Встреча Нового 1947 года

Тина Скон 1
              ВСТРЕЧА НОВОГО 1947 ГОДА
   Сестра Нюры с семьёй жила в центре Харькова. У неё  же решили встречать Новый год. Нюра с мужем и детьми после войны вернулась из Омска. Они поселились на Холодной горе у родителей мужа в частном доме. Здесь же приютили  и приехавшую из Сибири Марусю с шестилетней дочкой.

На встречу Нового года собрались и родственники, и знакомые, и соседи. Многие не видели друг друга ещё с довоенных лет. А нынче вернулись в родной город.

      Марусю с дочкой Нюра тоже позвала. За годы войны они сдружились. Жиличка рассталась с мужем, который остался в Омске. Ей не очень хотелось идти на праздник.
     - Нюра, там будут все с мужьями, своими семьями, а мы с девочкой останемся дома.

     Но Нюра настаивала. Собралось несколько семей, было
много детей и, конечно, много шума. Несмотря на голодное время,  стол был накрыт блюдами, которые приносили с собой гости. Было много выпивки, особенно водки.

После 12 часов всех детей отвели в соседнюю комнату и уложили спать на полу. Марусину Анечку тоже пристроили. А взрослые продолжали пить, есть, петь песни, танцевать под патефон. У ког-то из гостей он сохранился с довоенных лет.

       Маруся была женщиной в стиле русских красавиц. Улыбчивая, весёлая, румяная, с пышными волосами, она всегда обращала на себя внимание мужчин. Но пока было выпито не так уж много, то чужие мужья только поглядывали на женщину. Когда улеглись дети, завертелся патефон, закружились в танце пары, Маруся сидела за столом одна. Затем один за другим к ней подходили чужие мужья и приглашали её танцевать.

Сначала женщины реагировали на это спокойно: видите, какие у нас мужья – не дают скучать одинокой даме. Но когда внимание подвипивших мужчин стало докучливым, женщины были недовольны. И Маруся тоже. А мужики, распоясавшись, то крепко прижимали к себе в танце Марусю, то пытались погладить ей руку или другую часть тела.

Маруся понимала, что добром всё не кончится, может возникнуть скандал. «Я не должна подавать повода», - размышляла Маруся. А муж Нюры, Пётр Андреевич, вообще прошептал в коридоре: «Маруся, ты мне нравишься. Нюра очень больна. Давай будем встречаться, а потом поженимся». Женщина с недоумением смотрела на Петра: «Ничего на утро протрезвеет». И сама потихоньку проскользнула в комнату, где спали дети.

        Анечка ещё не спала. Маруся прилегла рядом.

- Мамочка, почему ты не осталась со взрослыми? Там же музыка, весело!
        -Я тебе всё объясню, когда ты станешь постарше. А сейчас будем спать.

       Через несколько дней уже вовсе не пьяный Пётр Андреевич
вновь завёл пластинку: «Маруся, я тебе серьёзно говорю. Я не хочу оставлять Нюру с детьми, а когда её не станет, мы сможем пожениться».

      Правильно ли Маруся сделала, что она передала сказанное
своей подруге Нюре? И хоть ей тоже нравился Пётр Андреевич, она решила не предавать подругу. Нюра рассвирепела и в холодном январе  выгнала жиличку с дочкой на улицу. Еле успели надеть тёплые вещи. Спасибо хозяевам дома.Они приютили Марусю с дочкой в маленькой тёмной проходной комнатке.

      Конечно, ни Нюра, ни Пётр Андреевич не общались с
бывшей жиличкой и подругой сибирских военных лет. Нюра
умерла через три года. Пётр Андреевич, стоя у гроба на кладбище, отрезал длинный кусок чёрной косы покойной на память. А ещё через два месяца он привёл в дом свою беременную сотрудницу, которая вскоре родила девочку Оксану.