Памятник. Футболист одиночка. Полная версия

Александр Кандинский -Дае 3
Фантастический рассказ
(Литературное направление: Энкустикалицес – Абстрактный сублиматизм. Одно из течений Экспрессивного сублиматизма).

1.
  Жил-был человек. Ничем особенным он не выделялся, но и на других не очень-то был похож.
  Любил этот человек играть в футбол. И всё бы ничего, да вот беда: в футбол сей гражданин играл, как-то странно, не очень правильно.
  Человек не играл в футбол ни за одну команду города. Также он не играл ни за одну команду область, или края, а равно, как и ни за одну команду своей страны, в которой он родился и проживал. И по этой важной причине он был, какой-то не такой. Скажем прямо – не патриот.

  Бывало, прейдёт сей не очень правильный гражданин на общественный стадион, пнёт по мячу, и пока мяч летит, он его обгонит, встанет на место вратаря, сам же мяч который пнул и поймает.
  Нужно обязательно сказать, что пинал и ловил данный человек мяч, весьма ловко, - никто так не умел.

  Этого ловкого господина приглашали во все команды города, в котором он проживал. Даже приглашали в команду области, края и страны в которой он родился. Но всё было тщетно. Данный господин был несознательный элемент, он ни в какую не соглашался играть в команде.


  Как-то сей странный господин нахулиганил. Как он нахулиганил, я не помню. Помню только то, что мировой дал ему 15 суток исправительных работ: махать метлой на улицах города, в котором он прожевал.

  В полиции подумали, подумали и решили: а пускай-ка сей молодец, не улицы подметает, а отыграет за городскую, сборную футбольную команду пару матчей.
  Подумано, сказано, сделано…
  Привозят полицейские своего временного подопечного, на футбольное поле, снимают с него наручники и говорят: «Играй…», …
  Этот человек, осужденный, неправильный футболист ни в какую, не хочет играть.
  Полицейский с ним и так, и этак... Но неправильный уперся, ни как не хочет помочь родному городу,- не буду мол, и баста.
  А хуже того: добежал данный, странный гражданин до центра поля, встал в кружок, и ни туда, и ни сюда, - стоит как вкопанный, мол, типа: сам не стану играть и вам не дам.
  Все его уговаривают. Народ на трибунах волноваться стал. Кричалки всякие похабные принялся кричать.
  Короче: бились с ним, бились, делать нечего, наручники на гражданина осужденного надели и отвезли на место отбывания срока. Городу влепили баранку.

2.
  Прошло некоторое время.
  Жил наш странный гражданин тихо и незаметно. Но вот однажды, он подумал: «Чёт мне всё надоело. Ну, их всех к чертям собачьим, надоело всё до коликов!»
   Думал наш футболист, думал, чем бы ему заняться… и придумал! – «А превращусь-ка я в памятник! Не в простой каменный, а в золотой».
  Пришёл наш футболист как-то раненько, утречком на городскую площадь, залез на постамент, приготовленный под другой монумент, посвящённый Великой Давнишней Войне, встал во весь свой не маленький рост, … и превратился.

  Стоит, сияет, блестит…  (Скажу вам уважаемые читатели по секрету, золото было наичистейшее, 999 пробы).

  Народу собралось уйма! Все стоят, дивятся. Смеются, кричат, визжат, некоторые даже плачут, а особо чувствительные ревут взахлёб, навзрыд, и даже падают в обмороки.
 
  И вот приехал мэр города Шура Лабутенко, встал возле Золотого Футболиста, поднял указующий перст к верху и громко, чтобы все слышали, крикнул: «Чудо, Чудо, Чудо!!!»

   Ну, если голова города сказал, что это Чудо, значит Чудо!
   Народ для поклонения в очередь выстроился.  Чья очередь подходила, то тот человек земно кланялся Золотому Футболисту, гладил его по тому месту до которого доставал, и отходил в сторону, - вроде, как приветствовал, или молился. Некоторые страждущие пытаются ощупать памятник, как Фома неверующий под рёбра к Христу пальцы засовывал... Кое-кто пытается большой палец ноги памятника на зуб прикусить...

   Очередь двигается, процесс идёт.
   Памятник терпит. Ничего не поделаешь, слава требует жертв.

   И вот настала ночь! Тёмная ночь…
   Стоит памятник, смотрит… и видит, у его подножия собралась опять очередь. Памятник пригляделся и удивился; глаза алчные, рты жадные, руки загребущие. Всяк пришедший держит в руках; кто топор, кто ножовку, а кто  отбойный молоток.
   Рассердился Золотой Футболист, и давай пинаться, драться! Кому зубы выбьет, кому под зад пнёт своей золотой ногой.
  Кому зубы выбивал и золотой ногой пинал, летели со ступенек монумента кубарем, только звон стоял.
   Все дивятся памятнику, но обиды не таят.
   Поработал в таком темпе наш Золотой Футболист пару-тройку часов, и отбил у жителей города желание, пилить, отрывать, откусывать. Сразу все стали тихими и послушными.

   На утро...
   Власти подумали, подумали, и решили, определить Золотой памятник в городской Краеведческий музей.
   Пригласили четырёх здоровенных грузчиков. Ребята и так, и сяк к монументу подойдут, ни в какую. Золотой Футболист стоит, как монумент, не шелохнётся.
   «Да-а… тяжёлый случай. Без крана не обойтись» - подумал мэр города Шура Лабутенко.
   На следующий день пригнали кран двадцатитоник.  Стропальщик стропы прицепил, и айда поехало!!! – кран тянет, потянет, аж на дыбы встаёт, никак!
Вдруг, бах-тарарах!!!  Стропы лопнули. Кран с дыбков к верху тормашками плюхнулся!  Стрела лопнула, аж в двух местах. Одним куском стрелы точно в лоб памятнику, треськ… звон стоял на весь околоток, будто в колокол двинули. Кусок стрелы пополам погнуло, а Футболисту ни царапины.

   Власти неделю бились. Рвали тросы, приглашали разные при-разные краны, даже кран сто тоник Мицубиси опробовали, всё бесполезно!
   Приглашали и бульдозер, пробовали взрывать… ни как. Памятник упрямится,  стоит как монумент, и всё тут.
 
   Да-а… незадача,… а пускай стоит, раз сам себя памятником назначил. Золотой всё же! Да и мы, начальство, всё одно с ним, ничего сделать не в силах.

   
   Послесловие:
   Прошло сто лет. Все свидетели этой странной истории почили в мир иной. Снесли их на городское кладбище, и мэра города Шурку тоже. Вновь выросшее поколение, к памятнику ближе, чем на три шага не подходило.
   По праздникам приносили цветы. Старушки и старички молились, клали крестики, иконки. Молодёжь отдавало честь, загадочно улыбалась.
 
   А что памятник? - Золотой Футболист стоял и блистал. А что ему может статься, он же Золотой.

___Очёр. 03.08.2015



Ё-ма-Ё. (Памятник Петру, Санкт-Петербург). Автор: Кандинский-ДАЕ А.О.