Дороже жизни

Александр Ломако
     Одна крыса боится всего. Ее не видно и не слышно. Две тоже опасаются проявлять себя… Три уже начинают шуршать и становятся слышными окружению.  Если крыс пять, то они спокойно сидят и смотрят своими черными глазами-пуговками и только подергивают слегка хвостиком и лапками на злобную реакцию владельцев жилища. Семь крыс уже не боятся ничего. Кошек едят и делают, что хотят.

     Говорят, что такое же положение в группах живых существ: собаки сбиваются в стаи, овцы в стада, воры и хулиганы в банды….

     Специалисты по внешним признакам легко могут определить состояние отношений и связей. На основании опыта предшествующих поколений Общество принимает экстренные и необходимые меры.

     Форма воздействия и методы исправления ситуации индивидуальны: от войсковой операции в горах, до вкусных отравленных таблеток или конфеток в укромных, крысиных, местах. Однако, эффект от затрат, зачастую, бывает нулевой. Умные существа просто меняют свою поганую тактику. И это происходит гораздо быстрее, чем изменяются применяемые меры.

     Когда крысиный выводок истребил всех цыплят и крольчат на подворье, хозяева взялись за голову. Сначала ловили, потом-травили. Даже крысиного короля делали… Все бесполезно. Проходило несколько недель и все начиналось по новой.

     Специалисты – дератификаторы советовали прекратить всякое животноводство: враги уйдут с голодухи в другое место. Даже вспомнили давнюю историю. После революции в Крыму бушевала чума, которую разносили крысы. Специально собрали Совнарком. На повестке дня вопрос о невозможности уничтожения поголовья крыс.
   
     Выдвигались всякие идеи, вплоть до массированной газовой атаки  и тактики выжженой земли…

     Решение проблемы предложил старый-престарый консультант: бывший царский генерал, биолог и химик. Он согласился, что победить несметное полчище  гадости физически невозможно… и так, простенько, спросил: «А одну крысу убить можно?»
 
     -Да запросто!

     - Вот, по одной мы их и перебьем.

     С чумой справились: стали платить жителям, студентам и солдатам за крысиные хвосты и уши, фантазии у местного начальства хватило…

     Многострадальные хозяева-фермеры потратились на датчики движения, которые включали разные убойные устройства и сами засучили рукава.

     В одной из нор нашли вход и выход…  С двух сторон паяльными лампами… подняли температуру внутри хода, пока не запахло горелым мясом. Что может там остаться? Ведь этих газов достаточно дважды вдохнуть и … выжить невозможно.

     Ради интереса раскопали нору. В гнезде копошились живые крысята. Родители своими телами наглухо заткнули подходы к гнезду. Сами наполовину сгорели, а выводок остался жить… со всеми последствиями. Конечно, проблему решили. Нору залили пеной и бетоном, но повод для того, чтобы задуматься есть.

     Вид борется за выживание. Крысиные сообщества, благодаря своим способностям, процветают и наглеют. Что делать нормальным людям, которые своим трудом зарабатывают на хлеб насущный?