Вынужденный блефовать. Часть вторая

Юрий Урм
Я собирался в очередную ежегодную поездку на международную выставку в Германию. Как обычно, одна из Таллиннских тур фирм подготовила авиа билеты и все, необходимые в пути документы: страховку, условия, легенду, карту города, ваучер бронирования номера в отеле и прочие…

Рано утром я прибыл в аэропорт и встал в очередь для регистрации на полет. Очередь была приличная, но время до полета еще было достаточно и я не переживал. Однако вскоре, как камень на голову, на меня свалилась новость о том, что для меня уже нет места в самолете и это несмотря на то, что билет для меня был куплен задолго до полета. Никто не стал утруждаться и объяснять мне, как такое оказалось возможным. Мне просто предложили пойти в информацию, где мне предоставят скидку в 250 Евро и билет на другой рейс.

Ну что тут поделаешь –я поплелся туда, куда меня и послали. Девушка в информации предложила мне рейс с пересадкой во Франкфурте. Я знал, что аэропорт Франкфурта совсем не маленький и те 30 минут, выпавшие на пересадку означали цейтнот по времени и стрессовую пробежку по аэропорту в поиске ворот для прохода на самолет. Я уже не совсем молодой парень, чтобы бегать по аэропорту, да и после посадки довольно много времени уйдет на выход из самолета, так что и этих 30 минут в реальности у меня не будет. В общем я решительно отказался от предложенного мне альтернативного варианта и в полном расстройстве поехал из аэропорта домой.

Жена обалдела, увидев меня дома. И она и все другие мои знакомые никогда не встречались с такими безобразными случаями и искренно удивлялись такому раскладу…

Название фирмы авиа перевозчика, с которой и произошла моя неприятность известно во всем мире. Каждый раз, когда билеты приходилось покупать именно в этой фирме я чувствовал себя спокойно и уверенно. Я и думать не мог о каких-либо неприятных сюрпризах от этой уважаемой фирмы. Но реальность была именно такова и с этим, к сожалению ничего не поделаешь.

В понедельник я пришел на работу и позвонил в представительство той самой "солнечной" фирмы авиа перевозчика, так «хорошо» организовавшей  перелет в Германию.

Взяла трубку девушка, и я рассказал ей про случившееся со мной. Она, как ни странно, нисколько не удивилась случившемуся. Напротив, она стала отстаивать правомерность всего этого безобразия и напирала на то, что мне ведь была предложена компенсация и билет на альтернативный рейс и не их вина, в том, что я от всего этого отказался.

Ее неожиданно бездушная и сильно заформализованная реакция раззадорила меня и я, как это уже иногда случалось со мной раньше, когда чиновники не видели за проблемой самого человека, попавшего в неприятность, начал потихоньку блефовать.

Я жестко объяснил ей, что: предложенный мне в аэропорту альтернативный рейс мне не подошел из-за слишком коротком времени для пересадки, а размер компенсации в 250 Евро должен быть увеличен как минимум в два раза, за счет неустойки из-за невозможности побывать на выставке, где меня ждали мои иностранные партнеры по бизнесу.

Услышав это она пошла в наступление и потребовала от меня документального подтверждения обоснованности моего требования по выплате дополнительной компенсации. Я продолжил блефовать и с легким сердцем пообещал в ближайшее время прислать ей требуемое обоснование.

Само собой разумеется, не было у меня никакого документального подтверждения обоснованности требования по выплате дополнительной неустойки. Я взял паузу и решил, что необходимая информация  возможно уже витает в воздухе и не исключено, что вскоре она приплывет ко мне в руки, чем, как говорится черт не шутит. И я не ошибся.

Через несколько дней нам пришло электронное письмо от одного из наших европейских партнеров, участвовавшего в выставке, в котором нам предлагалось купить образцы их новой продукции за 200 Евро.

Я ухватился за эту информацию и воспользовавшись ей, составил обоснование. В нем я расписал, что в выставке участвовало более 700 фирм, и если продукция хотя бы 5% из них (что составляет 35 фирм) нас реально интересовало, то получается, что вместо получения бесплатных образцов продукции прямо на выставке, наша фирма должна была бы потратить на закупку новых образцов продукции суммарно 7000 Евро. Все, указанные мной в обосновании цифры я подкрепил ссылками на сайт выставки и электронным письмом от фирмы с предложением купить образцы. Так, что оспаривать мои выкладки было очень нелегко.

Исходя из этого простого расчета я предложил фирме авиа перевозчику два варианта решения проблемы: либо они сразу и без каких-либо дискуссий платят нам озвученную мной дополнительную компенсацию в 250 Евро. Либо мы подаем судебный иск с требованием выплаты нам уже всей, указанной в обосновании суммы.

На следующий день без всяких дискуссий деньги в сумме, предложенной в первом варианте, были перечислены на наш счет…

PS
Недавно в одной  из Московских телевизионных программ я с изумлением узнал, что многие фирмы уже длительное время регулярно продают на 5-10% билетов больше, чем мест в самолетах, и эта практика уже считается нормой.