Рассказ-воспоминание Осень-эмигрантка

Ольга Губернская
                Осень - запоздалый почтальон,
                Груды листьев, словно груды писем.
                Мне бросает в ноги, как укор,
                Письма из моей, из прошлой жизни.
 Поет моя соотечественница Фаина Николас в русском романсе на сцене российского центра науки и культуры запавшие в душу стихи Светланы Ковалевой:
 - Нет, не согласна! Свое письмо с приглашением на международную пражскую конференцию и семинар я получила вовремя.
За окном родного Приазовья – «…бабье лето-время золотое…». Собраны деловые бумаги и чемоданы, аэропорт и:
- Здравствуй, Прага!
 Я не в первый раз участвую в таком мероприятии и не впервые встретилась с этим старинным и красивым городом.
Осенняя Прага также хороша, как и рождественская: яркость зеленых медных крыш и разноцветность домовых фасадов, прозрачность порогов Влтавы и стаи белоснежных лебедей, высокая голубизна неба, красная почва загородных угодий. Этот город по праву считают самым колоритным в Европе и мире. В эту пору Чехия выглядит совсем по-королевски.
На образовательном проекте собралась интересная публика - преподаватели и методисты - представители международного научного мира, поэтому он и называется «Дети мира». Несколько эмигрантских волн русских органично вписались в мировое сообщество. Русский язык стал неотъемлемой частью мировой культуры, на нем мыслят и общаются, его преподают и изучают. Русскую культуру постигают повсеместно. На пражских улицах по-русски отвечают многие прохожие, русских можно встретить везде: в библиотеках, театрах, на экскурсиях и т.д.
Золото повсюду: в блеске осветительных ламп учебных аудиторий Карлова университета, драгоценных бликах русских икон и золотой фольги картин, что привезли на выставку мои друзья - коллеги, волшебных звуках органа и скрипача-виртуоза костела Святого Ильи, позолоченных куполах национального музея и богатом убранстве огромного холла с его скульптурами. Золотые огни ночного города и пражского метро, опавшая листва палисадников тихой посольской улочки. Встречи, диалоги, обсуждения, договоренность о взаимопомощи и будущих проектах. Личное участие и особая оценка моей работы во всероссийском конкурсе национальной премии «Золотой фонд Российского образования».
                Осень, что так строго смотришь?
                Знаю, подойдешь и спросишь.
                В чем же, твое счастье, спросишь
                В письмах, Осень, что ты мне приносишь.
 Золотые пражские окрестности - эмигрантский город русских Карловы Вары с его роскошью отелей и целебностью источников, медовый солод пива «Крушовице», древняя история монастырей и храмов Кутной Горы, вершины рыцарского замка Штейнбергов. Возвращение домой…
                Осень, милый друг мой золотой,
                Добрая, шальная интриганка.
                В этой жизни славной и большой
                Я всего лишь только эмигрантка.