глава 11. Подвал

Анна Дедкова
Как только Леона ушла, я вскочил и осмотрелся. Где могут храниться вещи Мелани? Хоть что-нибудь, что могло рассказать о ней. Одна из спален, комната Леоны, может личный кабинет Джерома? Кладовая или другое подсобное помещение?! Скорее всего. Если Леона так резко говорит о дочери-это значит, что она ее осуждает. Но все же родную кровь не забывают, какие-нибудь мелочи должны остаться: фото или сувениры, подарки, сделанные ею. Мысля в этом направлении, я прошелся по первому этажу, ища дверь в подвал, и конечно же нашел ее. За второй лестницей, видимо ведущей в крыло, где жила прислуга, я увидел дверь, за которой была лестница в подвал. Спустившись вниз, и включив свет, я растерялся. И что дальше? В просторном подвале хранилось много интересного, что могло рассказать о семейных порядках четы Харрис. На противоположной от лестницы стене имелся стеллаж из бамбука с множеством ящичков. Я рванул к нему, и тут заметил маленькую камеру под потолком. Господи, что если меня увидит охрана! если уже не увидела? Этого допустить нельзя!

 Я снял джемпер и быстро набросил его на глазок. Надеюсь, что бдительные сторожевые псы Леоны не видели моих манипуляций, но все же стоит поторопиться. Не зная с чего начать, я лихорадочно шарил по стеллажу, открывая и закрывая шкафчики, но увы они были полупустыми, лишь в некоторых из них лежали какие-то вещи, вероятно принадлежавшие прислуге. И вдруг, в просторной нише под стеллажом я заметил скрытый темнотой небольшой металлический сейф. Он стоял там так, будто его забыли, застигнутые врасплох воры и спрятавшие лакомый кусок в темном углу, чтобы еще вернуться за ним. Затаив дыхание, я нагнулся и ощупал его железные бока. Интуиция подсказывала, что внутри может быть то, что меня интересует. Но как его открыть? Даже если я найду здесь лом, что мало вероятно, портить чужое имущество нельзя, а если меня застанет за этим занятием бравая охрана, мне вообще не поздоровится.

 Я сидел и задумчиво крутил наборный диск, сводя кодовую систему с ума. Затем пришло в голову набрать числовой код соответствующий дню рождения Мелани. Вращая диск против часовой стрелки, я установил цифру тринадцать напротив рабочей метки четыре раза, далее по часовой стрелке цифру два с нулем впереди я прокрутил три раза, с последней цифрой проделал то же что и с первой, прокрутив теперь уже два раза. Да, Мелани родилась тринадцатого февраля, и эта цифра слишком часто появлялась в моей жизни. Ну вот, теперь остается повернуть ручку до упора и, если комбинация верна, сейф должен открыться. Так открывался сейф деда, только цифры были другие. Я повернул ручку ни на что, не надеясь, и… Эврика! Сейф тихонько щелкнул и открылся. Я чуть не запрыгал от радости. Это чудо какое-то! Дрожащими руками я приоткрыл дверцу и прощупал внутренности. Там что-то лежало. Это был конверт и довольно пухлый. Задержав дыхание, я надорвал край конверта и вытряхнул его содержимое на колени. Руки тряслись от волнения, сам я изрядно вспотел. Первое, что я увидел - светлый локон, перевязанный шелковой лентой. Прядь Волос Мелани? -  задался я вопросом. Зачем Леона хранит их, неужели она так сентиментальна? С чем это может быть связано: крещение или еще какой-нибудь обряд?

- Ну да ладно, посмотрим остальное - бурчал я себе под нос.
В конверте лежали какие-то ключи. Недолго думая, я запихнул их к себе в карман. Не знаю, зачем я это сделал, видимо сработал импульс. Затем я увидел фотографии. Их было немного, но необычайное волнение охватило меня, когда я вгляделся в лица, запечатленные на снимках. Вот Джером и Леона, совсем еще молодые. Джером с густой шевелюрой и худой, а Леона счастливо улыбается и кожа на ее лице не искусственно утянута, а благоухает свежестью и молодостью. Когда-то и у них были хорошие времена, подумал я. А между ними ребенок, сердце заколотилось - это девочка, белокурая зеленоглазая и улыбается во весь рот, а на щеках играют ямочки!
 
- Мама, прошептал я, совсем как ребенок, поддавшись минутной слабости.
 Поразительно, я будто смотрелся в зеркало и видел свое отражение. Да, она была красива. Я так давно не видел ее изображения, что неожиданно защемило сердце. Что произошло, почему она исчезла для всех? Это не просто стечение обстоятельств, что-то или кто-то заставил ее раствориться в монотонном потоке жизни, не оставив ничего, кроме воспоминаний, и не для всех они были приятны. Это предположение остудило мою злость на нее. Мне захотелось понять женщину, которую я почти не знал. Эх, если бы попасть в то время, когда это случилось и увидеть все своими глазами, задумался я. Но это невозможно, я могу лишь идти по ее едва сохранившимся следам, одержимый целью раскрыть многолетнюю тайну.

Шум наверху спугнул меня. Леона встала и ищет случайного гостя! Нужно убираться восвояси, пока меня не застукали с поличным. Я не успел толком рассмотреть другие снимки. Пока я собирал и складывал их обратно в конверт, то и дело мелькало улыбающееся лицо Мелани. На других фотографиях она была старше и несомненно очень красива. Отца можно было понять. От чувств трудно избавиться, особенно, когда все обрывается так нежданно. Это насилие над душой, любить и жить своей любовью, а потом вырвать ее из сердца, так, будто ничего не было. Но ведь было! И подтверждение тому – маленький сын, ежеминутно напоминавший о прошлом, так похожий на любимую, которой нет рядом. Я осуждал его за бегство в армию. Но теперь я понял, что по-другому он не мог, слишком свежи были раны.

 Ну что ж, я все сложил и закрыл сейф. Пора уходить. Правда, конверт был надорван, но я думаю эту улику обнаружат нескоро. Леона хоть и хранит фотографии дочери, скорее всего заглядывает сюда редко. Встав и отряхнувшись, я поспешил подняться наверх и поскорее унести отсюда ноги. Наверху никого не было, видимо кто-то из охраны осматривал комнаты. Леона дала мне свой сотовый, чтобы я смог связаться с ней. Но как теперь садиться за руль? Пары алкоголя еще не выветрились, хоть я всего лишь пригубил бокал с коньяком. Что ж, придется рисковать. В обычный день патрульных увидишь не часто, надеюсь повезет и сегодня. Выйдя на свежий воздух, я вдохнул полной грудью и сбежал по ступеням. Ворота, как и в первый раз бесшумно открылись. Чья-то рука уверенно держала пульт. Меня никто ни о чем не спросил, когда я покидал дом, видно псы беспрекословно слушали свою хозяйку.

- Тра-ля-ля, мне хотелось петь! Мне даже пришла в голову мысль, поднести к темному стеклу видеокамеры над оградой средний палец, но я сдержался. Все же лучше не нарываться. Как удачно я заехал к жене самого главы всесильной корпорации «Мы вам нефть, вы нам баксы!» Не подозревая, что является мне единокровной бабкой, она так усердно кокетничала со мной, что гореть ей за это в аду! Я теперь знаю, что Мелани, ничуть не лучше, чем ее беспринципные родители, хотя Леона выглядит скорее несчастной, чем распущенной.  Ничего ничего – это расплата за бестолковое отношение к дочери. Вся поглощена собой и своим горем. Ну надо же, муженек оказался кобелем! Но не так уж и плохо страдать в особняке, правда Леона?! Лучше бы чаще интересовалась дочкой. Ей и невдомек, что происходило с той, что она натворила черти что и сломала несколько жизней. Зачем знать об этом, попивая дорогущий коньяк вперемешку со своими крокодильими слезами. Я сел в фургон и перевел дух.

Да, задачу я взял на себя непростую. Каким-то образом нужно следить за Джеромом, совмещая это с работой. Предоставлять Леоне отчет, а у меня нет ни фотоаппарата, ни камеры, ни даже сотового. Горе – сыщик! Хорошо хоть отвечать за это не мне, а бедолаге Эдди Пулу, ухмыльнулся я. Заведя мотор, я выехал на главную улицу и поехал не спеша, чтобы не привлекать к себе внимания. Какова же была моя досада, когда уже на следующем перекрестке меня остановил дорожный патруль. Так, волноваться не о чем, выпил я мало, и запаха совсем нет, документы в порядке. Формальный осмотр меня и авто, и я свободен. Но, не тут-то было! Когда обогнавший меня полицейский шевроле подал мне сигнал, я прижался к тротуару и остановился, выжидая, что будет дальше. К фургону не спеша шел молодой офицер, и я заблаговременно приоткрыл окно.

- Дорожная полиция Калифорнии. Ваши документы, сэр. Ну что ж, начало неплохое, подумал я. Пока я доставал права и страховку, полицейский буравил меня взглядом. Внимательно изучив все, он вернул мне документы и остался стоять рядом, как ни в чем не бывало.
- Что-то еще? - осведомился я.
- Неплохой денек, не так ли? Парень внимательно смотрел на меня, прищурив глаза.
- Замечательный, согласился я. Как и всегда, мы ведь в Калифорнии, не так ли?
-  Куда направляетесь? Вроде обычный вопрос, но тон, которым он был задан показался мне не совсем вежливым.
- Машина ведь служебная. вот и езжу по поручениям.
- Что это за поручения?
Я знал о подозрительности копов, поэтому решил не нарываться, а спокойно ответить на все возможные вопросы.
- Мне нужно было отвезти кое-какие вещи в резиденцию мистера Харриса, владельца компании, где я работаю. Я выполняю самые разные поручения, в том числе личные просьбы хозяина.
Это была очередная ложь. За сегодняшнее утро я побил все рекорды по вранью за свою недолгую жизнь.
- Исчерпывающе, подмигнул молодой полицейский напарнику. Будьте добры выйти из машины.
- А это для чего? - удивился я.
- Нам нужно осмотреть фургон. Не волнуйтесь – это простая формальность, заверил полисмен.

Волноваться мне собственно было не о чем, но я торопился. Я потратил почти все свободное время в доме у Харрисов. Обеденный перерыв заканчивался, и я должен был вернуться в здание «Лонг Бич Петролеум», но против закона не попрешь, пришлось повиноваться.
Офицеры тщательно осмотрели фургон, заглянув во все мыслимые и немыслимые места. В какой-то момент, я даже почувствовал гордость за служителей порядка. Конечно, ничего запрещенного я не перевозил, поэтому после осмотра фургона, копы переключились на меня. Тут уж я не смог сдержать возмущения и громко высказался против. Это было очень опрометчиво. Юнец офицер вцепился в меня, как голодная собака в кость. Ему так хотелось доказать свою профпригодность, и он доказал, принудив меня пройти алко-тест. А ведь в моей крови был алкоголь! Это было очень большой проблемой, громадной! Вот, я уже сидел в машине полицейских и думал, что теперь делать? Сейчас фургон утащат на штрафстоянку, на работе я не появился, а впереди судебное разбирательство и позор! Клубок нарастал, выхода не было, и помощи ждать было неоткуда. Хотя…