16 августа 2015 О себе и своем творчестве

Лев Вишня
Прежде чем и далее.

1. О моей поэзии.

   И так все-таки, что такое моя поэзия (Лев Вишня)?
   При любом раскладе это конечно экспериментальная поэзия (тут ничего не сделать). Поэтому она и такая «странная». Потому я и назвал свою статью по истории экспериментальной поэзии как «Странные стихи».
Контуры такой поэзии сейчас многоязычная поэзия (полиязычная поэзия), пост силлабо-тоническая поэзия (полиритмия), улалумы, рифмовка и строфы, не таким образом, как рифмуют большинство и т. д.
  Обычную поэзию (традиционную) я также знаю и владею ей (как могу, как получается).

   В действительности и на самом деле с точки зрения западного стихосложения, моя поэзия ПОЧТИ вполне себе традиционна. Она таковой является и с точки зрения современной российской экспериментальной поэзии. Сделать какие-то открытия СЕЙЧАС в области стихосложения… это практически за пределами возможности человека. Для этого нужно обитать рядом с поверхностью теории и постоянно пытаться вылезти из кожи. Частично в 90-ых годах прошлого века мне это удалось. Поэтому стихи, написанные именно в тот период для меня особенно ценны, даже если там и нет никаких «открытий».

   Как выглядит история экспериментальной поэзии (той, что сложилась после силлабо-тонического стихосложения). 20% оного это испанская поэзия середины 17-го по конец 18-го века. Это первый пик. Затем 65-70% это поэзия французского символизма (от Бодлера до Поля Валери;). Это второй пик. И есть еще два маленьких пика: английская экспериментальная поэзия середины 19-го века (Льюис Кэрролл и Эдвард Лир) и русский футуризм начала 20-го века (В. Хлебников и Крученый). На них приходится примерно по 5% и 10% соответственно.

   Французские символисты тупо перебрали и переработали как алхимики все варианты иной пост силлабо-тонической поэзии и практически закрыли тему. После них изобретать что-то стало практически невозможно.
  Русский символизм же стал фактически фальстартом футуризма (который как раз и был «настоящим русским символизмом»). Надо четко понимать, что французский символизм базируется не на Петрарке или Шекспире, хотя на них тоже. Их базис это -- Виньон и Рабле (Бодлер - Лотреамон). Поэтому, не поняв основную идею французского символизма, поэты серебряного века при переводе дали самому отмороженному и беспринципному явлению в истории мировой литературы поначалу самое традиционное и самое рафинированное звучание. Французский символист срубает головы и готов идти буквально по трупам графоманов, к которым он относил всех, кто писал традиционно. Русский ставит головы на место и воздыхает о любви…

   Поэтому настоящим «русским символизмом» следует считать именно последовавший за ним футуризм, а также ту часть русского символизма, которая сформировалась позднее 1910 г., в том числе конечно и поздний Блок, а также И. Северянин и конечно А. Белый. Русский футуризм доработал и завершил процесс отхода о классической поэзии, можно сказать, завершил формирование современного облика мировой поэзии, который начал именно французский символизм.

  Мое собственное положение тут – «чуть-чуть после футуризма». Так что в действительности ничего странного в моей поэзии нет. Она буквально чуть-чуть отходит от того, что сейчас признанно уже закостеневшим и традиционным.

  Причем это касается именно стихов написанных в состоянии эмоционального «кризиса» и «истерики» в период 90-ых. Улалумы уже нельзя считать «экспериментальной поэзией», также как и палиндромы и лимерики. Это все «открытия» середины 19-го века, т. е. им уже более 150 лет.

  Можно ли уйти дальше от того что есть сейчас в плане эксперимента?
На мой взгляд, практически нет. Даже суметь чуть-чуть отойти уже на гране человеческих возможностей. После русских футуристов начала прошлого века делать практически нечего.

  Так что в действительности поэзия Л. Вишни выглядит «странной», только для тех, кто вообще незнаком ни с какой поэзией, кроме Пушкина или Маяковского.

  2. О других делах:

   Хорошо отдохнул в «Обуховском»? Просто отлично!

   Куда исчез после 2005-го года? Никуда! Было сильнейшее эмоциональное истощение, потребовалось восстановление сил, что малость затянулось. В 2005-ом написал либретто «Господин землемер» и начал писать «Психокуб» и «Зеленоглазое такси». Тогда же сформировал и шестую тетрадь «Психопоиск». После этого ничего не писал, кроме постов на политологических форумах на протяжении всех 10 лет. Ни строки. Месяц назад снова потянуло на творчество.

  Будет ли снова издаваться «Gород gротеска»? Будет! Пусть с другим редактором и в ругой верстке, но это созданный мною брэнд и я от него не отказываюсь. Это мой журнал, который был выпущен в 2004-2005 тиражом от 120 до 1000 экз. и в нем публиковались авторы со всего русскоязычного мира и который также продавался где угодно, там, где жили сами авторы.

  Причина заморозки проекта? Главный редактор «забухал». Истощение. Финансовая сторона проблемой не была, более того к моменту остановки проекта я наконец таки сумел сформировать безубыточный вариант распространения (реализации) журнала и его издания. Но, к сожалению, на четвертый номер сил просто не осталось. Выдохся.

   Когда будет восстановлен журнал? Как только так сразу. Сейчас три проблемы не литературного плана: новая квартира, самостоятельная работа в области разработки нестандартного оборудования и кое-что еще по мелочи. Кроме того, нужно подойти к делу более серьезно, чем в прошлом. Нужно создать базу журнала, проработать распространение и восстановить все контакты. От безумного кавалеризма планирую отойти навсегда и все делать уже основательно и четко.

  Были ли возможности работать на каких-то сайтах в период от 2006-2015? Нет! Истощение было слишком тяжелым. Если честно сил даже на политологические драки хватало с трудом и едва-едва.

   Что еще произошло в этот период? Крестился, женился, родил ребенка и купил трехкомнатную квартиру. Машины пока нет, и скорее всего за руль никогда не сяду. Поэт за рулем вещь слишком страшная и опасная для окружающих. Жена будет ездить, ей пообещал.

   В лучшую сторону изменился Проза.ру? Нет! В плане атмосферы он конечно стал намного-намного лучше, но в плане раскрутки авторов превратился в фирменный холодильник, где лежат рядом и курицы, и пельмени и замороженные овощи. Это просто замороженное пространство без малейшего развития и какого-то внутреннего движения. Холодильник. Морозильная камера.

   Оценить механизм «анонсов» и «приглашений»? И то и другое – чушь! Приглашение дает примерно 70-80 новых читателей, если повезет. Анонс не дал практически ничего: 40-50 читателей на ленте рецензий и 70-90 читателей на ленте произведений. Так что за деньги славу не купить.   Рецензии новых читателей также не дают, поскольку «неизвестные читатели» их конечно не читают. Можно притянуть либо рубрикатором, точным попаданием в самые читаемые рубрики, либо действительно качественным текстом или постоянным присутствием в работе сайта (непрерывным просмотром чужих текстов).

Пока все.
Если есть еще вопросы, то в порядке очереди.

http://www.proza.ru/2015/08/18/760