На ферме

Геннадий Смирнов
На обед Володю ждал вкусный и наваристый бабушкин борщ.
Нагулявшись по посёлку с новым знакомым,он порядком проголодался,но не жалел,Сабит показал ему всё самое интересное- кукурузные и подсолнечныеполя,глубокий песчанный карьер и заброшенные животноводческие базы.
-Вова,мамка твоя скоро с работы прибежит на обед,а потом тебя с собой на ферму заберет, чтобы ты там всё сам увидел.
-Здорово ба, а когда она придёт?
-Точно не знаю,должна с минуты на минуту.
Как в подтверждение  её слов,открылась входная дверь и вошла запыхавшаяся женщина,одетая в рабочий халат,тёмного цвета.
-Ой,пробежалась быстрым шагом,так к вам спешила,да и кушать сильно хочется,когда вас не было,я с собой узелки с продуктами на работу брала.
-Вот,вот в сухомятку,а потом язва будет,-бабушка шутливо погрозила своей дочери,- быстренько садитесь,я борщик вкусный только сварила.
-Садимся сынок,нам надо быстро поесть и на ферму бежать,мои коровки ждать не любят,их тоже надо покормить и подоить, хочу тебе всё показать.
-Давай мам,мне бабушка уже давно сказала про это.

Путь на ферму был недолгим.
-Сейчас Володька перейдем грейдерную дорогу,по которой вы вчера на автобусе приехали и вон вдалеке видишь,большое прямоугольное здание стоит.
-Да,вижу.
-Так вот это и есть моё рабочее место.
-Хорошо ма,так близко.

Минут через семь,они подошли к серому зданию с большими двухстворчатыми деревянными воротами.
-Вот это двери,-удивился Вовка.
-Это они такие высокие и широкие для тракторов,которые корма на тележках коровам привозят.
-Такие здоровые трактора?-ещё раз удивился мальчик.
-Сам увидишь,когда скотники мешки и силос привезут внутрь,а сейчас пошли покажу тебе своих бурёнок,их у меня много.
Когда зашли внутрь фермы,через небольшую калитку,Володя увидел большущее помещение разделённое на две части.
Посередине шла широкая дорожка и от неё по обе стороны стояли привязанные за цепь коровы,все как одна коричневого цвета,лишь у некоторых из них,на спине или ногах,были небольшие белые пятна.
-Ма,как ты их различаешь,они все такие одинаковые,похожие одна на другую.
-Эх Вовка,ничего-то ты о коровах не знаешь,а они между прочим такие же разные,как и люди.
-Вот смотри,-мама подошла к одной из животных,-это Майка моя любимица,самая удойная из остальных,видишь как она меня признает, хвостом виляет, головой трясёт,меня так благодарит за ласку,я с ними со всеми общий язык нахожу.
-У других тоже имена есть,вот Зорька стоит,рядом с ней Июнька,Марта.
-Прямо как месяцы года.
-А это и правда,их так назвали Вовка теми месяцами,в какие они родились ,видишь какие они все разные,а ты говоришь похожие.
-Для меня сильно похожие,я бы их в жизни не различил.
-Ладно сынок,я их сейчас доить буду,а ты возьми тяпку, она вон там в углу стоит и навоз на полу под бурёнками поубирай.
-Ма,думаешь у меня получится?
-Думаю получится,здесь ничего сложного нет,тяпкой  сгребай кучки коровьего навоза на транспортёрную ленту,которая вдоль прохода идет, а когда сгребёшь я включу рубильник и будет чисто,всё уедет на улицу.
-Ого,автоматика!
-А ты как думал,шестидесятые года двадцатого столетия,война уже давным давно закончилась,больше двадцати лет,всё строится,развивается.
-Ну давай начинай мне помогать,только близко к задним ногам коров не подходи,лягнуть могут.
-Хорошо.

Володька посмотрел,как мама взяла доильный аппарат,подошла с ним к одной из коров и ловко одела, какие-то четыре штуковины ей на соски.
И по трубочкам почти сразу,в поставленную на полу ёмкость,побежала белая жидкость.
-Ма,молоко бежит.
-Точно сынок,молоко корова нам дает, молодец моя красавица,-уже к животине обращалась она с лаской в голосе.
Вовка поначалу неумело,а потом и посмелее, начал сгребать большие кучки навоза,затаив дыхание,всё никак не привыкнув к характерным запаха на ферме.
Он видел,что мама подоив одну из коров,взяла маленький стульчик в одну руку,пустое ведро во вторую и села её додаивать.
-Так то сынок,аппараты старые,всё молоко они не могут принять,сил не хватает,приходится руками работать,видишь какая тяжёлая работа у твоей мамки.
-Вижу,-уже жалея мать согласился мальчик.

Где-то часа через два,растворилась ворота и на проход заехал большой трактор с длинной тележкой.
Он останавливался через каждые десять метров и мужчины в рабочих куртках и сапогах,вилами разносили по кормушкам что-то зеленое.
-Это силос Володя,любимая еда коров,-объяснила мама.
-Силос?
-Его в больших ямах заготавливают,сначала их набивают скошенными и перемолотыми стеблями кукурузы и подсолнечника , потом всё это трамбуют тракторами и оставляют бродить, слышишь какой запах идет.
-Сильно пахнет,фу.
-Не фукай сынок,поживёшь привыкнешь к природным запахам.
Через некоторое время трактор с рабочими уехал,Володька продолжил уборку навоза,он работал до тех пор,пока мама не закончила дойку коров.