Глава 7 Следствие ведёт Рыська

Юлия Бекенская
– Ты, Рыська, смотри, – говорил шёпотом Боб. – Бабушка так сегодня сердилась! Её любимую тыкву испортили! Ты там поглядывай. Изучи место преступления. И следы! Может, кто-то опять придёт что-нибудь догрызать. Только в канаву не лезь, ладно?
Скорей! Рысь нетерпеливо ждала, когда закончится нудная лекция, и Бобка, наконец, откроет ей на улицу дверь.
– Удачной охоты! – пожелал мальчик на прощанье.
Кошка вырвалась на свободу, как раз, когда стемнело, и на небо выкатилась сырная луна.
Что делал бы сыщик на её месте? Он бы изучал улики, искал свидетелей. И потратил бы кучу лишнего времени и сил. Но Рыська сыщиком не была.
Бобка смешной! Нашёл, кого учить. У неё свои методы. И Рысь тут же применила самый главный. Она прошла несколько неслышных шагов, легла в зарослях смородины и замерла так, что больше не шевелилась ни одна травинка.
Если бы рядом разлегся Бобка, он бы, конечно, ничего не услышал. Ещё и пыхтел бы, наверно, а все обитатели ночного сада почуяли бы и разбежались. Но то Боб. Человек, что с него взять.
Шорохи. Топот маленьких ножек. Рыська его уже знает: это похититель молока, колючая загадка природы. Но такому малышу не справится с тыквой.
Тонкий комариный писк.
– Ыуууу! – низко запело в небе. Красный и белый огни вспыхивали и гасли, отмечая путь неизвестной летающей штуки.
– Ыууу! – подхватил кто-то рядом, за забором.
Похоже, это вредная собака, что загнала Рыську на дерево.
– Ыууу, я здесь! – подпевал Вжик, незадавшаяся немецкая овчарка.
– Ква-квак прекрасна ночь! – затянули лягушки. – Ква-какая тёплая вода!
Доберется еще до них Рыська. Но дело – прежде всего!
Хлоп-хлоп-хлоп… – зашумели крылья.
Рысь подняла голову.
Чёрная тень уселась на парник и застыла рядом с пугалом.
Подул ветер, одежды тыквенного человека захлопали, голова повернулась. Рыська увидела горящие оранжевым пламенем глаза. 
Медленно, бесшумно она подкралась ближе.
Тень на парнике восхищенно сказала:
– Кра!
Ворона. Ну, надо же! И совсем не боится!
– Кра! – повторила ворона, и деликатно постучала клювом по парнику, – кхм-хм… пррростите. Рррразрешите с вами побеседовать?
Пугало молчало.
– О, как горят ваши глаза! Как р-ррразвевается плащ! Р-рромантично!
Подул ветер, пугало развернулось к вороне спиной.
– О, не серррдитесь! – вскричала ворона. – Я пришла поговорить. Эти лунные ночи так одиноки…
Ветер подул в другую сторону. Пугало повернулось к вороне лицом.
Она сказала, ободренная:
– Вы появились сегодня вечеррром. Прр-ризнаюсь, я сперрр-ва даже испугалась. Положа крр-рыло на серр-рдце, вы выглядели, как, пр-ррростите, чучело. Но теперь, когда взошла луна и зажгла огнем ваши глаза, я поняла, кто вы на самом деле!
Пугало под ветром опять крутанулось.
– Нет-нет, я сохрр-рраню вашу тайну! Только я её разгадала! Это днем вы пугало, а ночью…
Ворона огляделась, не подслушивает ли кто, но, конечно, не заметила Рыську – где ей разглядеть в ночи охотничью кошку – и продолжала:
– Ночью вы – принц! Я узнала вас с перр-ррвого взгляда!..
Пугало молчало.
Рыська едва удержалась, чтобы не фыркнуть. Глупая птица! Она бы точно не стала клевать тыкву… то есть голову драгоценного принца.
Отступая, Рысь услышала, как ворона говорила избраннику:
– Наверняка, ваше сердце разбила жесткая пр-ррринцесса. Вы молчите! Ах, как вы скр-рромны. Хотите, я вам спою?
И заголосила, нежно и хрипло:
– Прекрасен менуэт, предательски кр-ррасив ваш силуэт…
Рыська не выдержала и рассмеялась:
– Глупая ворона!..
Захлопали крылья. Обиженная птица взлетела и умчалась в ночь, возмущаясь:
– Кр-рааак некультуррр-ррно!..

Подумаешь, какая нежная! Рысь продолжала разведку. Она кралась неслышно, но попала лапой в глубокую нору. Вот незадача!
– Эй, там, наверху! – раздался из ямы недовольный голос, – куда прёшь? а ну, вылазь! Не видишь, идут земляные работы.
Рысь возмутилась:
– Да я тебя сейчас! – когти сами высунулись из мягких подушечек, – ты хоть знаешь, с кем разговариваешь?
– А мне всё равно! – так же грубо продолжал голос. – Развелось тут начальников! Один копает, десять командуют. А ну, убирайся! Мешаешь!
Рысь вытащила лапу. Из ямы полетели комья земли. Голос продолжал:
– Землю им рыхлю. Жуков-червяков убираю. Хоть бы кто спасибо сказал. Так нет! Ходят, топчут… – и добавил кому-то: – бира!
– Жуков-червяков? – уточнила Рыська, – а как насчет тыквы?..
Из-под земли раздалось:
– Сами жуйте свою тыкву! Я – крот, понятно?! Хищник, ясно тебе?! Мы, хищники, траву не едим! У нас своя охота! И нечего тут неуклюжими лапами забивать мне ходы! Проваливай!
Рысь опешила. Подумаешь, хищник выискался! Но, все-таки, чтоб окончательно убедиться, спросила:
– А я думала, раз под землёй…
– То я буду жевать разную дрянь, вроде корешков? – сварливо спросил голос. – Не дождётесь! Вот ты корешки любишь?
– Нет, – сказала Рысь. Она представила, как жует морковку и фыркнула.
– Ну вот. То-то же! я личинок люблю, жуков… червяков подбираю. Всех слепышей разогнал! – голос стал громче и обиженней. – Кто бы спасибо сказал. Так нет: бродят, ходы обваливают!
– Слепыши? – спросила Рысь.
– Тупицы! Неуклюжие увальни! Они морковку с картошкой грызут. Только здесь их нет, ясно? Я всех прогнал! Тут моя территория! – и грозно добавил: – Всё?! Больше нет вопросов? Тогда извиняй! – и добавил кому-то другому, вниз: – майна! Трави помалу!
Рыська продолжила дозор, но больше ничего интересного этой ночью не случилось. Так и вернулась домой ни с чем.

Читать продолжение:http://www.proza.ru/2015/08/17/571

целиком скачать можно здесь:
рисунки - Маргарита Лебедь