18. Глава 36. Чужая душа в потемках. Золотое сечен

Евгений Черносвитов
Эту главу я посвящаю Ioana Ionescu из Бухареста, которая вдохновила меня на все то, что я напишу ниже!

"You are here to enable the divine purpose of the universe to unfold. That is, how important you are."

(Eckhart Tolle)

      Три из четырех принципов Фибоначчи, если их рассматривать, как рассматривал десять (sic!) принципов архитектуры, где главными принципами была симметрия и гомосексуализм, Леонардо да Винчи, то сразу исчезают два краеугольных камня постамента «гения» Эйнштейна – непреодолимость скорости света. И, аннигиляция нашего Я после смерти тела. Сразу подчеркну, что я, во-первых, ученый, а, во-вторых, атеист. С какой стороны не подойди – не найдешь точку соприкосновения протяженного и ощутимого тела и существующей лишь во времени, из которого соткана, говоря словами Борхеса, Вселенная, души. То есть, нашего Я. Попробуй, читатель, скажи утвердительно: «Мое Я умрет!» И, если тебе при этом удастся абстрагироваться от тела, ты почувствуешь всю нелепость такого утверждения, на каком языке ты бы это ни сказал… .Я не может развалиться на части, ибо частей у него нет. Утонуть, разложиться, сгнить, сгореть и т.д., и т.п. Я, даже в бреде деперсонализации, остается Я. Как в «Золотом осле» Апулея. Есть, конечно, как говорят, варианты, замутить душу… .Ведь, действительно, чужая душа не потемки, а в потемках! Так точнее. Почитайте выверты Станислава Лема «Загадки Коркорана»… .
    Дальше нужно сказать о, так называемой, психосоматике. Это реальные человеческие расстройства, с клиникой. То есть, симптомами и синдромами. Психосоматика может считаться, поэтому наукой. И считается. Первыми здесь были США. Они ловко «адаптировали» теорию Павлова, его условные и безусловные рефлексы, вторую сигнальную систему в одно слово behaviourism. А, если проще, то в формулу «стимул – реакция». Психологи-бихевиористы не верят в непреодолимую скорость Света, в симметрию Мироздания, ибо понимают, как точно сказала Цветаева (мне так и не удалось узнать, знала ли Цветаева, что в своем гениальном высказывании она цитирует Эмпедокла): «Единственная победа над Хаосом – формула!»
     Когда, кажется, в предыдущей главе я признавался, что не знаю, как эксплицирует свои инварианты наслаждение, вплоть до экстаза и оргазма! Размышляя над этим, у меня в голове было две доминанты: Бунин с его рассказом «Я все молчу», и, конечно, «Венера в мехах»… В 1906 году (уже после смерти Леопольда Захер-Мазоха) Ванда фон Дунаева публикует «Исповедь моей жизни». Книга взорвала общественность: кто-то восхищался изяществом слога и откровенностью бывшей супруги писателя, кто-то обвинял ее в клевете и осквернении его памяти. Если верить «Исповеди», Леопольд вынуждал Ванду жить по книге «Венера в мехах», требовал воплощать все его извращенные фантазии и желания в жизнь, а если супруга отказывалась — пугал ее неминуемым творческим кризисом и безденежьем, которое никак не устраивало падкую на деньги Ванду. Известно, что Леопольд Захер-Мазоха хотел вызвать на дуэль барона Рихарда Крафт-Эббинга за то, что он «Венеру в мехах» рассмотрел клинически и дал ходу психиатрическому понятию «мазохизм» в своей и без того роковой книжке «Половая психопатия». Если бы за придворного психиатра не заступился сам Франц Иосиф Габсбург – фактически последний император Австро-Венгрии, потому, что, правивший после смерти Франца Иосифа Карл 1 был, во-первых из побочной линии и не имел законного права занять престол, а, во-вторых, «правил» всего два года… .
     Но, к моему удивлению, ответ нашелся из неведомого моему сознанию, источника памяти! Лента Мёбиуса! Вот механизм, объединяющий ряд, который эксплицирует боль (страх, тревога, депрессия, суицидальные мысли и идеи суицида) с рядом, который эксплицирует наслаждение как таковое! Начиная с наслаждения пищей и половым актом, и заканчивая экстазом и оргазмом. Я знаю на основании своего клинического опыта, что в «ленту Мёбиуса» эти два ряда соединяет у нормальных психически людей (но – нервных, конечно) – кожный зуд! Сильный кожный зуд может довести: а) до болевого шока (собственные наблюдения больного, получившего мизерную дозу облучения, не вызвавшую лучевую болезнь, в Чернобыле, в конце сентября 1986 года); б) до оргазма (также собственные наблюдения: субтильная молодая особа стеснялась оргазма во время половых актов с законным мужем, также стеснялась мастурбировать, но, расчесывая периодически промежность до крови, она испытывала сильнейший оргазм, при котором кричала во весь голос!). Так, что тревожно-мнительные личности часто страдают кожным зудом и, если и испытывают оргазм во время полового акта, то гораздо слабее, чем тот, который они испытывают, расчесывая промежность до крови… .
       Почему «лента Мёбиуса», а не просто кольцо, на одном конце которого боль, а на другом оргазм? Да потому, что я наблюдал несколько пациентов, которые обращались ко мне, после посещения венеролога, который не находил у них никакого заболевания. А они расчесывали себе промежности! Это были и мужчины и женщины. Они начинали чесаться, после половой близости с человеком, с которым совершали половые акты по любви. Один из них не знал, что его возлюбленный (возлюбленная) страдает кожным зудом, заканчивающимся оргазмом… . Почти, как у Лермонтова… . Только вместо кровавой смертельной раны – не смертельный, но непереносимый зуд!
      С экстазом, который передался по ленте Мёбиуса, я, как врач-психиатр, встретился лишь один раз за сорок лет практики! Двоих влюбленных разлучила война в Афганистане. В то время, когда возлюбленный корчился от боли, истекая кровью из раны оторванной ноги в ауле Афганистана, возлюбленная, неожиданно, находясь на занятиях в МГУ, впала в экстаз, услышав от преподавателя нейтральное слово – «силлогизм». Это был семинар по философии… . Полтора часа СП доставляла студентку в состоянии экстаза, который не прекращался после введения седативных препаратов, в ЦГ МВД СССР. Ее ввели в мой кабинет в состоянии экстаза: она смеялась, как будто получила какое-то радостное известие, пыталась целовать санитаров и врача, в речевом потоке было непрекращающееся «спасибо»,  «я так счастлива, вы все – замечательные люди» и т.д., и т.п. Только раушнаркоз и несколько кубиков внутривенно струйно гексенала погрузили ее в сон. Спала она два часа. Проснулась, ничего не помня, вялая, заторможенная. А, вот когда узнала о тяжелом ранении жениха, восприняла все, весьма адекватно. Они поженились, у них родились двое мальчиков погодки. Джуна, которой я рассказал этот случай, прокомментировала его так. «Имело место экстрасенсорная связь. Если бы у девушки не случился экстаз, то, весьма вероятно, парень бы погиб. Экстаз опередил будущее. Это была сверхсильная радость по поводу счастливого брака, сведения о котором пришли из будущего…»
    Итак, я постепенно приближаюсь к прямому толкованию человеческих переживаний принципами Фибоначчи, примененными к пропорциям тела человека. При этом аксиомой для меня является преодолимость скорости Света, и никак не связанного времени с пространством. Кстати, Ломоносов, вплотную занимаясь экстрасенсорикой, также полагал, что время не имеет никого отношения к пространству. По-крайней мере, время, в котором находится наше Я. Думать иначе, значит считать, что «чужая душа в потемках». А, так как «чужая душа» - нищая духом, как и наша, ибо не имеет никаких характеристик, кроме как быть бидоминатностью, то есть, тавтологичным « Я – есмь – Я». Или бимодальностью. Когда Я отождествляется с телом….
    Если мы постулируем непреодолимость скорости Света… Несчастный Эрвин Шредингер! Авторитет Эйнштейна, мало того, что заставлял его отсутствие времени заменять пустым понятием «стационарность», но и утверждать, что «волна, чем является Свет, это то же самое, что собранные в пучок частицы – корпускулы». Шредингер, придерживающийся ложных постулатов Эйнштейна, не мог, не минуя теорию относительности, сказать, «жива кошка, заключенная в пространственно-временной каркас в квантовой реальности, или мертва?» Ибо, любое утверждение тут же превращает состояние кошки, в противоположное состояние. Вы утверждаете, что кошка жива, и находите ее мертвой. А, если утверждаете, что кошка мертва, находите ее живой. Когда Кэрролл говорил об улыбке чеширского кота, то он знал, что – улыбка кота без самого кота – было известно еще Пифагору! Определенный интеграл является площадью подобной фигуры – улыбки кота без кота. И называется он криволинейной трапецией! А, вот, ни Эйнштейн, ни Шредингер не знали, что такое Свет – волна или пучок корпускул! Они, вероятно, никогда ночью не жгли огромных костров на берегу Океана. Сидя у костра, ты видишь только искры. А с борта лайнера, идущего по волнам Океана, ты видишь яркий свет! Я такое наблюдал множество раз! И сидя у громадного костра моего друга, шамана Ульгучье, который он разводил перед камланием. И с борта японского судна, увозившего наш лес в Японию… .Читай мой роман «Все оттенки белого». Проза.ру. Там все подробно и не раз описано!
     Вот, еще раз повторяю, мы вплотную подходим к пониманию пропорций человеческого тела как формул наших переживаний… . Истории, которые мы придумываем своим переживаниям, не допускают, чтобы они превратились в хаос. История ergo формула!