В поисках души. Глава 29

Вера Копа
 http://www.proza.ru/2015/08/12/911      




       Яков Вилимович взял чашку, разочарованно взглянув в опустевшую ёмкость, он вновь любезно предложил своему верному оруженосцу, сварить кофе.
       - И побольше.  Да, сливки не забудь – и, посмотрев на меня, добавил, - нашему гостю чёрный кофе не очень пришёлся по вкусу.
       Как он смог догадаться? Виду вроде я не подавал. Однако его проницательность удивила меня и в ответ, я лишь пожал плечами.
       - Ну, что Николай, каково ваше впечатление от начала истории? – спросил он, когда карлик, взяв поднос, вышел. – Я вас предупреждал, что она будет невероятной.
       Что мог я ответить на заданный вопрос?  Да ничего. Кроме бредовых воспоминаний, связанных с исторической личностью, я ничего от него не услышал касаемо своей темы. И всё-таки решение  мною было принято, дослушать всю историю до конца. Возможно очерёдность воспоминаний, обрамлённых в фантазию, приведут и к тому сюрпризу, который был нужен мне.
       - Пока, ничего определённого не могу сказать. Только думается мне, что до интересующей меня темы далеко...
       - Запаситесь терпеньем мой друг. Всё впереди. Если вы решились остаться, значит надо идти до конца. И хочу заметить, умение слушать и главное слышать, что до вас хотят донести, это большой талант. Хотелось бы увидеть в вас и это золотое качество. Надеюсь, что вы способны делать разумные выводы.
       - Я не совсем понимаю вас...
       - Придёт время и, вы поймёте.  Жизнь – трагедия для того, кто чувствует и комедия для того, кто мыслит. Такое определение дал  Жан Лабрюйер,  великий   моралист Франции. Я с ним полностью согласен. Он, как и я, в своё время, насмотрелся на закулисные игры сильных мира сего и пришёл к здравому выводу.
       Наконец появился Себастьян и занял своё место. Якоб Вилимович разлил кофе по чашкам, предусмотрительно придвинув мне банку сгущенных сливок.
       - Люблю этот напиток, он освежает память, - поставив чашку, он с пристальным вниманием посмотрел на меня. – Однажды в беседе, я спросил Голос, - возможно ли обмануть смерть?
       - Нет невозможно, - ответил он, - но продлить жизнь можно.
       - Но как?
       - Придёт время, и ты узнаешь.
       - Но когда я узнаю? - с детской настойчивостью, спрашивал я.
       - На тридцатую годовщину кончины своего отца….
       Ответ его, ранил меня настолько, что я не помнил, как выбежал из библиотеки и, оказавшись в парке, рыдал, упав в траву. Недавняя кончина матери и упоминание, что и отец смертен, мучительной тяжестью отозвались в моей неокрепшей душе. Я  перестал ходить в библиотеку.
       Вот тогда и наступил переломный момент в моей жизни. Отец записал  меня с братом, в петровский «потешный полк». Знакомство с Петром Первым, дружба с ним и в последствии верная служба во благо отечества, дали мне прочувствовать жизнь во всех её проявлениях, в последствии, сгладив смерть отца. Судьба  била ключом. Закрутила, завертела мной так, что не давала время на передышку. Рядом с неугомонным Петром, отсеивались неугодные и оставались лишь те, кто продолжал верить  и поддерживать его политику нововведений по устройству государства Российского. Пришлось и повоевать, и вместе с государем вдоль, и поперёк, исколесить Европу в поисках достойных примеров, что могли бы послужить процветанию России.  Будучи в Англии с Великим посольством я имел возможность, доверительной беседы с известным физиком Ньютоном. Здесь мы, как говорится «плыли на одной волне». Многое из его работ я читал и конечно восхищался умом гения. Но главное, по моему мнению то, что он тоже слышал Голос. В моменты напряжённых раздумий, тот посещал его, одаривая озарениями. И конечно мы затронули тему волнующую  всех алхимиков, что веками разрабатывали эликсир вечной жизни.
       В 1710 году, как раз на тридцатую годовщину смерти отца, я получаю  письмо от старшего брата, с просьбой незамедлительно прибыть в отчий дом, который по наследству отошёл ему. На тот момент мне было 40 лет. По приезду, последней волею отца, мне был передан ключ и наглухо запечатанный конверт. В письме говорилось о неких книгах Кенморта, которые были сокрыты им от всех глаз и находились в тайнике. О том, что пришло моё время, познакомиться с ними…


Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/09/11/1735