Клумбы за окном

Александр Пчельников 2
Мне было тогда лет так четырнадцать.Я заболел,и лежал в интернатовском лазарете.Этот лазарет находился на первом этаже жилого корпуса.Окно его выходило во двор,и из этого окна двор был весь хорошо виден.                Лежать одному в лазарете было одиноко,и я подолгу смотрел из окна на двор:на покрытые асфальтом дорожки,на раскинувшиеся в нем цветочные клумбы.                Цветы на клумбах мне казались живыми и одушевленными.Когда на улице светило солнце ,цветы на клумбах,казалось,излучали ,переполнявшую их,радость.В пасмурные  дни цветы были унылы.А в дни ненастные,дождливые они словно умирали:казались больными и угнетенными;тогда в комнате,где я лежал,пахло прелью,сыростью,и я чувствовал себя очень нехорошо...Но появлялось на улице солнце,и цветы во дворе снова приобретали жизнерадостный вид:казались бодрыми и веселыми.И вместе с ними приободрялся и я,и чувствовал себя хорошо.                Радующиеся ли солнцу цветы вселяли в меня эту бодрость,или настроение мое поднималось от появления за окном солнца независимо от цветов,-я не знаю.Но цветы на клумбах,разбитых посреди широкого двора школы-интерната,где я тогда жил и учился,мне запомнились благодаря именно такому вот незамысловатому обстоятельству.