Век живи-век учись

Владимир Галин
         ВЕК ЖИВИ И ВЕК УЧИСЬ.

    Самым важным,радостным событием сегодняшнего дня последнего месяца уходящего лета было общение с одним из моих девяти внуков. Не зря утверждается, что человеческое общение является роскошью. При каждом праздничным семейным застольем я непременно предлагаю тост: « Выпьем, родные мои, за роскошь,роскошь человеческого общения!»

      Общение с внуком бакалавром было не продолжительным, каких-нибудь два часа, но целебным, согревающим душу. Я вдовец, с вытекающими от сюда всеми последствиями. Живу самостоятельно, дети живут отдельно по соседству. Видимся регулярно, но всё равно я  испытываю чувство одиночества, особенно когда на ночь ложусь в пастель один.

       Да и днями бывает не лучше, потому что у взрослых детей самостоятельная жизнь со своими радостями и печалями. Постоянный труд по обеспечению себя хлебом насущным. Поэтому моё общение с ними является для  меня праздником. Сегодня такой праздник подарил мне внук.Он бакалавр, уже работает, но продолжает жить с родителями.

      Приехал он на моих «Жигулях», чтобы свозить меня на городское кладбище, проведать ушедшую от нас на небеса бабушку, мою незабвенную супругу и жену. Пропахали мы с ней в одной упряжке больше,чем половину века и вырастили четверых детей.

       Первый урок я получил от него как только он зашёл в квартиру и обратил внимание на стоящий в хрустальной вазе на журнальном столике засохший букет юбилейных роз: «Деда,-сказал он,-а что это у тебя на столе мрачные цветы? Они угнетают.» Я подумал, и вправду , цветы давно завяли и уже даже засохли, так зачем же им напоминать мне, что «молодость не вернется, не вернутся года».И я заменил старый букет на новый из георгин.
       

        Мы поехали. Я и раньше отмечал, как аккуратно и уверенно водит машину внук. А сегодня я ещё от него получил второй урок, урок вождения авто, хотя я и сам проездил благополучно без аварий более 40 лет.

        Когда мы выезжали со своей улицы на соседнюю,то при повороте налево, внук взял несколько больше в право, я же на этом перекрёстке поворачивал сразу и тем самым оказывался на полосе встречного движения для того,кто в это время мог поворачивать на нашу улицу на право. Меня сразу осенило, что я допускал грубейшую ошибку, и что меня от ДТП просто  судьба хранила, о чём я сказал внуку: « Ах, какой ты молодец, что соблюдаешь правила движения, даже тогда, когда на тебя не смотрит полицейский!»-(Фу, какое не просто противное,а омерзительное слово «полицейский» для тех, чьё детство прошло в годы,когда страну терзали немецкие полицейские-фашисты. Чего это в своё время  президенту Медведеву не угодила наша родная милиция? Одно  «дело» за свой президентский срок он сделал и тот не только бесполезный, но и разорительный. Что касается взяток не только на дорогах,но и в самых высоких кабинетах,то «воз и ныне там»)Да, красиво жить не запретишь...

      Внук мне ответил: «Так вы ,дедушка ещё и учитесь». «Учиться никогда не поздно и не вредно!»-не преминул с назидательным подтекстом ответить я ему.

       На кладбище я как обычно, зажег в лампадке свечку, а внук поставил её к подножию памятника. Посидели, погрустили...По воспоминали, какой она была приветлива не только к детям и внукам, но и ко всем остальным людям, встречающихся ей на её жизненном пути...

    

       На обратном пути мы подъехали к супермаркету «Магнит». Я отдал внуку деньги и список, что купить,так как я сам по магазинам не хожу из-за боли в коленях, и добавил: « И ещё,если деньги останутся, то возьми ещё связку,»-а чего, знаю,но назвать не могу. Пропало из головы слово, хотя знаю,что надо,- «Ну .это то, что обезьяны едят...Заклинило..»- «Бананы?»-спрашивает внук. «Да , бананы! Видишь последнее время начинает клинить,»-пожаловался я, как бы оправдываясь.   « Ничего, бывает и у меня»,- утешил внук.

      И я подумал, как собственно мы -дед и внуки , мало знаем друг друга, кто чем живёт, как себя внутренне чувствует и что переживает. Одним словом , у кажого своё, личное, куда лишь изредка открывается форточка.

      И если я ещё могу  понять  мотивы поведения внука, припоминая ,каким я был в его возрасте , когда в моих жилах бурлила молодая кровь, то внук не может представить того, чего сам ещё не пережил и не испытал. Он о моём внутреннем мире, судит по моему внешнему облику и морщинах на лице. Он не осознаёт, что в дряхлеющем футляре остаётся прежней не тлеющая, зелёная душа. И это, между прочим, всеобщее заблуждение молодых.

     Меня всегда подмывает, как встречусь с любым внуком, так обязательно дать ему какой-нибудь совет,  наставление, хотя ещё не один из  них у меня не просил. Но я воздерживаюсь, полагая ,что это делают их родители.  Родителям же я напоминаю, что не чтение маралий, типа того, что читает повар коту Ваське, а практическая организация дела,  может принести желаемый результат.

      Пока внук ходил делал покупки, я размышлял. Точнее, мысли сами лезли в голову. Где раньше были производственные корпуса, в которых производилась продукция, сейчас стоят Супермаркеты. Нет,это с одной стороны хорошо, и даже отлично, если карман позволяет. На полках есть всё до птичьего молока, а купить могут только те, кто завладел «национальным достоянием»: землёй, её недрами, заводами и пароходиками.

       Ну , скажем, как Сечен с Миллером, который постоянно по каналам ТВ напоминает, чтобы мы не забыли: «Газпром -национальное достояние». А мы за него платим всё больше год за годом.И постоянно больше, чем зарубежные «друзья». Копейку извели .Её смысл ,как денежки потерял всякое значение, а с нас за родной природный газ за куб берут, а точнее дерут по 4,858 рубля. Вдумайтесь , какая честность ,даже не округляют до 86 копейки, а 85 и 8 тысячных.

      Недавно по интернету узнал от Никиты ,нет не от Хрущёва, а Михалкова, что все наши беды не от бедных, а от того,что  «наши богачи никак нажраться не могут». И я ему верю, что это так. Одна слабая надежда, что, возможно, только даже не внуки,а  правнуки когда вырастут, то вправят богатым мозги, если сами не станут богатыми.

       Хорошо, что ещё нынешний президент Путин В.В. помнит,как жили его папа с мамой, и пытается прожорливых и ненасытных удерживать в узде, причём  в их же интересах, чтобы бедные вместо затягивания ремней на своих животах, не затеняли бы галстуки на шеях своих  «благодетелях»

      Опять меня занесло от внука в сторону. Но что поделаешь ,у кого что болит, тот о том и говорит.

        Когда мы вернулись домой , внук занёс в дом покупки, и помог по ступенькам подняться мне. Я его поблагодарил и задал вопрос ,на который подсказал ответ.

       « Ты теперь понял, для чего людям нужны дети? Для того, чтобы  когда ты доживёшь до моих лет, было кому тебе,как ты  сегодня мне, помог носить тяжести и облегчать бренность существования. А для этого необходимо не сожительствовать , а жениться, да детишками обзаводиться. Любишь кататься, люби и саночки возить»

       Трагическое положение нынешних молодых людей и особенно женщин, родившихся и выросших уже при новой демократической власти , что для многим из них не доступно самостоятельное жильё.

      Жилья нет, нет семьи. Семьи нет, нет детей. Детей нет, нет будущего у самой страны, у самой нации!. А Государство рубит сук , на котором сидит.

        Внукам следует не забывать, что в жизни,как и в природе, всё течёт, всё изменяется, и чтобы выжать, к этим изменениям следует уметь приспосабливаться. Поэтому век живи и век учись.

           Я понимаю,что это ещё один глас вопиющего в пустыне...Но я сказал, и тем облегчил свою душу. Главное, чтобы мои внуки не теряли надежды и бодрости духа. Терпение и труд всё перетрут.