пусть лучше возьмут отпечатки ушей

Сандра Ли
(отрывок из триллера "В свечении магнолий")

ГЛАВА 11 Нью-Йорк, Нью-Йорк, все впереди…

                «Нью-Йорк, Нью-Йорк, все впереди…»
                «Меня в ад? А черти то бедные в чем виноваты?»


     Всё началось с фото шестьсот на шестьсот пикселей, на котором обязательно должны быть открыты уши. Эта тонкость рассмешила её сразу. И когда фотограф делал своё дело, она опять рассмеялась до слёз, вспоминая требования «странных» американцев. Фотограф расслабленно стоял и ждал конца этому истерическому всплеску иронии. «Пусть лучше возьмут отпечатки ушей!»

     В нереальном внешне посольстве страны внутри всё было обычно, даже проще – обыденно, разговор в трёх окнах: в первых двух просто берут отпечатки ручек. (Сам процесс сразу напоминает попадание в тюрьму.)
    
     В третьем окне «собеседование» о «целях» и «деньгах». (Заранее предупредили, что отвечать надо быстро и коротко. Причём все вопросы задают с уже ранее сданной анкеты, где ответы однозначно определены. Зачем? Проверка «на вшивость»?)
 
- Какая цель вашей поездки?
- Туризм.
- Вы раньше были в США?
- Нет.
- У вас есть родственники в США?
- Нет.
- Кто оплачивает вашу поездку?
- Сын.
(пауза. Он быстро пробил на компьютере американскую визу сына – до .... года.)
- Где и кем он работает?
- … в компании.
- Как называется компания?
- S..t S…e
- Вы едете вместе?
- Да.

(Всё. Опрос закончен. Семь вопросов…)

Даже не нужно с трёх раз угадывать, что она получила после таких казалось бы примитивных вопросов, хватит и двух раз…  Ведь ответов могло быть только два: «белый» лист – вам отказано в получении неиммграционной визы: «вы не доказали, что имеете связи, которые заставят вас вернуться в страну постоянного проживания», «синий» лист – вам предоставили визу на десять лет …

………………………..
………………………..
………………………..
           «Спасибо» - сказала она, улыбаясь почти американской и сейчас бездушной улыбкой… И ушла… Ей вообще не нужен был никакой туризм, ей только нужно было в любой момент иметь возможность полететь к сыну…

      Почувствовала какую-то дикую боль. Возвращалась через центральный парк и только белый «ямб» на асфальте одной из улиц привёл её в чувство… (америкосам не понять!)…

   Она пришла домой и загрузила с Интернета «Прелюдию соль-минор» Рахманинова. Звуки падали, словно расписанные акварельными красками… В этой тонкой музыке «звучала» тишина…