Глава 1. Продажа дачи

Юрий Казаков
Роман "Феномен Балаклавы" НАЧАЛО http://www.proza.ru/2014/06/26/668

                ГЛАВА НАЧАЛЬНАЯ И НЕ ОЧЕНЬ НУЖНАЯ

                Изобретай, и ты умрёшь гонимым, как преступник.
                Подражай, и будешь счастлив, как дурак.
                О. Бальзак

      Настройка сознания — это также способ изменения течения нашего будущего.
Мы можем решить для себя, какой уровень сознания хотим развить и где хотим находиться. Чем выше сознание общества, тем менее суровые изменения произойдут с этим обществом и с этой планетой, тем больше гармонии появится в мире. Другими словами, потребуются менее жесткие меры для очищения планеты.

       Вспомните: мир только отражает состояние сознания его обитателей. Если обитатели действуют в гармонии с природой, то для чего же природе отвечать им ударами? Когда природа и человек находятся в равновесии, мир дает нам все, в чем мы нуждаемся.

        Итак, просто возвышая свое сознание, мы можем создать очень светлое и позитивное будущее для самих себя и всей планеты. Некоторым людям трудно будет это понять, но чистые души, преданные, сознание которых до некоторой степени очищено или абсолютно чисто, осознают себя как духовных существ в человеческом теле, а также духовную природу окружающих людей.

      Они способны понять, как духовный мир проникает в материальные сферы, хотя для большинства такое понимание недоступно. Находясь в этом сознании, они видят планету, как остров, так сказать, космический корабль, а тела, как особые средства передвижения, приспособленные для условий именно этой планеты. Такие люди могут также возвышать свое сознание то такого уровня, на котором происходит отрыв от тела и телесного состояния ума, и входить в различные уровни духовных измерений, хотя их тела по-прежнему проявлены на материальном плане и действуют соответственно.

     Другими словами, тело может по-прежнему оставаться здесь, тогда как сознание и видение чистой души вошли в иное измерение и воспринимают вещи, находящиеся на том духовном уровне, хотя внешне человек продолжает взаимодействовать с этим материальным миром. Иногда такие люди могут принимать участие в драматических событиях жизни этой платы. Но уже в следующий момент они могут увидеть себя в теле, как в одежде, отделенными от своей деятельности на этом плане бытия и погруженными в знание того, что они есть духовные существа, частицы духовного измерения.

     Пребывая в этом сознании, они знают, что, куда бы они ни пошли, они всегда дома, потому что духовное измерение пронизывает все. Духовное измерение вечно и беспредельно, тогда как материальное измерение временно и ограниченно. Так что они идут по жизни в этом мире как туристы, путешествующие в чужой стране. Они наблюдают деятельность других и даже принимают в ней участие, но в то же время остаются отделенными и отрешенными.

     Так вот, такие чистые души и преданные будут жить среди обычного населения Земли. Хотя они не будут признаны обычными людьми и не будут известны многим, те, кому удастся найти таких личностей, извлекут большое благо из общения с ними, так как смогут учиться у них. Они смогут научиться методу изменения сознания, который откроет им возможность самого позитивного развития и, получив направление к цели жизни, вернуться в духовное измерение.

                СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАРУЖНОГО СКЕЛЕТА

      - 1. Тело или его часть погрузить в пластическую массу, (примерно как при протезировании зубов) потом, сделав слепок тела, или его части, изготовить необходимую конструкцию наружного скелета (конструкции его могут быть различны, в зависимости от назначения).
      - 2. Способ поиска точек на поверхности кожи, с которых нужно будет снимать управляющие электросигналы (биотоки) для координации движений устройства внешнего скелета (эти точки должны располагается примерно по схемам Эрба – схемам расположения двигательных точек нервов и двигательных точек мышц). На тело накладывается материал, который каким либо образом может реагировать на появление на поверхности кожи определённой разности электрических потенциалов в примерно определённых местах, (там, где они обычно должны быть), зафиксировав эти места, перенести их расположение на конструкцию устройства внешнего скелета.
      - 3. Обучение компьютерной составляющей индивидуального персонального внешнего скелета особенностям электрической деятельности на поверхности кожи, возникающей при движениях тела, которые надо усилить внешним скелетом.

                ПУБЛИЦИСТИКА

                ОТ МЕДИЦИНЫ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ – К МЕДИЦИНЕ БУДУЩЕГО.

       Фирмы, занимающиеся разработкой перспективных сложных механических устройств, которые могут управляться компьютерными процессорами, уже давно начали создавать приспособления, имитирующие устройство человеческого тела, его рук и ног. Уже есть конструкции протезов искусственной ноги и руки, которые, благодаря компьютерным технологиям работают почти, как живая конечность. На очереди разработка аналогичных конструкций на обычные нормальные руки и ноги с целью усилить их работоспособность, силу, мощность. Индивидуально, на потребителя, изготавливается внешний скелет из лёгких, но прочных материалов. Конструкция этих «рыцарских доспехов» может быть различна, в зависимости от пожеланий заказчика и от возможностей изготовителя. Могут существовать и типовые наборы таких «доспехов», оформленные в виде красочных каталогов. Управление этого устройства, выполняющего функцию внешнего скелета с искусственными «мышцами» и «сухожилиями», осуществляться будет нервными импульсами, идущими к мышцам человека, одетого в эту конструкцию. Там, где двигательный нерв ближе всего расположен к поверхности кожи, в этом месте на коже можно зафиксировать электрический импульс, который отвечает за то, или иное движение. Эти точки отыскал и описал в своих трудах выдающий немецкий невролог Вильгельм Эрб, они им с успехом использовались для электродиагностики и электротерапии болезней спинного мозга и периферических нервов, что принесло ему мировую славу ещё в конце 19 и начале 20 века.
      Человек, заказавший такие «доспехи», сможет надевать их как рабочий костюм, когда надо выполнить ту работу, которую он без этого устройства сделать не сможет.
По мнения специалистов, занимающихся маркетингом в этих фирмах, спрос на эти изделия будет огромен и сулит баснословные прибыли.

                ДНЕВНИК



Постигающий неизведанное растёт. Незнающий очевидного увядает. Только тот, кто устал горевать и томиться духом, может избавиться от болезней и неудач. Мудрый не беспокоится ни о чём, поскольку он устал беспокоиться, и поэтому он не страдает от несчастий и бед.
71 чжан

                11. 06. 2004 Пятница
Итак, с чего начать? Ну, ясное дело, с чего. С создания акционерного общества. А с чего начинается создание акционерного общества? С поиска тех, кто хочет это общество учредить, то есть с поиска потенциальных учредителей… Что у меня для этого есть? Есть хорошая идея. Но этой идеей нужно заразить, так сказать, учредителей. Значит, для начала, идее необходим какой-то рекламный трюк, некое завлекающее название. Например, ОАО «ЖИВОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК». Что ж, неплохо. Теперь можно дать объявление в газету «Наша реклама» и проверить на ней и саму идею и её привлекательность.

                Сочиняю текст:
"ЖЕЛАЮЩИЕ принять участие в проекте века « ЖИВОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК», стать учредителем и акционером ОАО, разрабатывать уникальные передовые технологии с последующими инвестиционными программами дружественного зарубежья и поддержкой аппарата губернатора области и ведущих коммерческих структур, сообщите о своём желании на пейджер тел.№ аа аа аа, абоненту № кк кк кк, Имярек. Не имеющих денег и своих идей, просьба не беспокоить."
Так, теперь надо продать какие-нибудь, ненужные вещи, чтоб оплатить публикацию объявления и начало рекламной компании для поиска учредителей и финансов. Что у меня есть ненужного? Куча инструментов, которыми я вряд ли когда-нибудь буду пользоваться, книги всякие. Решено – всё, что не нужно, на продажу, на базар. Завтра суббота, завтра и начну. Надо только подготовить рабочее торговое место, то есть клеёнку, чтоб постелить на асфальт, и сумку, чтоб упаковать и нести в ней шмотки. Продавать начну на «диком» утреннем рынке, на площади возле железнодорожного вокзала. На этом рынке торгуют, в основном деревенские тем, что им удаётся произвести на своём подсобном хозяйстве. - Чтобы не помереть с голоду, и, немножко, на продажу, чтобы было во что одеться. По ценам и качеству утренний этот базар бьёт, как хочет все губернаторские рынки и торговые сети, чего не скажешь о качестве жизни самих торгующих на этом диком рынке. Теперь будильник на пол шестого, и спать.

                12.06. 2004 Суббота
Продал удачно топор и двуручную пилу одному садоводу и ещё штук семь маленьких треугольных напильников деревенским, пусть точат ими свои пилы, чтоб были острее. В результате, появилось четыреста рублей, которые не надо тратить на оплату коммунальных услуг, еду и проезд, короче, страшно сказать, целых четыреста лишних рублей! Ура!

                14. 06. 2004 Понедельник
После последнего дня работы (на которой невозможно заработать денег, чтоб хватало на оплату коммунальных услуг, еду, одежду и проезд, но необходимо обязательно закончить институт, получить диплом, а потом ещё и подтверждать своё право работать сертификатом) сходил дал объявления в местные рекламные газеты. Денег ещё хватило, чтоб купить городские газеты типа «Городской меридиан», «Городской вестник» и им подобные для поиска вероятных учредителей будущего ОАО «ЖИВОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК».

                20. июня 2004. Воскресенье
Ох уж этот рынок, сплошной бестолковый базар, а не рынок. Всей страной, перестроившись, пошли к рынку. А пришли на какой-то дикий майдан*, управляемый лишь агрессивно-грубой силой, позволяющий выжить и хорошо приспособиться только самым изворотливым, неугомонным в желаниях истребить в себе благородные альтруистические порывы человекам и их сообществам, подобным таким вот человекам, их же и создающим.
Рынок, это ведь механизм более-менее целесообразного и, так сказать, справедливого распределения товаров, услуг, ценностей, знаний, способностей и возможностей, чтоб подавляющее большинство людей, участвующих в этом рынке, жило как можно лучше. А базар, это то, когда этот механизм, даже не механизм, а организм, который должен чётко адекватно и нежно реагировать на все изменения в обществе, никем долго не регулируется, и поэтому выходит из строя и начинает жить по законам анархии, что неизменно должно привести к хаосу.
О том, что вызвало размышления на эту тему, писать и вспоминать не хочется, потому что это было гнусно и противно.
На этом рынке, который от силы работает два часа по утрам, когда приезжают деревенские и по дешевке продают свою продукцию, чтоб успеть уехать домой на следующей электричке, сформировались интересные порядки. "Крыши" у него не было, милиция гоняла торгующих редко, в исключительных случаях, только тогда, когда в город по железной дороге приезжало высокое начальство. А для горожан этот незамысловатый базарчик был очень удобен. Там продавалась свежая дешёвая сельхоз-продукция, ворованные продукты, поношенные и новые вещи и всякое другое барахло. Некоторые бабульки выходили торговать туда ради развлечения и общения с себе подобными, в не зависимости, шла у них торговля или нет.

                28.06.2004 Понедельник, вечер
Завтра снова на работу. Все деньги кончились, и от «отпускных» и от «базарных» осталось всего 5 рублей на маршрутку. В холодильнике только несколько кусков прогорклого сала, четыре деревенских яйца и пластиковая полулитровая бутылка из под подсолнечного масла с небольшим количеством содержимого на самом дне. На так называемой даче ничего не уродилось, да ничего и не сажалось. В хлебнице полхлеба с крошками. Сына отправил к тёще в соседнюю область, жена сама туда поехала гулять свой отпуск. Тоска напала жуткая, прямо хоть напивайся этим вонючим спиртом, который я терпеть не могу. Но пить вообще, а, тем более, напиваться, в моей семье и семье моих родителей было не принято. Короче, нашёл я на магнитоле приятную музыку со словами не на русском языке, чтоб не отвлекаться на раздражающие тексты песен, и лёг спать.
И тут завертелось…Настойчивый звонок в квартиру… Я никого не ждал, соседи давно меня уже перестали беспокоить из-за моей решительной непредсказуемости, проявившейся после организации мною ремонта подъезда, установки в нём общей кодовой двери и асфальтирования дворовой территории с частичной вырубкой и обрезкой мешающих жильцам дома деревьев. Так как все споры со всеми я решал бесцеремонно и эффективно, то связываться со мной никто не хотел, и в подъезде всегда было тихо и чисто.
Грозно спрашиваю, ещё не подойдя до двери,
-Кто?.
- «Новости городские» выписывали?
Открываю дверь, беру газету у курьера, отвечаю на его другой вопрос, что приносить мне газету лучше с утра, а не в день её выхода. Мужчина её принёсший, уходит. Начинаю размышлять, что бы это всё значило? Ну то, что газету принесла не «почта», меня не удивило. Газета была организована и зарегистрирована несколькими номерами назад. И хотя в ней были несколько популярных местных журналистов, издание было явно оппозиционно областной власти и печаталось в одной из соседних областей, с которой нашу, по слухам, распространяемыми те ми же СМИ, хотело соединить наше дорогое правительство, с целью заботы о нашем же, естественно, благополучии. Подписался на неё я сразу после получения своих заработанных «отпускных» в здании самой редакции, а, так как у газеты не было еще подписного индекса, то и почта, в соответствии со своими правилами, не обязана была мне её доставлять. Меня больше удивила внешность человека, доставившего эти «Новости городские».
Был он бомжевато-хипповатого возраста, хотя его поведение и манеры выдавали в нем человека активного и не уставшего от жизни. Сквозь закрытую кодовую дверь он прошёл, не побеспокоив никого, как потом мною было выяснено, из проживающих. Вопросы задавал мне чётко и уверенно, и так же быстро исчез, как и появился. Размышления мои плавно и незаметно перешли в сон, под приятное бормотанье магнитолы.

                10 ЛЕТ СПУСТЯ

     Февраль. Понедельник. Провинциальный город, статус которого – областной центр.
Приехал, чтобы продать клочок земли, размером чуть больше, чем 6-ть соток и деревянный домик, не пригодный для проживания зимой, состоящий из двух комнатушек, в каждой из которых по два оконца, кровать с диваном, чтобы можно летом отдохнуть в тенёчке или во время дождя прилечь. Есть электричество, и водопровод, в котором может быть вода, если воду эту накачают в водонапорную башню, а случается не так уж часто, как всем хотелось бы.

     Остановился в гостинице для сотрудников МВД.
Номер на одного. Стол. На тумбочке – телевизор. Стул. Кровать, шкафчик для одежды, зеркало над маленьким холодильником, который при включении, так начал "верещать", что его сразу выключить пришлось, кресло. Кабинки туалета, общий умывальник и ванна с душем, - в коридоре... Сразу, как вышел из комнаты, – две двери... Сутки – 800 рублей. Не так уж плохо, если ценить по стоимости проживания.

     Приехал вечером. Ночь не спал – смотрел по телевизору Олимпиаду в Сочи. Ранним утром завтракать отправился в буфет на железнодорожную станцию, так как больше негде было. Мотался до обеда по делам, узнавал, уточнял, где, что и как. Встретился с друзьями. Устал. Вернулся в гостиницу. Уснул. Спал до позднего вечера. Поужинать задумал. Ну, думаю, окунусь в "ночную жизнь", – днём видел в кафе "ПРЕСТИЖ" шест для стриптиза, (кафе располагается рядом со зданием областной администрации, я днём там пообедал). График работы на табличке гласил: "Кафе открыто ежедневно с 10:00 до 2:00".

      Решил, – пойду туда. Я же хочу называться писателем, мечтаю, чтобы меня читали с интересом. Писатель, – он должен знать ночную жизнь. Романы без подобных описаний читать не станут.

      Центр города пустынен оказался. Прохожих нет. Кафе закрыто. А шест этот одиноко торчит среди столов. Лишь это смог увидеть.

      До 1:00 работал буфет в гостинице «Салют», которая расположилась рядом со зданием муниципалитета, – с мэрией, если сказать современным языком. В буфете банковские карты к оплате не принимают. Ассортимент весьма был скуден. Булочку с котлетой запеченной и стакан лимонада смог купить – на большее наличных не хватило. А если банкомат пойти искать, чтоб снять наличные – кафе закрылось бы.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ

     Автобус прибыл на автостанцию Мценска** точно по расписанию. Никогда не размышлял о том, какими способами это достигается. Перед тем, как попасть на автостанцию, наше транспортное средство пробиралось по каким-то пустынным проулкам, застроенным одноэтажными хибарами, куда-то сворачивало, но выехав снова на шоссе, которое пронизывало город с прилично выглядевшими домами с разнообразными офисами внутри, «пришвартовалось» в установленный по документам срок.
После «загрузки» амчан – так называют себя сами горожане, проживающие в Мценске, в автобусе осталось лишь восемь «свободных» мест. Но билеты на эти места уже были проданы пассажирам, которые ожидали экспресс в Плавске.
      Посещение туалета стоимостью в 10 рублей описывать не буду, ибо не литературно это.
Убыл автомобильный наш корабль дорог российских без изменений в расписании.
Оба телевизора, расположенные в салоне, никто включать не захотел, зато во внутреннем автобусном пространстве царили звуки чисто русского шансона. «Один отец, не оценив забот своей жены и не желая подчинятся законам и обычаям общества, в котором жил, сам себе лишь подчиняясь, выйдя из тюрьмы, узнал, что где-то дочь есть у него одна. Что ждет его, любого ждёт, что только дочка эта единственная его любит».
      Все пассажиры, вкупе со ставшими недавно таковыми, ехали, сначала молча, потом оживились, потихоньку стали вести разговоры. Кто «за жизнь», те, кто знакомы, те обсуждали одним лишь им ведомые дела. КОНДИШЕН работал безупречно. На территории Тульской области дорога стала преображаться. Хотя из окон было незаметно дорожных рабочих, – ведь был воскресный день, а может быть, им недавно выдали всем зарплату и они, находясь «в загуле», отдыхали, как это было при Союзе, – насыпи, бордюрные камни, техника – всё находилось в полной рабочей готовности.
Удивительно, а почему так раньше не происходило? Ведь можем же, когда могём! Так кто и что нам раньше мешало всё так делать?

                ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

      Именно от Каина ведёт своё начало разделение человеческого общества на Церковь – богочеловечество и антицерковное общество – цивилизацию. В цивилизации люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу…, или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки…». Этот богоборческий дух устроенной на человеческих началах цивилизации особенно явно воплощается сегодня в архитектуре постмодерна, воспроизводящей известную «башню до неба и от неба». Так, восточные сакральные цивилизации воздвигали свои зиккураты, эти храмы, этажи которых символизировали, по-видимому, те внутренние ступени, по которым должен был методически восходить посвящённый. Вавилонская башня типична для этих архаических примеров, но и превосходит их; она актуальна по сей день».
     Именно этим духом проникнуты те идеи, которые лежат в основе мировоззрения современных хозяев мира. Оно уходит своими корнями в пантеистические системы иудейской каббалы, египетских верований, индуистской философии, пифагореизма, платонизма, герметизма и других оккультно-эзотерических учений, наибольшее влиятельным из которых оказался гностицизм. Последний, будучи результатом смешения восточных религий с античной философией, отличался от других синкретических учений тем, что выдавал себя за эзотерическое учение Христа. Он не имеет единой стройной концепции, но при всём разнообразии его форм и наименований, при всей текучести и смутности его представлений, мы можем выделить определённую устойчивую матрицу, ключевыми положениями которой являются следующие.
       Во-первых, это противопоставление двух миров: духовного мира света, знания и добра, с одной стороны, и вещного, видимого мира тьмы, неведения и зла, воплощённого в материи, — с другой. Мир света представлен безличным Первоначалом, порождающим сложную иерархию духовных сил – эонов, один из которых (София), соблазнённый своеволием, отпадает и порождает создателя материального мира — порочного и невежественного демиурга, существа ого и низшего по сравнению с эонами. То есть мир произошёл из-за ошибки, его создатель и есть источник зла. Соответственно и человек понимается как заключённая в темницу тела частица или искра божественной Плеромы, как духовная андрогинная сущность, которая не несёт в себе никакого первородного греха и целью жизни которой является избавление от уз материи и слияние (полное растворение) с полнотой божественного бытия.
       Во-вторых, путь к спасению — это раскрытие в себе божественного элемента, выявляемого с помощью мистического «спасительного знания» – гносиса, принесённого на землю одним из эонов Христом. Таким образом, первичная дихотомия тут — не грех и раскаяние, а невежество и знание. Знание является магической силой, изменяющей мир и дающей власть.
       В-третьих, это идея изначальной избранности тех, кому доступны тайны гносиса, воспроизводящая иудейский постулат об «избранном семени». Отрицая идею исходного онтологического равенства, гносис делит людей на разряды. Спастись (то есть освободить свой духовный элемент) смогут только «духовные» люди», являющиеся таковыми в силу своей природы, остальные («душевные» и «плотские») не спасутся. Гносис, тщательно зашифрованный, раскрывается через «трансцендентное пробуждение», которое происходит в результате магических действий, психо-духовных практик, медитации и «расширения сознания», а не активного нравственного служения. Приобретший тайное знание обретает силу и бессмертие, то есть самообожествляется.
       В-четвёртых, это биполярность всего мироздания, представленного в пантеистическом смешении. В природе каждого явления или существа присутствуют два начала: дух и материя, положительное и отрицательное, добро и зло, мужское и женское, свет и тьма, истина и ложь. Добро и зло существуют как онтологически равные силы, как оборотные стороны одного явления. В каббале это называется законом «единства и борьбы противоположностей», который присутствует в природе, обществе и мышлении и который исключает возможность построения какой-либо этической системы. Поэтому добро может быть злом, а зло – добром.
       В-пятых, это нравственный индифферентизм (имморализм). Поскольку Зло исходит от материи и плоти, а не от человеческого Духа — «Божественной искры», которая не несёт за это никакой ответственности, для гностика не существует социально ценных норм, нравственных установок и ориентиров. Главное достоинство – это сила, воплощённая в знании, которое и есть Добро и имеет высшую ценность (вспомним бэконовское: «ЗНАНИЕ – СИЛА!»).
Как учили отдельные гностики, люди не могут «спастись, то есть попасть к «своему» богу, если не пройдут через все виды греха». Отсюда - разврат, содомия, совместные оргии, заканчивающиеся самоубийствами и пр. и пр.
       В-шестых, это сохранение в тайне «высшего знания», что предопределило двойной стандарт: одни требования – для внутреннего обихода, для своих, другие – для внешнего круга, то есть для профанов. Сознание долга упрочивается только в отношении своих, избранных, в то время, как в отношении других – эксплуатация. Но тот же дуализм существует и внутри «братства» избранных – на высших ступеньках говорятся истины, которые противоречат тому, о чём говорится внизу, так же, как и в отношении морали аскеза – для низших, а для высших – вседозволенность.
Происходит извращение человеческой природы, что приводит к коренной подмене смысла и цели человеческой жизни. Человек создан совершенным, в единстве души и тела. Гностик же пытается добиться «божественного состояния», избавившись от данной Богом человеческой природы, отрекшись от образа Божия.
__________________________
*МАЙДАН — означает любую открытую площадку, парк или площадь.
МАЙДАН (Толковый словарь Даля.)- площадь, место, поприще;
|| возвышенная прогалина и || стоящий на ней лесной завод: смолокурня, дегтярня, поташня, смолевой, селитряный майдан, завод, работающий на воле; см. буда;
|| сборное место; || станичная, сборная изба;
|| охотничья хижина в лесу, на прогалине; || ниж. суводь, водоворот на широком плесу;
|| торг, базар, или место на нем, где собираются мошенники, для игры в кости, в зерн, орлянку, карты, откуда пожеланье: талан на майдан! что в Сибири значит: удачи на ловлю!
|| Южн. курган, древняя могила.

** МЦЕНСК. Упоминание о Мценске имеется в летописи за 1147 год. Расположен город на берегах реки Зуши.
В 1422 году люди Мценского и Новосильского княжеств разбили войска татарского хана Барака.
В 1423 году под Мценском было нанесено поражение хану Куйдадату.
Мценский район находится на севере области, в 49 километрах от Орла. Территория района занимает площадь 1,6 тысячи кв. км.
С юго-запада на север его пересекают реки Ока, Зуша, Чернь.
Главная достопримечательность района музей-усадьба И. С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"
В 12 километрах западнее Мценска, на правом берегу Оки расположен Ботанический сад "Шестаковский". В двух километрах к северо-западу от сада проходит шоссейная дорога, по которой ходит автобус Мценск – Тельче.
В парке представлено свыше 100 видов древесных и кустарниковых пород, из них более 30 видов хвойных (три вида пихты – бальзамичесая, гребенчатая и сибирская; четыре вида лиственницы – даурская, европейская, японская и сибирская; несколько видов сосны – чёрная, румеловская, веймутовская и др.)
Из лиственных пород обращают на себя внимание различные виды клёна (сахарный, красный, Хельдрейха, Шведлера, Лорвега, серебристый). В парке широко представлены и местные породы деревьев и кустарников: ель сосна, берёза, тополь, липа, шиповник, лещина, жимолость и др.
Вдоль автомагистрали "Москва – Симферополь" (шоссе Москва-Симферополь – федеральная трасса М2 "Крым" – Е 142) по обе стороны плодоносящие сады и ягодники.
Про Мценск. В Губернаторской резиденции... Леонид Афонин, известный литературовед так пишет в своей книге "На родине Тургенева":
<"Орловский губернатор в июле 1852 года получил секретную депешу из Петербурга : Государь Император высочайше повелеть изволил: жительствующего в Санкт-Петербурге орловского помещика Ивана Тургенева выслать на родину, под присмотр".
Сработал громоздкий, тяжеловесный механизм губернаторской канцелярии. "Зависящие распоряжения" пошли во Мценский уезд. Оттуда вскоре полицейские чины уведомили, что за Тургеневым в Спасском-Лутовинове "присмотр учреждён".
Присматривали за писателем дотошно, назойливо, оскорбительно. следили за каждым шагом дома, в гостях у соседей, на охоте.
Приставленный к Ивану Сергеевичу мценский соглядатай доносил: "И ехали они на охоту. Останавливались в поле и долго с крестьянами изволили говорить о воле. А когда я к ним подошедши, шапку снял и поклонился, то Иван Сергеевич такой вид приняли, будто чорта увидели">
А тогдашний хозяин Орловской земли был генерал Н. И. Крузенштерн.
Тургеневские впечатления от встреч в доме губернатора с орловскими чиновниками оживут потом в фигурах губернского ябедника Гедеоновского, преуспевающего шаркуна Вольдемара Паншина и до приторности сентиментального "сладкоглазого старика", что председательствовал в казённой палате.
В мрачноватой резиденции губернатора, населённой чиновничьим племенем, которое нескончаемо скрипело перьями, шуршало бумагами, определяя судьбы людские, может быть Тургеневу, по контрасту, вспомнилось, что как раз в этом самом доме в начале века увидела СВЕТ Анна Керн, воспетая Пушкиным. Мимолётное виденье, гений чистой красоты… много лет спустя с А. П. Керн – уже старухой – встретится Иван Сергеевич и отметит : В молодости, должно быть, она была очень хороша собой". О просьбе Тургенева Крузенштерн сообщил в Петербург. Оттуда ответили: "Отказать". Сочтено было неудобным перед царём ходатайствовать за поднадзорного Тургенева "впредь до удостоверения в хорошем поведении и совершенной благонадёжности его".

    http://www.youtube.com/watch?v=f6g5NBbByJs Путь к человечности. Пробуждение.Закон Времени.

     Общество находится в стадии непрерывного противостояния двух концепций - концепции скрытого рабовладения и концепции справедливого жизнеустройства. Большинство людей боятся «горячих» конфликтов, которые сопровождаются видимыми смертями, но не в состоянии распознать войн «холодных» - информационных - войн не за тела, но за души людей.

Продолжение: Глава 2. ЗНАКОМСТВО - http://www.proza.ru/2014/06/26/698