16 ноября 2014, дорога домой

Дневник Влюбленной Женщины
Время тикало, деньги кончались, водила на звонки не отвечал, а если все же дозванивалась, обещал завтра перезвонить и молчок. Что же, я не лыком шита. Вспомнила об Олеге – водителе, с которым мой сын в Томск ездил. Я и сама с ним ездила пару раз, мужик спокойный и за своих пассажиров ответственный. Решила ему позвонить, ведь для меня его рекомендация дорого стоила.
Олег не знаю, удивился или нет, но предложил перезвонить своему племяннику Диме, так как он с ним ездит в Томск постоянно в паре, а значит дорогу знает и недавно купил шестиместную «Газель».
До Димы я дозвонилась быстро, он точно удивился: - Как вам удалось меня застать, я на минутку зашел в бытовку, а так весь день на территории, там связи нет.
Обрисовала я ему ситуацию, и про мужа-инвалида, и про две машины, которые меня кинули. Он пообещал подумать и перезвонить.
Перезвонил он почти сразу: - В семь вечера подъеду, загрузимся, и завтра в четыре утра выедем. Устраивает?
Не поверишь, ждала этого, а когда уже назначен день, испугалась.
Испугаешься тут. Я-то думала, все в одно время будет, кто грузит, тот и мужа моего за отдельную плату в машину занесет. А тут грузчики отдельно, отъезд отдельно, и вещи мои, хоть и не наследные сокровища, а все же…, где-то ночь ночевать будут.
Дима успокоил: - «Газель» на охраняемой стоянке будет, мужа вашего помогу погрузить, ну а грузчиков искать надо.

Я давно поняла, что бесконечное количество объявлений в газете о предоставлении услуг, это повторение одних и тех же с разными номерами. Найти грузчиков оказалось сложно из-за того, что их услуги предлагались только с определенной машиной. Мне же нужны были только грузчики. Повезло…, через пару звонков и переадресаций, дедок который заказы принимает на машины, по секрету дал телефончик грузчиков.

Пришли два грузчика, и за двадцать минут вынесли все, что я паковала и собирала несколько месяцев. За те же двадцать минут все в «Газель» погрузили, и увидела я, что  нажитых за жизнь вещей, только дно машины прикрыть. Обидно? Да, нет, главное еду домой. Сестра мужа прибежала на погрузку, спрашивает: - Зачем старую швабру берешь, там новую купишь…
- Это мой талисман, - отшучиваюсь. Долго объяснять, что я не знаю, что ждет меня впереди,  может и старая швабра золотой оказаться при определенных обстоятельствах.

Полы в квартире вымыла, ведь уходим из нее теперь навсегда, сыну и родне позвонила, и в двенадцать спать легли. Пролежали до полвторого, пошла термос заливать, готовиться к отъезду в четыре утра. Переживаю, придет ли Берик. В пол четвертого прибежал, говорит чуть не проспал. По квартире его провела, ключи отдала.
Мужа он очень аккуратно с водителем Димой вниз спустил и в машину погрузил. Обнял, как родных на прощание и его и меня. Не жаль мне было ему квартиру оставлять, верю, что она в хороших руках и ему там с детьми будет уютно и тепло.

Выехали мы за город, и пошёл снег. Пушистый крупный, редко такой у нас снег идет, а тут засыпает дорогу, летит навстречу, светясь в фарах. Почему-то ощущение было, что засыпает он дорогу за нами, что бы оградить нас от сожалений и грусти.

Дорога в двадцать четыре часа.
Я периодически отключалась больной дремотой, четыре ночи без сна. Муж сидел неотрывно глядя вперед. Он переживал за переезд границы. Надо сказать, что прошли мы их быстро, документы в порядке. Впечатление было такое, что все давно знали о нас с мужем. На казахстанской границе, сказали «езжайте» не глядя, а на российской не задерживали «проезжайте».
И пошла дорога по Сибири, по России. Знаешь, это как-то сразу в глаза бросилось, на первом же железнодорожном переезде громадный щит стоял «Водитель будь вежлив, уступи дорогу поезду».
Мы ехали домой, по единственной в мире дороге, дороге которая вела домой!
Шел снег, такой же пушистый и крупный, наступила ночь, а мы все ехали и ехали. Сын после границы звонил чаще, он грузчиков на ночь заказал, время ему уточнить надо было.
Потом я ему звонила, Дима по городу ориентировался.
Приехали к нашей семнадцатиэтажке, мороз сильный, сугробы кругом, ночь, а мне вдруг стало так спокойно: Все я дома!!!
Как там вещи носили в квартиру, как туда муж попал, не знаю, и вообще плохо помню.

Только сейчас точно могу сказать, дом – это место где чувствуешь себя дома)))

 Живущим в России не заметно, как хорошо дома;
не заметно, как ласкает слух русская речь;
не заметно, что славянских лиц много и они – люди чаще улыбаются;
не заметно, как становиться больше сил от земли, которая тебе и предкам твоим родная; не заметно, чувство защищенности от стен дома твоего;
не заметно, что легче дышится воздухом наполненным домашними запахами;
не заметно, что нет плохой погоды…,
не заметно как весело играет множество детей в песочнице у дома;
не заметно, как живущие здесь свободны и от этого храбрые в своем выборе и желаниях; не заметно, как охотно и легко люди беседуют с незнакомыми, не боясь сказать не то и не так;
не заметно, что даже исполняя только бюрократические предписания, люди спокойны и отзывчивы;
не заметно, как крепки семейные связи, и внуки и дети спешат поддержать старших, а бабушки и дедушки возятся с внуками и правнуками;
не заметно, что традиции и праздники глубоко запали в душу, потому что мы их соблюдаем, мы их понимаем, как свое родное, предками нашими заведенное и завоёванное;
не заметно, как ценно быть гражданином  Родины своих предков, и вам нет необходимости доказывать, что вы имеете на это право.

Много, что люди, живущие здесь, не видят и не замечают, а мне все здесь в радость и неиссякаемое желание жить не покидает меня потому, что дома всегда хорошо, потому что дома – это дома.

Ну вот, мой хороший, я и стала ближе к тебе на полторы тысячи километров, и самое главное я вернулась ДОМОЙ!!!