Советская продлёнка. Последняя страница...

Наталья Фёдорова
 Моё путешествие по реке памяти подходит к концу. Лодка приближается к берегу...

 На отдельных островках и отмелях этой реки я побыла немного вместе с вами. Посмотрела на наш класс, на его цветы и шкафчики, попробовала блюда казённой столовой, попрыгала в оранжевом купальнике по спортзалу. Послушала музыку в кабинете учителя пения.

 Островков на этой реке ещё очень много. Я многое вам не рассказала. Но таков был маршрут путешествия: "продлёнка". Я не писала о школе, о том, что происходило тогда в моей жизни помимо школы, о родственниках и о людях, которых я любила. Или просто интересовалась. Не писала о книгах и музыке, которыми увлекалась. Всё это матерьял для другой книги. Это другой маршрут мысленного путешествия.
 
 Вспоминать всегда труднее, чем выдумывать. В этой документальной повести нет вымысла, поэтому она такая короткая. Я написала о том, что сохранила память за те 33 года, что прошли с момента "окончания" младшей школы, а значит и группы "продлённого дня". Здесь нет персонажей, есть реальные люди и события. Таков жанр воспоминаний.

 Всё. Лодка на берегу, на влажном песке. Автор привязал её к старому раскидистому дереву и уходит в сторону дома...