Бюджетный отдых 9 часть

Оксана Ларина-Заритовская
"У  Спартака".

Вернулась я в квартиру, закрыла за собой дверь, переступила через чемодан и стала изучать место где мне предстоит жить.

Ничего особенного. Однокомнатная. Лишнего ничего нет. Но всё необходимое для жизнеобеспечения имелось.

Мини-диван раскладывался вперёд и при необходимости позволял разместиться двум взрослым. Так как я собиралась спать одна, то места хватало.

Был еще топчан,  но он был больше похож на банкетку  из поликлиники.
На столе телевизор. Старенький, но для фона годится.

Вместо кондеционера – вентилятор. «Не бырыня!», - подумала я и включила агрегат.
Он мерно загудел, а я пошла на кухню. Чаи распивать было уже поздно, поэтому я решила принять ванну и лечь спать.

Ничего особенного. Обычная типовая однокомнатная квартира сюрпризов не обещала.
Но вы не знаете меня.

А Спартак знал. Но не предупредил.

Диванчик оказался непригодным не то что для двоих, а  и для одного.
Посидеть - это пожалуйста. Спать на нём нельзя было!
При раскладывании, две из трёх лежанок, те, на которых должно было размещаться тело, жили своей отдельной от диванчика жизнью.

На нем смогло бы лежать только тело.  Из под живого человека эти две самостоятельные части, при малейшем движении, выезжали.

«Завтра придумаю как их закрепить»,- подумала я .
Это же был теперь мой дом, хоть бы и на маленький период и я  твердо решила здесь всё привести в порядок.

На банкетке спать было не удобно.  Я взяла две самостоятельные диванные части и положила их на пол, головой к балкону.

Включила вентилятор и попробовала заснуть.

Не вышло. « А как ты хотела?»,- говорила я себе,-" В чужом доме, на новом месте, да и усталость сказывается".

Я тешила себя тем, что завтра никто меня не разбудит ,и спать можно будет хоть до вечера.

Залезла на «Прозу». Много кто не спит там ночью.

Так и случилось на этот раз.

На «Прозе» не спал Шрек.  Я думаю, что это тролль такой. Даже Троллище.

Но мне почему-то нравится с ним общаться. Умный, с чувством юмора всё в порядке,
а между строк прямо-таки сочится приличное воспитание и хорошее образование.

У меня нет ни того, ни другого. Я дитя природы без вмешательства «Мичуриных».

Голова моя лежала на пороге лоджии, и видно было высокие кроны старых деревьев.
«Я совсем не вижу звезд. И давно. А я так люблю южные звёзды. Жирные, яркие… »,- скользнула ,зацепив краешек сознания, мысль.

Это у Бориса Акунина, в каком- то из произведений я узнала, что северные звёзды похожи на крысиные глазки. Я была вне себя от возмущения, но когда посмотрела и сравнила, то с прискорбием поняла: автор–то прав оказался.

Звёзды Северных городов достойны лучшей доли. И поэтому по осени, коммунальные службы начинают веерное отключение электричества. Не из желания сэкономить, а ради того, чтобы люди увидели, какое прекрасное небо у них над головой. Но люди северных городов, так озабочены проблемами жизнеобеспечения, что об этой гуманной миссии коммунальных служб даже не догадываются.

- Я не видела падающих звезд,- сказала я Шреку, - и это была чистая правда.
-  Я тоже,- соврал он.

Тогда я подумала:« Как же я могу их увидеть, если не смотрю на небо!».

Забыв про сон, которого и так не было, я вышла на лоджию, высунулась наружу и увидела только плотные густые ветви деревьев.

«Как жалко! Ни одной звёздочки!»,- подумала я. Собралась вернуться обратно, как вдруг, слева, так рядом с крышей дома, где ветви просто не могли достать ,и потому образовался чистый кусочек неба, скатилась огромная Звезда.

«Вот этот да!». Я была настолько поражена стечением обстоятельств, что о том,  чтобы загадать желание и речи быть не могло. Эта Звезда, сама по-себе была огромным счастьем для меня.

Развалившись на полу, я кое-как заснула под звук вентилятора.
Спась я собиралась долго и сладко.

Да,только «Фиг Вам»!

Проснулась я ранним утром под звуки заколачиваемых свай.

Штор нет. Окна на восток.

Мой организм, измученный неустроенностью, сказал: «Плевать! Сваи это не голый Кухаревич по-утру».

Затем запели на все голоса пилы-«обезьянки», затрещала сварка, застучали перфораторы.

А я спала как младенец в люльке на расползшемся подо мной матрасе, головой на пороге душной и пыльной, теперь лоджии.  Потому что Господин Солнце начинал свой новый хороший день.

---

Как ты не старайся, а уж если ты не спрятался от прямых солнечных лучей, то спать долго не придётся.

Подремав так с пару часиков, собрала я  морские  наряды и отправилась ,опять же пешком ,к морю.

Сегодня звезды «сдали» мне хорошие карты (не зря катилась звезда по небу).
Игорь пополнил мой счёт, я собиралась маленько покутить и выкупить колечки из ломбарда.

Это был последний день моего безденежья. Поэтому я смело зашагала по известному мне маршруту ,в последний раз - пешком. Денег у меня не было совсем, а впереди маячили несметные сокровища, смета которых ограничивалась лишь щедростью  и возможностями нашего семейного бюджета в период глобального кризиса.

Мне нужен был банкомат "Сбербанка". Проторенная тропинка сбилась в сторону. Меня явно сносило в сторону центрального пляжа. Банкоматов было завались. Каких только названий банков я не прочла. Я таких, даже и не слышала. А "Сбербанк"а не было.

Наконец, отыскала его на улице Пушкина. Или Ленина. В каждом городе центральные улицы носят названия улиц либо Пушкина, либо Ленина.

У банкоматов "Сбербанка" всегда полно народа. Из прилегающих к офису банка кустов ландшафтного дизайна , выползло погреться стадо крупных улиток.

Дикий толстый ребёнок методично давил их ногой. Домики улиток хрустели как скорлупки, а ребёнку было хорошо. Рядом, за уничтожением улиток, наблюдали двое других детей. Они всякий раз съёживались, когда толстяк заносил ногу и морщили носы, слыша хруст домиков.

Я же не могла пройти мимо такого бесчинства.

- Я сейчас наступлю тебе на ногу,- пообещала я маленькому монстру,- а потом договорюсь с улитками, и они съедят тебе твоё злое лицо, пока ты будешь спать.
 
При этом я собирала улиток на руку и гладила по панцирям.

Девочка и мальчик, которые стояли в стороне, подбежали ко мне и стали удивлённо смотреть.

Улитки, выползали далеко на руку, так что домики еле держались. Я подставила другую руку и одна улитка переползла на неё. Дети обрадовались.

–А можно мне? - спросила девочка.

- Держи,- я посадила ей улитку на тыльную сторону ладони.

Ладошка была напряжённая, и девочка могла убрать руку в любой момент, но я крепко держала её руку в своей.

Когда она поняла, что это совсем не страшно, то я забрала улиток.

Толстый мальчик наблюдал за нами  из- за стеклянной двери.
Я позвала и его. Смотри какие они маленькие и беззащитные перед тобой, таким большим.

Это виноградные улитки. А бывают улитки размером с твой кулак. Если ты попросишь маму, то она тебе купит такую, и ты сможешь наблюдать, как она ест, растет, а если ты будешь о ней хорошо заботиться, то она принесёт тебе улитковые яички, из которых вылупится сотня маленьких улиток.

Человек, даже и маленький, склонен раскаиваться в своих плохих поступках, хоть бы и в глубине души. Парень стоял вызывающе надутый, но не уходил, а слушал.

Про то, что улитки деликатес, я рассказывать не стала.

Рано еще. Он и так упитанный ,к тому же.

Но я точно знаю, что давить улиток без нужды, он больше не будет.

-

Я дождалась своей очереди, сняла нужное количество денег и отправилась в ломбард за углом.

Вернув себе своё, имея за душой кэш и карту электронным капиталом,повернула на пляж.

Настроение у меня было прекрасное.

В сумке позвякивали ключи от квартиры, светило солнце, меня ждало теплое море,  а что еще нужно отдыхающей даме(обратите внимание, что я умышленно избежала слово тетка)?

По дороге я налетела на другую разговорчивую даму, которая заведовала выставкой ювелирных изделий «Перекати поле». Я очень одобряю подобные мероприятия, авторское творчество вообще, и каждое индивидуальное изделие в частности. Я  настолько полюбилась директору своей способностью обольщать людей, что пришлось пообещать сотрудничество в будущем.

Приятные люди добавляют хорошего настроения.

А так как с утра все ладилось, то решительно требовалось, как нибудь развлечься.

Я стояла у гостиницы с четырьмя звездами «Старая Анапа».

«Зайду. Узнаю почем нынче номера в хороших гостиницах».

Тем  более начало нестерпимо припекать, а там явно должен быть кондеционер.

Тяжелые, высокие и важные двери распахнулись передо мной.

Точнее я их распахнула.

Швейцар, что-то выяснял в противоположной от стойки Ресепшен, глубине зала.
Поселенцев не было.

Я продефилировала, насколько это было возможно в моём уморительном виде к администратору и тоном Кисы Воробьянинова: «А почем у вас огурцы солёные?»,-спросила, сколько стоит самый дешёвый номер.

Администратор, оказалась приветливая и с чувством юмора, что не помешало ей залезть в толстую книженцию.

-Четыре тысячи пятьсот . В сутки. Номер для одного,- и вежливо но хитро улыбнулась.

(Полторы тысячи стоил номер на двоих в мини-гостиницах на "Высоком берегу").

-Да, не дёшево!- прогудела я под нос.- Ну что ж, посмотрите, там должен быть забронирован номер на Лену Летучую.

Администратор понимающе улыбнулась:«А,- мол,- шутите!».

На что я тоже улыбнулась: - А вы что думали? Да, да. Это я. Это актриса - просто молодая-красивая, вот выпуски с ней и выходят. А на самом деле: проверяющая – это я!

Приветливое лицо стекло и заменилось маской смятения. Откуда то издали бежал , спотыкаясь, швейцар, на ходу поправляя мундир и пристраивая картуз на голову.
Такая началась суета.

Я не люблю шоу про грязное белье гостиниц и закусочных. Мне не нравятся пристрастные методы проверок и те эмоции, которые они должны вызывать у Российской общественности.

Навести порядок на «кухне» можно и без подобного унижения людей, которые трудятся  на совсем непростой ниве Гостиничного бизнеса, ресторации и общественного питания.

А когда соглашаясь выгораживают Ведущую, "что это её работа", то я отвечаю, что никто её не заставлял выбирать «такую» работу и "не судом присудили" .

Пусть лучше проверяет «Порталы перемещения РЖД». Вот это будет шоу.

В общем, я устроила всем мини–стресс. Потом мы дружно обсудили все неприятные стороны Летучего шоу, затем посмеялись над самими собой и разошлись каждый в свою сторону.

Я - на пляж.

С песочком, ламинариями, пивком, греческим бистро и огромным количеством паломников-отдыхающих.

Жизнь налаживалась на глазах.

Так мне казалось. На самом деле она была давно налажена.

Она очень любит меня и никогда не забывает .

А сюрпризы её бесподобны!

__
Завтра:"Фатально-Счастливая случайность"