ЗД. Глава 15

Истелла
     Сигнифер сидел у себя в задумчивости. Сгоряча он напросился остаться с отрядом Гессия, но не спросил разрешения у Флавия Ореста. Самому пойти к Магистру не было возможности: слишком велико расстояние. Только Флавию удавалось преодолеть сотни деревень, лесов, озер и гор в одно мгновение. Орест присылал весть и только тогда Крампус скакал до назначенной хижины.
    На всякий случай Казначей напоил коня, дал ему немного моркови. Сигнифер любил лошадей за их понимающий взгляд, за молчаливость, за преданность. Пока конь ел,  Крампус стоял и гладил его по хорошо ухоженной гриве. Шоколадный цвет шерсти хорошо сочетался с черной гривой. Внезапно раздался шум крыльев и на круп сел черный голубь.
- Наконец-то! – облегченно вздохнул Сигнифер. Конь как будто понял,
встрепенулся и глянул на хозяина. Сигнифер привычно вскочил в седло и поскакал к хижине. Голубь летел спереди, показывая дорогу всаднику.
    У хижины его ждал, нетерпеливо прохаживаясь, Магистр армии. Не успел Крампус спешиться, как Флавий грубо крикнул ему:
- Быстро заходи в дом! Каждая секунда на счету. Коня после напоишь.
Сигнифер влетел в хижину за Орестом.
- Говори! – приказал Магистр.
- Я был у Императора, когда пришла новость о вашем захвате Равенны.
- Это мне не интересно! Что предпримет Юлий?
- По совету сената он отойдет к Далмации, к Вам выступит Одоакр.
- Как Рим защищает своего детеныша! Что Непот струсил сам предстать предо мной?
- Я не думаю…
- А тебе и не стоит думать! Что еще?
- Император оставляет здесь только отряд эвокатов.
- Это еще зачем?
- Они будут охранять скалу.
- Скалу?
- Да, там где собирают вересковый мёд.
- Или Непот дурак, или я что-то не знаю. Помешался на мёде. От кого защищать? От меня? Нужна мне она!
- От епископа Глицерия.
- От Глицерия? – впервые Магистр забеспокоился, - Что этот старый черт знает?
- В этой скале какие-то камни, которые нужны Глицерию.
- Ты был на скале?
- Нет, туда ездил только отряд Декуриона.
- Любыми путями останешься с ними, эвокатами, узнай туда дорогу. Еще, почему Глицерию понадобились эти камни.
При этих словах Крампус  облегченно вздохнул: проблема решилась сама собой.
- В следующий раз скажешь мне, как проникнуть к скале и, что за камни скрываются в ней.
- У меня есть несколько горшков меда, которые я утаил от Непота. Что мне с ними делать?
- Съешь!
Сигнифер вздрогнул, ему еще помнилось отравление от меда.
- Даже одна капля меда отравляет человека, а если съесть много, то, наверное, умрешь.
- Я не трус! Исподтишка не убираю врагов, как Глицерий или Непот. Я рублю их лицом к лицу! Могу предать, но не отравлять. Этот способ не для воина!
- Говорят, он исцеляет от всех недугов!
- Слабый и больной должен умереть, выживает лишь сильный и здоровый!
- А если ранят хорошего солдата?
- Тебе не понятно? Оставь мед себе!
- Но Вы говорили…
- Я передумал!
- Хорошо, Магистр.
- Все, и тебе и мне пора.  Голубь останется с тобой. Как узнаешь про скалу или Глицерия, пришлешь ко мне. В тот же день буду ждать тебя в хижине.
Сигинфер поклонился и вышел. За ним вышел Орест. Оба сели на коней и ускакали каждый в свои стороны.


     Епископ Глицерий стоял у окна и улыбался. Глупый, но тщеславный Орест всё сыграл по нотам.  Когда-то, когда Равенной еще правил сам  Глицерий, а Юлий Непот еще не был императором, он внушил Флавию, что быть второй рукой Юлия доблестно, но не почетно.
- Флавий, ты всегда в тени Юлия. Похвально. Но в тени ты останешься солдатом!
- А кем я еще могу быть?
- Императором!
- Я германец. Кто мне разрешит?
- У тебя есть сын! Он от римлянки и записан римлянином! Неужели, ты хочешь, чтобы твой сын был таким же рядовым громилой?
- Ну, начнем с того, что у меня нет земли. А сын еще мал.
- Дети быстро растут. А земля – её всегда можно завоевать!
Может Глицерий предчувствовал свое изгнание, но через несколько лет семя, упавшее в землю дало росток. Он был частично отомщен за Равенну. Непот отобрал Равенну у Глицерия, теперь Орест отобрал ее у Юлия.
     У Глицерия мелькнула мысль, что пока Непот со своей армией отошел к Далмации, то скала будет свободной. Равенна его уже не интересовала. Глицерия вполне устраивала Салона, но нужны были камни. Старость наступала большими шагами и страх смерти мелькал перед глазами. Камни же давали вечную жизнь. Слишком поздно он узнал про камни, это передала ему повариха Нана. Как всегда предвидевший на шаг вперед, Глицерия заинтересовала скала с крутящимися камнями у подножья. Несколько месяцев через своих людей он следил за скалой, пока наконец не увидели женщину, спускающуюся за покупками в ближайшую деревню. Запугав до смерти бедную повариху,  Глицерий узнал, что в скале есть камни – дар от Бога, дающие вечную жизнь и удачу. Он решил тот час же снести скалу, но его людей не пускали камни подножья. Едва ступив не них, они тут же отлетали в сторону. Узнать способ покорения камней ему не удалось, Непот отослал Глицерия в Салону.