Перемены к бесконечности

Писатель Марина Иванова
НАТ. ВОЗЛЕ ДЕТСКОГО ДОМА--ВЕЧЕР.

Импозантный мужчина в дорогом костюме ДИМА(35)включает сигнализацию на недавно взятом в кредит Land Rover-е.

В руках несет просвечивающийся  пакет с батоном, бутылкой молока, палкой колбасы, сладкими булочками.

Проходит мимо Детского дома «Малютка». Останавливается, наклоняется, завязывает шнурок. Затем поднимает голову и  брезгливо смотрит на суетливых ДЕТЕЙ.

Один из детей БЕСПРИЗОРНИК(5) подбегает к забору и умоляюще смотрит на Диму.
БЕСПРИЗОРНИК
Дяденька, дайте, пожалуйста,  булочку. Я есть хочу.

Дима поднимается, оглядывает мальчика с головы до ног.

ДИМА
Нет, привыкай к голоду, тебе в дальнейшем пригодится.

Беспризорник удивленно смотрит Диме вслед.


ИНТ.КВАРТИРА ДИМЫ--ВЕЧЕР.

В квартире стоит дорогая мебель. На диване весело играют двое очаровательных детишек КАТЯ(5) и МАКСИМ(10).

В квартиру входит Дима с пакетом продуктов. Навстречу ему выбегает красивая молодая жена ИРА(30). Она целует Диму в щеку.


ИРА
Привет, родной. А мы тебя заждались.

ДИМА
Да на работе задержался. Как всегда годовой отчет.

ИРА
Ужин уже остыл.

ДИМА
Я на работе перекусил.


ИРА
Слушай, а у меня для тебя сюрприз.


ДИМА
Какой?
ИРА
Я взяла абонемент на четверых в Бассейн. Знаешь, как вода снимает усталость  после рабочего дня.

ДИМА
Нет, я не поеду. Давайте без меня.

Дети подбегают к Диме. Обнимают его, целуют.

КАТЯ
Папа, а я плавать умею.

МАКСИМ
Нет, я лучше плаваю.

Ира смеется, подталкивает детей к выходу.

ИРА
Другой раз папа поедет с нами и вы  покажите, как умеете плавать.

ДИМА
Давайте, тренируйтесь, спортсмены. Ира, машину я заправил.

Ира целует мужа.
ИРА
Так я на твоей поеду?

ДИМА
Конечно, я сегодня добрый, разрешаю.


ИНТ. МАШИНА ДИМЫ -- ВЕЧЕР.

За рулем сидит Ира. Она смотрит в окно заднего вида. В зеркало ей строит рожицы Катя.
КАТЯ
Мама, я красивая?

ИРА
Красивая. Зачем отстегнула ремень?

МАКСИМ
Мама, она и мне отстегнула.

Катя прыгает довольная на сиденье, толкает Максима, смеется.

Ира пытается переключить скорость в машине, нервничает.


ИРА
Никак не могу привыкнуть к новой машине.
МАКСИМ
Мама, зеленый на светофоре, можно ехать. Мы в школе проходили.

Ира переключает скорость. Выезжает на перекресток.

В этот момент на них с огромной скоростью летит огромная Фура.

Удар, скрежет металла, гаснет свет.


НАТ.КЛАДБИЩЕ--ДЕНЬ.

Три холмика прикрытые множеством венков. На скамейке сидит почерневший Дима.

Он смотрит на фотографию Иры в черной рамке, на фото Кати и Максима. Плачет.

Об его ногу трется маленький трехцветный котенок.
Дима наклоняется к котенку, берет его на руки, гладит.

ДИМА
(котенку)
Как дальше жить? Как? Семья – это я. Я умер вместе с ними.

Дима поднимается со скамейки, вздыхает и неуверенной походкой идет к выходу.

Навстречу ему идет кладбищенский СТОРОЖ(60).

СТОРОЖ
Ах, вот ты куда подевался?

Дима оглядывается по сторонам.

ДИМА
Вы мне?
СТОРОЖ
Да нет, Рыжику. Такой непослушный котенок.

Сторож берет котенка из рук Димы.

СТОРОЖ
Иди, к папе. Ух ты, какой непоседа.


Дима грустно смотрит на Сторожа, который открывает ему калитку, пропуская его вперед.

СТОРОЖ
Вы не переживайте так сильно. Смерти нет. Есть начало новой жизни.

Дима странно на него смотрит.

СТОРОЖ
Не для нас начало, а для умерших.

ДИМА
А для нас перемены к бесконечности.

СТОРОЖ
Мы же здесь на испытании, временно. А жить будем вечно, там… с ними.

Дима грустно смотрит на Сторожа.

ДИМА
А я хочу здесь жить с ними, а не там.
СТОРОЖ
Еще не прошел видать все испытания здесь. А они прошли.

Дима машет головой, соглашаясь.

ДИМА
Точно, не прошел.


ИНТ. ДЕТСКИЙ ДОМ--ДЕНЬ

Дима сидит напротив миловидной женщины ДИРЕКТОРА(50) Детского Дома, подписывает бумаги.
ДИРЕКТОР
Дмитрий Иванович, Вы хорошо подумали.  Может быть, оставите себе хоть квартиру?

ДИМА
Нет, я решил. Я все отдаю в Детский Дом.
ДИРЕКТОР
Спасибо большое, конечно, но как же Вы сами? Вы же еще очень молодой мужчина. У Вас семья будет.



ДИМА
Теперь все люди на Земле – моя семья.

Директор наливает воды в стакан, протягивает его Диме. Затем  машет рукой, сама выпивает.

ДИРЕКТОР
Вам не жалко?

Дима странно на нее смотрит, вздыхает.

ДИМА
Однажды я уже булочку пожалел.


НАТ.МОНАСТЫРЬ ОПТИНА ПУСТЫНЬ--ВЕЧЕР

Красивый закат опускается на макушки деревьев. Небо багрово-красное. Тишина.

Во дворе стоят двое мужчин и смотрят на зарево. Один из них седовласый мужчина с очень умными глазами НАСТОЯТЕЛЬ(50)

НАСТОЯТЕЛЬ
Завтра будет ветер. Закат лучше любого синоптика о погоде сообщает.

К нему поворачивается Дима в черной рясе. Глаза светятся  добротой и спокойствием.
ДИМА
Природу не обманешь. Она постоянна  в переменах к бесконечности, во веки веков.