Станичница. Гл. 18. Кража

Ирина Куксинская
     Юлька крутилась перед зеркалом, приглаживая платье-разлетайку к немного выпуклому животу. Тёмно-синяя шотландка с серой клеточкой выгодно скрывала чуть располневшую фигуру. Маленький бугорок под грудью приводил обладательницу в полный восторг. Она инстинктивно прижимала его руками, будто ощупывая содержимое:
     - Кто ты, маленький? Девочка или мальчик? - спрашивала с замиранием сердца. - Лиза? Настя? Жанна? Денис? - под руками почувствовала резкий толчок. - Сынок? Дениска? - Юля прослезилась от умиления.

     Она гладила живот и частила словами:
     - Дениска, привет, как тебе там? Я стараюсь, не расстраиваюсь, держусь! Ты не обижайся, если что не так, пинай, я пойму! Нам с тобой ещё долго вести совместную жизнь. Я тебя к маю жду, всё-всё для тебя сделаю, а ты подсказывай, не стесняйся, сынка! Комбинизончик синенький уже приготовила, коляску с окошками, цыплятами украшенную, присмотрела. Ты расти, набирай вес! Папе пока ничего  не скажем, пусть это будет наш с тобой секрет.

***

     Юлия Павловна закончила урок в седьмом классе с тремя пятёрками, четвёркой и двумя двойками:
     - Серёжа и Дима, завтра с родителями, - раздражённо сообщила ученикам и вышла из класса.

     В учительской снова не было порядка.

     - Учителя ведут себя хуже детей, - отметила завуч.
 
     Петруша, стараясь перекричать женские голоса, пытался рассказать анекдот:
     - Устроилась старуха уборщицей в роддом. Проработала неделю, приносит младенца. Дед удивляется: "Зачем дитё принесла?" Старуха отвечает: "Ничё, дед, воспитаем". Через пару дней приносит следующего, с теми же словами. Через неделю - ещё одного. Дед в возмущении. Бабка оправдывается: "Ты что, пень старый, не знаешь: кто где работает, тот то и ворует!"

     Юля застыла, а Катерина выронила дежурный мелок. Хрупкая психика беременных женщин дала трещину. Две. В каждом отдельно взятом беременном организме. У обеих на глаза навернулись слёзы.

     - Дурак и есть дурак, - дала оценку мужу Мария Дмитриевна: - Собираешь, что ни попадя, малахольный, не та публика для такой истории, историк хренов! Иди отсендова, шут гороховый!

     - А я, что? Я - ничего! - Пётр Иванович прикусил язык и выскользнул из кабинета.

     - Юлия Павловна, Катюша, - не переживайте, будущие мамочки! Не те времена нынче, не те нравы: - пафосно обняла молодых женщин за плечи: - Не воруют сейчас младенцев, дорого стало, - рассмеялась натужно: - Только кур со дворов, да яблоки из сада! Давайте, выпьем чаю, - захлопотала суетливо.

     - Классное платье, Юль, - пришла в себя Катерина: - Надо портнихе показать, пусть выкройку сделает, да сошьёт мне такое же.

     Катя - миниатюрная женщина невысокого роста с хрупкой фигуркой. Светлые волосы собраны в тугой пучок. Её "интересное" положение стало заметно на первых же месяцах, и она не пыталась его скрывать.

     - Такое же, только на два размера меньше, - поддержала Юля. - Знаете, семиклассники совсем распустились, - перешла на злободневную тему: - Ивлев с Синицыным по три двойки подряд схлопотали, и, "мама не горюй", даже не расстроились. Родителей вызвала на завтра. Четверть заканчивается, а у них "тройку" в журнале с фонариком не сыскать.

     Женщины чинно по чаёвничали, посмаковали варенье из вишни и погрызли сухарики. Обсудили наступившую зимнюю погоду, одежду на холодный сезон и учеников.

     - Ладно, пойду, - поднялась Юля: - Приготовлю на завтра планы, набросаю схемы и - домой.

***

     Через некоторое время она вернулась и обеспокоенно спросила:
     - Я с журналом заходила?

     Оставшаяся в одиночестве Мария Дмитриевна, удивилась:
     - Что же ты, Юленька, совсем память потеряла? Не мудрено для беременной!

     Пристыжённая Юлька пошла снова искать в кабинете: на полках нет, на столе нет, в ящиках стола тоже нет?!

     - Куда он подевался? - недоумевала завуч: - Вот ведь был и нет его!
    
     Сходила к директору:
     - Серёж, ты у меня журнал седьмого класса брал? - спросила с надеждой.

     - Юль, на фиг он мне сдался? Я у них не веду, проверять не собирался, спроси у смежников.

     Юля обошла всех преподавателей по-очереди. Никто ничего не знал и журнал не видел. Трудовик Василий с прошлой недели достраивал очередной стул, Людмила пыталась вдолбить ребятам английскую систему мер, на физкультуре все учащиеся показали высокие результаты и получили достойные оценки. А журнал исчез, будто его и не было. Никогда. В природе не существовало. Юлька нервно хихикнула и снова заплакала:
     - За что мне такое наказание? - утирала сопли-слёзы рукавом нового платья: - Что за непруха?! Изойду на слёзный продукт, помру и сына не увижу, - рыдала в голос.

     На локальный шум явился Нишеф:
     - В чём дело, Юля? - спросил строго: - Чего снова ревём?

     - Серёжа! Журнал седьмого класса пропал! Я всё обыскала, нигде нет... - шмыгнула покрасневшим носом.

     - Что? Совсем нигде?

     - Совсем, - понурилась Юлька.

     - Твою мать! - выругался директор: - Сожрали что ли? Твои семиклассники! Или учителя? Всех спросила?

     - Всех! - завыла завуч.

     - Так, слезами не поможешь, давай вспоминать, где ты его последний раз видела? Соберись с мыслями! - директор медленно мерил шагами кабинет.

     - Я не помню, - призналась Юля: - Мне кажется, я в учительскую с ним пришла. Там Пётр Иванович дурацкий анекдот рассказывал.

     - Опять Пётр? - насторожился руководитель: - И куда ты его дела?

     - Он сам ушёл, его Мария Дмитриевна прогнала.

     - Юля, ты чего? Включи мозги, я про журнал спрашиваю, - Сергей остановился от удивления.

     - Не могу сосредоточиться, я беременная!

     - Это пройдёт, - пробурчал Сергей: - Память тренировать нужно. Моя Наташка обе беременности специально стихи учила и меня ими мучила, декламировала с выражением. Я ей всегда на табуретку встать предлагал для торжественности. Когда Сашку ждали, они с Танюшкой поэтические вечера устраивали. Приходилось даже аплодировать.

     От представленной картины Юля расхохоталась и расслабилась:
     - Я у двух двоечников родителей на завтра пригласила, не иначе они журнал выкрали. Придётся новый заводить, поди сожгли уже. Ох, устрою я им "кузькину мать"!
 
***

     Допрос с пристрастием положительного результата не принёс: долговязые мальчишки клялись и божились, что о журнале даже не помышляли. Признанию не способствовали подзатыльники от папаш, суровый голос Юлии Павловны и молчаливое присутствие директора школы. После воспитательной беседы и обещаний грозных отцов продолжить разбирательства дома, отпрысков отправили на урок, а предков домой.

     Школьные руководители молча вздыхали. Первой заговорила Юля:
     - "Понт он те же деньги", - высказалась загадочно. - Не зря же я детективами зачитывалась. Пойду в класс, составлю общий разговор, может журнал ещё цел и не придётся восстанавливать все записи.

     - Иди, не знаю, что ты задумала, но у меня всё равно конструктивных предложений нет, - согласился Сергей.

     Притихшие дети внимательно слушали.

     Юлия Павловна менторским голосом сообщила о пропаже важного государственного документа - классного журнала, срок хранения которого составляет семьдесят пять лет. Подчеркнула, что в нём отражались оценки учащихся за неполные две четверти, которые крайне трудно восстановить и поэтому придётся отменить зимние каникулы и сдать экзамены по всем предметам:
     - Мне очень жаль, что из-за одного ученика пострадает весь класс, - произнесла с сочувствием.

     - Нам на экзаменах потеть, а вор останется безнаказанным? - поднял руку отличник Юра - мальчишка ангельской внешности в очках с сильными диоптриями.

     - Вора в любом случае найдут. Сергей Викторович использует свои областные связи и пригласит самого главного сыщика. Он обязательно найдёт преступника, - закончила Юля разъяснения и удалилась.

***

     В дверь тихо постучали, скорее поскреблись:
     - Можно, Юлия Павловна? - появилась рыжая кудрявая голова семиклассницы Ани - тишайшей и прилежной ученицы.

     - Заходи, Анечка, - приветливо пригласила преподавательница: - Что случилось?

     Девочка вошла, прикрыла за собой дверь, поставила на стол портфель, расстегнула застёжку и достала потерянный журнал.

     - Аня, где ты его нашла? - подскочила Юля.

     - Я его не нашла, я его украла, - прошептала ученица и густо покраснела.

     - Зачем? У тебя с оценками всё в порядке: только пятёрки и четвёрки.

     - Юлия Павловна, пожалуйста, не ругайтесь, - в глазах девочки заблестели слёзы: - Мне Димка очень нравится, хотела ему помочь. Только он ничего не знает, и вообще никто не знает. Я больше никогда не буду воровать, честное слово!

     - Какой противный журнал, - попыталась пошутить учительница: - Столько слёз из-за него пролито за два дня. Иди, Аня, я сохраню твою тайну, честное слово, - заулыбалась весело, подталкивая девчушку к выходу.

     На пороге девочка оглянулась и хитро спросила:
     - Юлия Павловна, а Вы кого ждёте? Девочку или мальчика?

продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/28/1451