2 книги повлиявшие на мою жизнь и День Авиации

Поправкин
Первые две книги поставившие в моей жизни след на всю жизнь были “33 ступеньки в Небо” и “Вам взлёт” Анатолия Марковича Маркуши.
Ещё до школы мне хотелось летать. А научившись читать,  мы ходили в нашу школьную библиотеку к Ноне Васильевне.
Моя мама тоже работала в той школе до моего четвёртого класса, и я должен был хорошо себя вести на переменах и хорошо учиться. Если хорошо учиться у меня получалось, то хорошо вести себя на переменах не очень. Как наказание было не пускать меня в библиотеку и не давать книг о лётчиках. В то время я уже всё прочитал о лётчиках в нашей библиотеке и с наслаждением перечитывал “Вам взлёт” и “33 ступеньки в Небо” 
Книги эти были достать нелегко, потому, что все читали “Вам взлёт” и “33 ступеньки” Буквально на днях выяснилось от моего одноклассника, что он помнит эти книги, а прочитать их было сложно, потому, что эти книги были всегда заняты мной!
К 7-му классу я уже знал по- боле, чем основная масса одноклассников и даже написал у нашей учительнице по физике, нашей классной руководительницы рассказ об Авиации.
Потом я был в аэроклубе, а потом готовился к поступлению, и читать времени совсем не было, потому, что школьная программа напрочь убила во мне любовь к чтению.
Лишь на втором курсе нашей Академии я открыл Джека Лондона, и он понравился мне больше чем, скажем, Чернышевский с его алюминиевыми кастрюлями.
Потом я просто летал, с наслаждением читая об истории моей страны.
Я уже был в Ленинграде, когда отец моего товарища подарил мне “Вам взлёт“
По доброте душевной своей иль с дуру подарил я эту Книгу одному бельгийскому мальчику, который сжимал мою руку и смотрел с жадностью на самолёты.
Потом я познакомился с Александром, который летал на Ту-154 и мы иногда встречались в штурманской перед вылетом.
-привет!
-привет!
Ни больше!
Но я обратил внимание, что мне приятно с ним общаться.
А когда меня списали и я вернулся из Москвы с ЦВЛЭКа, то первым нашим человеком был он. Физиономия  у меня была очень безрадостной и он участливо спросил меня, куда, мол, ты идёшь?
-На похороны, отвечаю.
-На чьи? Кто умер?
-Мои- отвечаю.
Мои “похороны“ проходили радостно.
Но я успел налетать почти 11000 часов. Страшная и неизученная, а потому и неизлечимая болезнь завелась в моём здоровом теле. Как Павка Корчагин я поработал на земле 8 лет и написал свою Книгу “10600 или третий закон Ньютона в жизни.”
Она была на слуху и иные родители даже просили меня позаниматься с их чадами навигацией! Их чада уже учились в Академии и их просьба меня удивила.
А парень из Казахстана бредил моей книгой и учился летать. Сейчас он второй пилот на А-320 в Астане-эйр.
Даже мои спонсоры убедили меня издать Книгу.  В общем, издал.
Один парень, работая в а/к Волго-Днепр инженером, воскликнул, что это его, сделал операцию на глаза, закончил авиационное училище в Сасово, попал в одну из крупнейших а/к страны. Я очень горжусь. Мы с моим другом помогли. Сейчас он летает Капитаном на А-320! И это тоже была одна из 33 ступенек.
Потом Ту-154 убрали в 2009 году.
С Александром мы и расстались. Я уже был  2 года на пенсии, как вдруг раздался телефонный звонок. Я узнал Александра. Он признался, что недавно Книгу перечитал, нашёл меня и попросил о встречи.
Встретились. Он ещё раз поблагодарил меня, сказал, что так мог написать человек, который был членом экипажа, а не наблюдателем подарил мне кубок на котором было написано “Человеку Неба,,,”
А я подумал, что тоже ступенька в  Моём Небе.
В общем, мне стукнуло 55 и моя уже взрослая дочь нашла ту Книгу 33 Ступеньки в Небо. В старой книге. Когда она её покупала, то продавец участливо спросил, мол, сколько лет её ребёнку?
-55 моему папе.