Сила крестного знамения

Андрей Толоконников Светлый
                автор - Елена Толоконникова

Летом 1993 года, после поездки в Самарканд, мне очень захотелось иметь
второго ребёночка. Было всё равно: мальчик это будет или девочка.
Я вдруг осознала, как быстро подросла старшая дочь - Вероника и мне
не с кем будет нянчится. У меня осталось много нерастраченной любви
и нежности. И стало понятно моё чрезмерно нежное отношение к животным,
моя бесконечная забота о каждом брошенном котёнке. Мне некуда стало
девать материнскую заботу. Я сообщила о своём желании Андрею и в ответ
услышала:
- В чём проблема? Ты бы мне давно об этом сказала!
Самое интересное то, что за год до этого, весной 1992 года, мы получили
посылку от совершенно незнакомых людей из Германии. Это была гуманитарная
помощь. В России начались демократические преобразования с возросших
цен на все товары и с отсутствия продуктов в магазинах.
В посылке, кроме продуктов, были вещи: одежда для всей семьи. Каждому
из нас достались красивые, модные вещи. А главное, там были две пары
ползунков для новорожденных. Яркие, красивые, розовые и жёлтые, для
девочек. Это была пророческая посылка. В последствии у нас родились
ещё  две дочери - Ксюша и Маша. А на тот момент мы даже не задумывались
об этом. Как ни уговаривали меня продать их или отдать, я с ползунками
не рассталась. И правильно сделала. Будущему ребёнку - девочке - мы
заранее подобрали имя в честь блаженной Ксении Петербургской. Ксюша
оказалась очень неспокойной: мой живот ходил ходуном, доставляя много
неприятных ощущений. И только руки Андрея, его голос могли успокоить
"топотушку"- Ксюшку. Я предлагала ему, хотя бы временно, надеть на себя
мой живот. Он был не против, если это было возможно и с удовольствием
дал бы мне передышку...

У метро "Сокол" есть церковь Всех Святых, в которую Андрей часто ездил.
В одно из таких посещений, к нему обратился человек, похожий на монаха
и предложил серебряный крест из Киево - Печёрской Лавры. Андрей,
не раздумывая, купил его и крестил им Ксюшу, прикладывая крест к моему
животу. Ребёнок затихал и некоторое время лежал смирно. Время подходило
к родам. Врач-гинеколог стала проявлять беспокойство: ребёнок лежит
не правильно, должен давно лежать головкой вниз.
С расстроенными чувствами я вернулась домой и рассказала об этом Андрюше.
Он хлопнул себя по лбу и сказал:
- Всё правильно! Я ведь её так и крестил: сверху вниз, а надо наоборот!
И действительно, прошло немного времени и ребёнок перевернулся.
Мы обрадовались и успокоились. После рождения Ксюши, мы покрестили её
в этом храме на сороковой день.