На маяке

Дмитрий Чухряев
Дом натужно скрипит всеми  балками под гневными  ударами бури.

Собранные в гостиной, мы слушаем ветер, его яростные, но безуспешные  атаки  на
окна. Они становятся всё слабее. Позже, когда  я приподнимаю занавеску - за окном
почти хорошая погода.  Редкие снежинки цепляются  за тюльпаны, а на небе
разворачивается огромный голубой холст.

Эрмина порхает взад и вперёд по комнате. Она чистит  коллекцию трубок и кремней.
Одуряющий запах фиалок наплывает со всех сторон...
Сидя  в старом кресле - зелёный шарф вокруг шеи,  капитан, погруженный в мечты,  всматривается в далёкие берега  бирюзовыми глазами... После окончания драмы он  не проронил ни слова.


Через  окно  я вижу, как исчерпавший силы ветер  растворяется  в облаке пыли. 
Какой печальный конец.  С его падением словно прорывается плотина, освобождая
потоки горячей воздушной лавы.   Из всех пор мироздания  изливаются кванты жара,   
окутывая  коконом  наши тела.

Я вытираю лицо. Капли пота  на лбу, будто  играя,  скользят из одной бороздки в
другую...

Так жарко, наверное, только в центре Сахары, где я никогда не бывал.
 
Упоминание  пустыни  вызывает у  капитана  воспоминание о корабле:   "Сен-Жюст" -
великолепный трёхмачтовик.  Подхваченный дикими  ветрами шторма, он пошёл ко дну 
быстро и красиво. Лодку прибило к необьятному пляжу, окаймлённому  подснежниками.
Капитан был обязан  спасением от переохлаждения столетней черепахе с широким 
панцирем, под которым оставшиеся в живых нашли  приют.
Прощайте, подснежники...



Капитан выражает желание взглянуть  вблизи   на последствия   разгула стихии.
Я сопровождаю его на террасу, где  накрыт стол и  ждёт лёгкий ужин,
приготовленный Эрминой.  Капитан пытается отыскать в атмосфере  признаки
прохлады.

"Воздух слишком прогрет,  друг мой,  поэтому всё ещё жарко."

Окружающий пейзаж кажется застывшим. Растрёпанный сад, предьявляя разбросанный
садовый инвентарь и поломанные ветки, жалобно смотрит на нас глазами помятых
гортензий.


Я слышу нарастающий шум, но ничего не вижу. Пока мы вертим головами,  из  глубин
горизонта  всплывает,   в  сверкающем ореоле,    группа  гигантских стрекоз.

Они стелятся над равниной, быстро приближаясь в пульсирующем гуле, переходящем в
грохот.  Когда они  на мгновение зависают над нами, их блестящие бронированные 
брюха пышут  жаром  и обдают горячим дыханием. Земля дрожит, стонет и извивается,
словно пытаясь  спрятаться  от оглушающего рёва... В неподвижном воздухе повисает
запах бензина и раскалённого железа.

Тишина.



И вот приходит ночь. С опозданием,   прибавляя шаг,  она спешит от горизонта,
раскинув полы чёрного пальто.


Капитан вынимает  часы, потирает нос.

"Готов поспорить, жара начинает спадать. Впрочем,  время... Скоро полночь."

Действительно, ночь вступила в свои права, всё погружается во тьму.

"Поторопимся. Нас ждёт работа."


Я успеваю схватить  два штормовых фонаря, зажечь спичку и мы спускаемся на пляж.

Звук  шагов,  обгоняя нас, прокладывает путь  в ночи.

Текучие песчаные языки  затрудняют путь. Мы бредём через дюны. Поднимается ветер.
За стёклами наших ламп шипит  пламя.  На море начинается   волнение, не обещающее   
ничего хорошего.

Вершина маяка едва угадывается. Я слышу, как невидимые в темноте волны
разбиваются о скалы.
Ночное путешествие  вдоль пляжа в темноте   - небезопасное   занятие.

"Мой друг,  держите лампу, я займусь сетью." 

Капитана больше нет рядом.


Песок, брошенный  порывом ветра, больно жалит  лицо. Где же они -эти   буи вокруг
маяка?
 
Свет  внезапно исчезает. Мощный порыв толкает меня, опрокидывает... сейчас
последует новый... Нужно было прийти раньше... 
Обескураженный,  я  пытаюсь соорентироваться и когда  окончательно  запутываюсь, 
нога  упирается в буй, за который я благодарно хватаюсь обеими руками. Держась за
края сети, продвигаюсь к следующему. Рыхлый песок   засасывает,  держит за
лодыжки и я становлюсь на четвереньки.

Наконец, устав от  напряжения  и  исчерпав последние силы  я вцепляюсь в сеть и
повисаю на верёвочных петлях.
К моему изумлению, огромное полотнище плавно  рушится с блоков, освобождая
матовый купол маяка.

И в тот же миг  его вершина  ослепительно вспыхивает,   превращаясь в сияющий 
диск  потрясающих размеров.

Я вижу, как световое кольцо плавно отделяется от диска,  плывёт над мысом и,
обретая по пути  обьём и скорость, светящимся  мячом  уносится в сторону моря.

Мягкий свет наполняет  окружающий пейзаж: землю и воды...


"Вот так, мой мальчик."

Голос капитана за моим плечом.

"Вы справились, поздравляю. Это было не легко. Благодаря вашему  мужеству мы...
возможно, предотвратили кораблекрушение".

" Благодаря удаче, капитан.  Мне просто  повезло."

 
Завтра  другой смотритель  примет эстафету -   и  в другой точке побережья
загорится одинокий  огонь  в ночи...  Хорошей   тебе погоды!

Я  смотрю  поверх светового луча, будто  уходящего в  бесконечность -  на чёрном 
бархате  ночного неба   мигают  разноцветными огнями звёзды - бесчисленные маяки
Вселенной.