Эссе Золотой фонд

Ольга Губернская
- Когда впервые  началась моя  миротворческая деятельность?
- С тех пор, как начала познавать этот мир, тем самым творить его, создала  таким, каким увидела и полюбила.
    Мое начало постижения азов от образования состоялось среди бескрайней пустыни с ее буддийскими монастырями.
- Кто я среди тех барханов?!
- Носитель русской культуры и языка, одного, одной - нет – потомок греков и русских всегда с восприятием мира неоднозначно и по-другому, но как все...
С детства привыкла  видеть морской бриз и полоску горизонта, откуда выплывает солнце и куда оно ныряет обратно, пять лет среди  песков – узнавание иного, неизведанного и безумно интересного.
    Затем возвращение в казачьи земли, в страну, которая уже не существует, но это на первый взгляд, она все та же, просто переживает очередной виток своего развития под другим именем.
-Это имя прежнее, возвращенное?!
- Нет, знакомое, но наполненное новой жизнью, обогащенное семидесятилетним временным отрезком. Итак, я россиянка со своим и чужим,  многогранным и многоязычным.
Летят годы, годы различных культур, вот и нынешний – Год литературы, последняя для меня - профессия. Свои юбилеи отмечают не только люди, но и книги, произведения. «Золотой цепью» с Крымом связал меня основатель города моих предков - князь Михаил Семенович Воронцов. Мое детище- международный клуб «Приазовское Лукоморье» - в местах, где по пушкинским изысканиям находится  сказочная страна, у которой  "…златая цепь на дубе том…". Последние прожитые семь лет - познание окружающего моими детьми, родными, учениками, коллегами и знакомыми. Списки литературы, программной и дополнительной на разных языках, конференции и круглые столы, постановки и спектакли, фестивали и конкурсы, каждый из которых – фундамент следующего мероприятия.
Мой визит в Грецию, на родину моих предков, которые служили России со времен существования Архипелагской (Русской) губернии. Ничего не бывает случайным. Представляюсь собравшейся публике как председатель международного  жюри творческого конкурса русскоязычных:
- … Краснодарский край!
- … Вы наша!
- Конечно, и Ваша! У меня очень красивая родина - Россия-Греция!
 Снова переношу не впервые себя с далекого берега   к своему азовскому побережью.
    Мир безграничен, многоликий, поликультурный и разноязыкий со множеством  историй. Я тоже житель Гринландии, придуманной русским, прожившим и разделившим судьбу России, дождавшаяся фрегат и встретившая своего «Грея», из рода потомственных моряков, отслуживших   и отдавших долг родине в водах Японского, Черного  и Азовского морей, понявшая главное в своей жизни,  чувство любви – это единственное связующее звено с этим миром – миром, окружающим тебя, вымышленным и художественным, который стал  реальностью, как комната исполнения желаний в замке героев Александра Грина.