Падение

Борис Мирза
Это может произойти в любой момент. Это всегда неожиданно. И всегда по разной причине. Моя левая ступня подворачивается внутрь. Я падаю. И черным огнем вспыхивает боль. Черные языки пламени охватывают всего меня и застилают глаза.
Боль отделяет меня от счастливых людей. Я остаюсь в своем мире, где горит черный огонь, а они в своем.
В этот раз, когда до песчаного пляжа лишь несколько шагов, попалась ложбинка. Маленькая. Незначительная. Мгновенная черная вспышка и я всем весом падаю на правое колено.
Мне кажется, я кричу так громко, что могу напугать всех на берегу. Но почему-то мое падение видят только жена и дочь. Я инстинктивно, совершенно не ясно зачем, пытаюсь ползти в сторону. В этот раз в сторону машины. Заползши на переднее сиденье, я грызу руль чтобы не орать. Хотя потом, жена расскажет мне, что я только тихонько стонал. Черное пламя съедает все воспоминания.
Но, наконец, я начинаю слышать посторонние звуки. Это плачет дочка и жена уговаривает ехать в травмопункт. Нет, я не поеду в травмопункт. Это предложение почему-то вызывает у меня гнев, который ни в чем не проявляется из-за черной боли. Она все еще во мне, все еще моя суть.
Я смотрю на ногу. Ступня и щиколотка так распухли, что напоминают валенок. Осмотр не дает мне ничего. Я уже знаю, каков результат падения. Вопрос только в степени. В этот раз прибавилась еще и рваная рана колена. Но она - полная ерунда. Ничего в черное пламя не добавляет.
Падение всегда неожиданно и всегда по одной схеме. Маленькие детали не в счет.
Первая волна боли схлынула, я могу видеть. Я уговариваю жену и дочку идти купаться, а сам остаюсь в машине. Боль отделяет меня от счастливых людей. Я вижу их на пляже.
Вот три смеющиеся толстые старухи обсуждают своих идиотов-мужей. На старухах уродливые раздельные купальники - куски материи яркими пятнами выделяются на огромных телах, а веревочки и тесемки прячутся в складках жира.
Я вижу молодую пару. Они бредут по песку, и он поддерживает ее за талию, хотя это совершенно не нужно - пляж ровный, даже если споткнется, девушка не упадет.
Я вижу дочку. Моя маленькая девочка заходит в море по колено и машет мне рукой. Зовет.
Но падение отделило меня от них всех. Я в своем мире. И хотя черные языки пламени стали меньше, они все еще чувствуются в районе ступни. И пройдут не сразу. Постепенно.
Возможно я забуду о них недели через две. Или месяц.
И с того момента, когда я забуду, все может повториться опять.
Это может произойти в любой момент. Это всегда неожиданно. И всегда по разной причине.
Если я забуду о том, что возможно падение, то неминуемо упаду снова.
Или со мной случится что-то другое.
Что? Да, что угодно.
Результат всегда один - черная боль.