На фоне дождя

Эльвира Минеева
Дождь начался на рассвете.Сначала осторожно,чуть слышно зашуршало по крыше. Потом на неё будто посыпались сухие горошины.Они падали неравномерно- словно кто-то бросал их горстями.Бросит и прислушается,как они звучат.Бросит-и прислушается.Вот звонко ударило по пустому ведру-пошла струя из водостока.Скоро ровный шум в листьях яблонь заглушил все звуки.На его фоне что-то захлюпало,завсхлипывало,забулькало.Казалось,кто-то жадно пьёт,торопясь и захлёбываясь.Моя "мокрая вотчина"опять утонула в дожде.Я же...

Плыву сквозь хляби небесные-
Сквозь струи дождя отвесные.
В ритме плыву полонеза я.
Куда-только Богу известно...

А за окном -всё хлюп,хлюп,хлюп...Значит.сегодня за мной не приедут-дорога раскисла.Ещё один день блаженного одиночества.Так что временно я не жена,не мать и не бабушка,обязанная накормить,обстирать,обслужить.Сегодня я свободный человек,в душе которого умещается Вселенная.
 Это ощущение пришло вчера,когда перед сном я смотрела на звёздное,безлунное небо.Были там и "бездна.звезд полна",и"звезда полей",и ощущение своей микроскопичности перед беспредельностью пространства,и сознание своей принадлежности к общей бесконечной жизни, и понимание конечности жизни собственной.
Какими мелкими и суетными показались мне прошлые победы и поражения.радости и огорчения.Неужели я пришла в этот мир для того только,чтобы копошиться в обыденности, не поднимая глаз к  небу, к звёздам? И кто посмел мне,женщине,определить в удел узкие рамки "бабьей доли":кухня.дети,церковь? Неужели только для этого дана мне моя душа,которая вмещает Вселенную?Душа,в которой рождаются свет и тепло,побеждающие мрак и холод.Душа,где сейчас на фоне дождя звучит музыка небесных сфер...