Паганини

Сергей Беляков 3
У меня был непростой выбор - белка в клетке или скрипка. (За год до этого я уже прочёл книгу Анатолия Виноградова "Осуждение Паганини" и "заболел" скрипичной музыкой). Ни третьего, ни четвертого вариантов не было. Да и сам я, семилетний тогда мальчуган, ни о чём другом не мечтал. Отец был непреклонен. И я выбрал скрипку.
А вместе с ней - долгие семь лет учёбы в музыкальной школе. Длинную дорогу в переполненных автобусах на другой конец города. Упражнения. Этюды. Концерты. И - ежедневный диссонанс между звуками в стенах школы и за её пределами. Фальшь уже воспринималась мной на физиологическом уровне.
Как далеко и как давно это было.

Одно время в США были популярны шоу - социальные эксперименты, которые проводились с целью определить, насколько люди знают и ценят красоту, прекрасное, музыку. Насколько они воспринимают её в обыденной жизни, в  уличной среде.
Ранним зимним утром на одной из станций метро Washington DC появился мужчина с футляром. Он достал скрипку и заиграл. Музыка звучала около часа. Всё это время мимо него спешили по своим делам люди.
Их прошло более тысячи. Из низ только шестеро остановились на короткое время, двадцать, не останавливаясь, бросили деньги, а остальные прошли, не глядя. Заработок музыканта составил 32 доллара.
Этим музыкантом был всемирно известный скрипач Джошуа Белл, который играл одно из самых прекрасных и сложныж произведений, когда либо написанных в мире, на уникальной скрипке Страдивари стоимостью около трёх миллионов долларов. Накануне в Бостоне он играл на концерте, средняя стоимость одного билета на который была более ста долларов, при полном аншлаге...

Я не стал музыкантом и уже давно не играю. Лишь изредка беру несколько аккордов и какую-нибудь простую мелодию. Но мне важно, что скрипка всегда где-то рядом, а любимые мелодии - звучат почти каждый день.
Написал об этом неожиданно, потому что только что в интернете увидел своего старого учителя-скрипача, который до сих пор преподаёт в том же городе и играет в оркестре. Нахлынуло, знаете ли...

Послушайте. Это сочинил великий Никколо Паганини. Каприс номер 24...

https://youtu.be/YCsVEsQlm7o