С блондинками разговор короткий

Борис Васильев 2
В одном из предыдущих рассказов (Первая работа, или судьба мальчишки  http://proza.ru/2015/07/31/753 ) была эта фраза: «С блондинками разговор короткий». Про неё  меня несколько раз в комментариях спросили: что имеется в виду.

Попробую расшифровать. То есть, дам иллюстрацию. Место действия – там же и тогда же. Но сначала маленькое отступление: о побочных эффектах рекламы.

В начале 90-х мы занимались телевизионным оборудованием, и значительная часть звонков нам была на тему:
- У вас есть системы кодирования ТВ-сигнала?
- Нет.
- Жаль, мы бы купили за любые деньги.
Это было понятно: многие тогда хотели за показ бесплатных VHS-кассет стричь денюжку. И не в видеосалонах уже, а по кабелю-по эфиру. То есть, не мешками собирать, а на банковский счёт.
И вот раздается звонок:
- У вас есть системы кодирования ТВ-сигнала?
- Нет.
- А у меня – есть! Давайте, я буду их делать, а Вы продавать.
Побочный эффект: получилось расширение ассортимента. Система его оказалась работающей не так, как надо, мы на этом потеряли много времени и денег, но это отдельная история.

Итак, сделали мы простенькую рекламу игрового компьютерного клуба (напоминаю для тех, кто не читал первый рассказ – дело было в конце восьмидесятых). Сразу набежало много пацанов, а вечерами и в выходные стали заплывать и парни. В основном одни, когда и с подругами. Редкие спутницы обалдело озирались, видя столько свободных парней, причём без пива, чуть ли не в галстуках. Самые отчаянные пробовали и сами играть.

По мере раскрутки клуба, по городу пошли слухи, что тут одинокие парни торчат часами. Соответственно, и самостоятельные тётки стали появляться - на огонёк. Накрашенные, при параде. Самые стеснительные – даже и  с подружками.

Обычно они, что бы не сразу на парней кидаться – мы же не такие, - подходили ко мне, спрашивали: как овладеть игровой премудростью. Я пытался отмазаться Инструкцией: у меня все игры были описаны - куда и зачем нажимать, и как какой целевой эффект достигается. Но девицы просили им словами объяснить и показать. Ну, правильно: прочесть и понять – процесс интеллектуальный, не всем доступный. А если тебе объясняют, вовлекают в некое сложное действо, вполне уместно и локон на пальчик накрутить, и юбку десять раз поправить.

Случись, такая посетительница за вечер никого себе не найдет, мне приходилось её до дому провожать. Здесь так вот проявился побочный эффект рекламы. Дальше, как обычно: когда выгорит, когда нет. Побочный эффект – он такой, иногда и к врачу нехорошему может занести.

Но одно из таких провожаний имело многоходовое продолжение. Стали мы встречаться со Светой. Как-то раз, уже отдыхаем, она из чашки чай крохотными глоточками отпивает, волосы длинные с обнажённых грудей откидывает нервно.  Они, кстати, были у неё редкой формы: торчали чуть вверх упругими конусами. С тёмными крупными сосками. Но речь о другом.

- Хочу совета спросить, - говорит, - не дает покоя одна история. Прошлым летом в Сухуми познакомилась я с двумя грузинами, всё у меня с ними было, и не раз. Гуляли по набережной, в рестораны ходили, а почти перед самым отъездом они вдвоем меня вдруг избили. Как ты думаешь, почему?

Я удивился такому рассказу, первый раз услышал, что бы два парня, пусть и страстные грузины – избили молодую хрупкую девушку. Что бы там между ними не было. Тем более, с такими персями. Подумал, что она умалчивает о чём-то, мне показалось, что это некий сигнал. Вслух отмахнулся:
- Не знаю. Не могу понять.

На этом разговор закончился. Но стал я после этой недомолвки к ней охладевать. Тем более, провожать приходилось и других, часто.

 Через месяц Света просит:
- Возьми меня к себе на работу. Компьютеры эти - дело новое, интересное, да и деньги нужны.
- О, - говорю, - Света, это здорово, что ты попросила.

Город этот растянулся вдоль широкой реки. Я как раз решил открыть точку на другом его конце. От первых клубов туда было ехать минут двадцать на трамвае .  А Света там рядом и жила.

Вопрос с помещением решился удачно, быстро и просто. Мелкий ремонт, розетки развели, купили в кредит дополнительное оборудование. И через неделю мы со Светой уже обклеивали объявлениями столбы и заборы вокруг местных школ. Потом их клеили уже сами мальчишки – за право поиграть час-другой бесплатно.

Вначале я работал вместе со Светой, показывал и объяснял ей всё, контролировал выручку. Другими точками занимался Николай: нашел я специалиста, взрослого, ответственного парня. Затем стал заезжать к ней один-два раза в день, только забрать деньги. А потом другие точки стали больше времени отнимать, я через день начал у неё появляться. Как-то пропустил дня три, приезжаю к закрытию, Светы нет, замок закрыт, а ящик, в котором мы деньги оставляли – пустой.

Звоню ей домой, мама говорит: её нет.
Звоню несколько дней, в разное время – наконец, мама говорит усталым, но спокойным голосом:
– Вы больше сюда не звоните.
- Как, не звонить? Мне нужно со Светой поговорить.
- Вот просто, не звоните, и всё.

Я, наконец, понял. Рассказал Николаю, а он:
- Извините, Сергей Андреевич, я забыл Вам сказать. Как раз несколько дней назад я видел Свету. Она уходила с точки, а её ждали двое парней, не местных.
- Ну, и сказал бы ты, а что мы могли бы сделать?

Выручку за три дня было жалко. Странно. Обидно. Ну, ладно.

Прошло несколько месяцев, лето наступило. Все точки уже работали с постоянным персоналом. Сам я новыми проектами занимался, готовился к переезду в Москву.

И тут подходит ко мне Николай:
- Помните, у нас с полгода назад работала Света?
- Конечно, как её забудешь.
- Так вот, мне знакомые рассказали. Встречалась она с несколькими парнями. Вроде, одновременно. И как-то, уже летом, недавно, они уговорили её поехать с ними на остров. Одну. Со всеми. И поехали. А обратно вернулись одни парни. Через пару дней анонимный звонок её родителям, сказали, где она. Нашли её там, еле живую, избитую страшно, всю синюю. Слава Богу, кости все целы.

Вот, оказываются, какие бывают разговоры с блондинками. И не только в Сухуми.

2015г.

Иллюстрация: фотограф Александр Васильев