Мой верный спутник, город - Волгоград

Юрий Петров Тагильский
Мой верный спутник, город Волгоград,
Куда в своём пути я дважды возвращался.
Возможно, где то ты был даже и не рад,
Когда в твои просторы сильно углублялся.

Искал в толпе прохожих я друзей,
Товарищей, попутчиков случайных,
Хотелось, чтобы было веселей,
Да не катилось слёз порой из глаз печальных.

И мчался на метро, на скоростном трамвае,
Но про маршруты Ст1 и Ст2 не понимая,
Где поворот, какие станции у них,
Что посмотреть у Вас, кондуктор – проводник?

Я вышел на Мамаевом Кургане,
Где по сей день уж много лет там шли бои,
И в память о  войне, на том огромном стане,
Горели, не смолкая, вечные огни.

В музее Сталинградской битвы было по спокойней,
Но память прошлого стучалася в окно,
Средь пулемётов и снарядов бронебойных,
Вновь оживало  боевое то кино.


И мы туристы шли через те залы тёмным строем,
Чтоб после в город выйти навсегда,
Забыть о том кровавом Сталинградском бое,
Когда весь мир встряхнула общая беда.