Мы встретимся с тобой через полвека

Алла Жилина
Она
Вечерело. Дети уснули, набегавшись за день, радуясь наступившим тёплым дням. Уже зеленела трава, и можно было бегать босиком по мягкой и ласковой травке.
Посевные работы уже заканчивались и родители, уставшие, решили прогуляться перед сном, насладиться прохладой полноводной пока реки. Воздух дурманил свежестью воды и ароматом цветущей черёмухи, разливались трели птиц, воздух рассекали береговые ласточки и скрывались в своих домиках-гнёздышках. Было тихо, спокойно, безлюдно.

Родители сели на лежавшее на угоре бревно, обнялись и стали смотреть вдаль, вспоминать свои первые свидания, о том, как мечтали о большой и дружной семье, и вот у них уже подрастают двое детей - девочка и мальчик. Им было хорошо в этот тёплый ласковый вечер…

Через девять месяцев, к концу зимы, на свет появилась я. Папа хотел мальчика, имя ему выбрал задолго до рождения, мама не возражала: Евгений – трудолюбивый, смекалистый, благородный.  А тут неожиданно для них родилась девочка, но родители недолго огорчались – имя вполне подходило и для девочки. Смекалка и благородство девочке не помешают, а трудолюбие всем пригодится.

Я росла крепенькой и здоровенькой, родителям хлопот не доставляла, их помощниками в моём воспитании были мои старшие сестра и брат.

Через некоторое время папу перевели на Север, в город Ангелов, где я пошла в школу.  Время летело быстро, пришла пора выбирать профессию. Меня привлекала медицина, и я решила поступать в медицинское училище - мечту стать врачом пришлось немного «подрезать»: время было послевоенное, тяжёлое, голодное.

Дитя любви, я выросла красивой, статной, высокой девушкой, была заводилой среди сверстников, любила петь, танцевать.  На старших курсах медицинского училища стала ходить на танцы в Дом культуры и на танцплощадку (летом). На танцплощадке же познакомилась со своим будущим мужем.

Он
В стране шла индустриализация. Мама работала на заводе. Она уже свыклась со своей вдовьей участью и с тем, что после гибели мужа ей одной приходится поднимать четверых детей, оставшихся без отца. Старшая дочь к этому времени была на выданье, сын учился в школе и играл на трубе, вторая дочь тоже ходила в школу, а младшая только собиралась учиться.  Оставшись без мужа, маме пришлось взять весь груз ответственности за семью на себя.
 
Мама стала немногословной. Принципиальность и строгость были отличительными её чертами. На работе маму назначили мастером, предложили вступить в ряды ВКП(б). Направили на годичные курсы в институт, которые она с успехом закончила, сдав даже такие сложные предметы, как теоретическая механика и сопромат, несмотря на своё четырёхклассное образование в школе. Сердце её стало немного оттаивать, взгляд потеплел, но она была по-прежнему строга.

На маму стали засматриваться мужчины, среди которых один был женатый (с женой у него к тому времени что-то не складывалось). И в один прекрасный вечер мама моя не устояла и отдалась стечению обстоятельств - жизнь продолжается и берёт своё.
В следующем году, в конце июля, у моей мамы родился еще один мальчик, которого родители назвали Эдвардом. Это был я. Почему такое неприемлемое  имя в России? В те годы в европейской части Советского Союза, особенно на Севере,  нередко детям давали заморские имена, в их число попал и я.

Поздний ребёнок у мамы (в момент моего рождения ей было почти сорок лет), я рос в объятиях любви своих родителей, старших сестёр и брата – они меня обожали, оберегали, лелеяли. Папа, по словам моей старшей сестры, меня также сильно любил, говорил, целуя и прижимая к своей груди: «Боже, как я его люблю, он так прекрасен, как херувимчик! Если бы было возможно, я бы его взял и проглотил, и держал бы под своим сердцем!».

Вскоре старшая сестра вышла замуж, и у неё родилась девочка. Разница в возрасте у нас с ней была чуть меньше двух лет и мы росли вместе: я и моя племянница.  Ходили в один детский садик, в одну школу, вместе ездили в пионерский лагерь.
В годы Великой отечественной войны учились в одной школе.

Окончив семь классов, уже после окончания войны, я поступил в судостроительный техникум, учился с удовольствием. Однажды друзья позвали меня на танцы, где я увидел Её, самую прекрасную девушку на свете: кареглазая, стройная, с точёной талией и искорками в лучистых глазах, она выгодно отличалась на фоне других девушек, от неё  исходила необыкновенная энергетика. Я пригласил её на танец.
До этого вечера я с другими девочками, кроме своей племянницы, почти не общался – они меня не привлекали, к тому же в школах было раздельное обучение мальчиков и девочек. А с племянницей у нас всё было общее: мамы, игры, занятия, интересы.

Она
В один из танцевальных вечеров меня пригласил на танец мальчик, которого я видела здесь впервые. Мне он показался чудным – невысокий, худенький, с восторженным взглядом, но танцевать я с ним пошла. К моему удивлению, танцевал он хорошо и свободно, однако разговаривать  стеснялся, даже не спросил моего имени и не назвал своего.

После танцев мы весёлой гурьбой подружек пошли домой – все мы жили рядом, на одной улице. Мальчик долго  смотрел нам вслед – подружки подтрунивали надо мной и над этим мальчиком, и я смеялась вместе с ними.

Он
Я не хотел расставаться с этой девочкой – она пленила меня своими чарами. Я смотрел вслед исчезающей в толпе подруг девочке с благоговением и трепетом в сердце, но друзья  сказали, что не надо из-за первой понравившейся девушки так убиваться, тем более, впереди у нас защита дипломов, распределение, возможно,  служба в Армии, и неизвестно, куда нас закинет судьба.

Она
Прошла неделя. В воскресенье я с подружками опять собиралась на танцы. Стояло лето, вечер был теплый, поэтому танцевальный вечер под духовой оркестр проходил в парке на танцплощадке, которую в нашем городе называли «Сковородка», и она была очень популярна у молодёжи, в том числе и у меня с подружками.  Когда мы пришли на «Сковородку», она была заполнена танцующими парами. Тут я вспомнила своего странного партнёра по танцам, и мне захотелось закружиться с Ним в вальсе под волшебные звуки духового оркестра. Однако Его не было. Мне стало грустно, желание танцевать пропало, захотелось уйти домой.

Он
После того воскресного вечера мои мысли и чувства переполнялись воспоминаниями о прекрасной Незнакомке, хотелось быть рядом с Ней. Мои глаза отражали моё душевное состояние, это отмечали все родные и друзья. Мама сказала, что мне необходимо дописать дипломный  проект и защититься, и после этого можно будет разыскать эту девушку.

До защиты оставалось чуть больше месяца, я решил взять себя в руки и закончить техникум, через две недели по окончании которого я должен был приступить к работе на военном заводе в S-cке.

Наконец, учёба позади. Я едва дождался субботнего вечера, на танцплощадку пришёл чуть ли не самым первым и встал у кассы в ожидании Её. Минуты тянулись мучительно медленно. Духовой оркестр  играл одну мелодию за другой, танцплощадка уже была заполнена почти полностью танцующими, когда я увидел Её – моё сердце забилось в бешеном ритме, мне хотелось закричать, но голос куда-то пропал, и в этот миг наши глаза встретились…

Он и Она
Шесть дней в неделю Он писал ей письма каждый день, Она ждала их с нетерпением, читала и перечитывала, иногда отвечала, а на седьмой день они встречались и гуляли по городу, смотрели кинофильмы, бегали на танцплощадку и подолгу расставались, чтобы через неделю всё повторялось сначала.  Лето на Севере короткое, погода непредсказуема; в народе есть такая присказка: собрался на пляж – не забудь шубу прихватить, поэтому серыми и холодными вечерами Она занималась популярной тогда вышивкой гладью или крестиком. Он приходил к Ней домой и любовался Ею, сидя на стуле напротив, и не отрывал глаз от Её плавных движений.

Осенью Его призвали в армию, которая изменила ритм их жизни. Тем не менее, Он старался писать Ей, когда выпадала свободная минута, если не письма, то открытки. Она ждала его послания и работала – работа приносила удовлетворение и радость от того, что  с её помощью на свет появлялась новая жизнь, эти крошечные горластые человечки, ещё беспомощные, но уже каждый со своим характером!

Эти минуты, когда новорожденный оповещал криком своё появление на белый свет и просил любить его, а обессиленная мамочка в изнеможении впадала в забытьё, для неё были такими же счастливыми, как те, когда Она доставала из почтового ящика конверты с письмами или открытками от Него, и которые приходили реже, чем этого хотелось Ей.

Она
Наступил май, после бурного ледохода река уже была свободна ото льда, солнцем прогревалась земля, набухали почки на деревьях, желтели пятнами обласканные первыми тёплыми лучами солнца цветы мать-и-мачехи, а в моём сердце грусть только усиливалась – уже почти два месяца не было писем от любимого и мысли мои были раскрашены в лилово-серые тона.

В один из таких весенних дней я собиралась домой  после ночного дежурства, но меня попросили остаться ещё на смену вместо заболевшей акушерки. Я согласилась, несмотря на то, что ночь была беспокойной – роженица с ягодичным предлежанием плода, работа была для меня отдушиной от грустных дум. Дома же, чем бы я не занималась, отвлечься не могла.

Заступив на смену, я снова стала готовиться к приему новых жизней  - будущие мамочки уже звали на помощь. В одной из рожениц я узнала сестру моего любимого, но она в тот момент была не в состоянии кого-либо узнавать.

Роды прошли хорошо – это был мальчик,  с хорошими параметрами: рост 52 см, вес – 3 450 с хорошим голосом. Я взяла его на руки, чтобы показать маме, какого героя она родила, а он тут же пустил на меня свой фонтанчик! Все, кто был в родовой, засмеялись, стали меня обнимать: «Это хорошая примета, твой любимый скоро приедет и вы породнитесь с этой женщиной!». Я не знала верить этому или нет, но настроение моё заметно улучшилось, мне снова захотелось петь и танцевать!

Он и она
Через три недели они встретились. Он рассказал, что был в командировке, откуда писать было нельзя, но с нетерпением ждал этой минуты и верил, что Она его непременно дождётся. Она поведала, как тосковала в ожидании писем, поздравила его с племянником и рассказала, как тот появился на свет и предсказал её судьбу.  Они уже не хотели расставаться. Он попросил у её мамы руку дочери и разрешение на брак – причин для отказа у мамы не нашлось.

Вскоре они поженились. Свадьба была скромной. Свидетелями регистрации их брака были его старшая сестра и муж сестры. Его мама накрыла стол, гостями которого были, в основном, многочисленные родственники. Позже, приезжая в отпуск отчий дом, Он любил петь для своей мамы песню на стихи Николая Доризо «Помнишь, мама моя, как девчонку чужую я привёл к тебе в дочки, тебя не спросив? Строго глянула ты на жену молодую, и заплакала вдруг, нас поздравить забыв. …Если ссорились мы, ты её защищала, упрекала меня, что неправ я во всём, наш семейный покой, как могла сохраняла, навсегда позабыв о покое своём…».

После свадьбы молодые отбыли к месту службы новоиспечённого мужа. Началась семейная жизнь. Местом службы было Подмосковье. Через полтора года их семья пополнилась – родился мальчик, точная копия папы. Ещё через шесть лет – второй мальчик, уже копия мамы.

Он все дни проводил на службе. Она была хранительницей очага – работы по специальности в военных городках не было. Не привыкшая к праздной жизни, она принимала активное участие  в жизни гарнизона, всегда входила в Женсовет – такое общественное образование, состоящее из жён офицеров и прапорщиков, было в каждом гарнизоне и благодаря которому жизнь в закрытом городке не казалась оторванной от жизни людей, живущих в светских условиях.

«Зажигалка» с детства, Она и здесь была инициатором различных мероприятий: семейных праздников, различных конкурсов, концертов. Жизнь шла своим чередом: муж на службе, на ней семейные заботы и общественная работа, время от времени смена места жительства в связи с переводом на новое место службы. Муж дома бывал редко – военный человек себе не принадлежит, и всё также писал ей письма и открытки с признаниями в любви.

Будучи коммуникабельным, Он быстро обрастал друзьями, с которыми в изредка выдававшиеся свободные вечера заваливались в рестораны. Дома появлялся заполночь, пытался объясняться в любви, чем вызывал злость и нервозность. Ей казалось, что их жизнь складывается не так, ей хотелось другой любви. В один из таких вечеров у него пропали документы. На службе начались неприятности, служебное расследование.

В итоге пришлось написать рапорт об отставке и вернуться на завод, туда, откуда Он был призван в ряды Советской Армии. Она вернулась к своей работе по специальности. Началась новая, гражданская, жизнь. Они получили квартиру в новостройке. Старший сын ходил в школу, младший пошёл в детский сад. Рядом родные и близкие. Поначалу всё складывалось хорошо.

Но блага человечества, в нашем случае - благоустроенная квартира, нормированный рабочий день, нередко оказывают недобрую службу. У него появилось больше свободного времени, стали частыми встречи с друзьями детства и юности. Внимания, которого ждали дома жена и дети, стало меньше, зато больше ссор. Его это злило – Он ведь любил Её всё также сильно и не понимал, почему жена раздражается при его позднем возвращении домой.

Она по-прежнему была хороша собой и многие мужчины обращали на неё внимание. На работе её уважали, повысили в должности. Ей стали приходить мысли о разводе: она справится со всеми заботами о детях сама, и, может быть, ещё и устроит свою личную жизнь, которая будет соответствовать её представлениям о счастливой семейной жизни.

Он её очень любил и Её решения уважал и раньше. С предложением о разводе также согласился, несмотря на своё непонимание этого решения: долгие объяснения ни к чему не привели. Он ушел в никуда, раздела имущества не было. На праздники и дни рождения всё также признавался в любви, не зная, читаются эти открытки – записки, или сразу отправляются в мусорную корзину. В его жизни потом были случайные женщины, к которым он не испытывал никаких чувств, чей вид был весьма непрезентабельным и с которыми он не мог себе позволить появится даже у своих лучших друзей. Причем таких женщин он выбирал сознательно, чтобы, не дай Бог, не возникало к ним никаких чувств, кроме физиологических.

Она же так и не смогла устроить свою личную жизнь и посвятила её воспитанию детей, а потом и внуков.

Он
Через две недели мне исполнится пятьдесят. Готовиться к своему юбилею я начал с месяц назад: составил список желанных гостей, перечень продуктов и закупил уже почти весь провиант, из которого будет готовиться праздничный стол, закупил спиртное, писал приглашения. Поставив точку на последнем приглашении на юбилей, написание которого я долго откладывал, я присел в кресло, чтобы немного расслабиться, а затем пройтись до почты, дабы отправить свои приглашения, но вдруг почувствовал опустошение. ¬Я увидел выражение Её лица при чтении моего приглашения и решил, что Она не примет его.

И тут я принял решение не обременять Ей жизнь. Сегодня ночью я уйду тихо и спокойно туда, где вечный покой, и оттуда буду любить Её еще сильнее и смотреть за тем, чтобы Она жила долго и счастливо. Лет через пятьдесят наши души соединятся вместе и мы уже никогда не расстанемся... 

Она
В то утро я проснулась рано в каком-то странном состоянии. Стояла макушка лета, когда лето – на жару, а солнце уже на зиму. Своё состояние я себе объяснила стоявшей уже несколько дней жаркой погодой и полным штилем, когда ни дуновения ветерка. Воздух прогрелся так, что и ночи не могли его остудить. Я стала собираться на работу. Ночных дежурств у меня теперь не было - уже несколько лет я работала сестрой-хозяйкой в родильном доме, и любила эти утренние часы, когда физически я ещё в своем любимом доме, а мыслями планировала не менее любимую работу.

Я вздрогнула от неожиданной трели телефонного звонка в такой ранний час. Голос в трубке мне сообщил о том, что Его сердце больше не бьётся. Я пока ещё не осознала полностью потерю Его – ведь мы были в разводе и жили отдельно, виделись редко.

Но чем дальше отдалялись наши планеты, тем чаще я его вспоминала, и всё больше и больше мне Его не хватало. Без Него я живу уже столько, сколько мы прожили вместе с Ним и почти каждый день читаю Его послания ко мне.  А в голове стучат молоточки «С любимыми не расставайтесь, не расставайтесь, не рас-ста-вай-теесь…».

К сожалению, мы поздно понимаем, что другой жизни у нас не бывает, и не позволяем себе жить в молодости, прощать тех, кто любит нас искренне, и не находим в себе желания при необходимости помочь им, забывая о том что всё же мы Мужчина и Женщина!