Незабудки

Галина Емельянова 2
  Как-то раз, гуляя с мамой далеко от города, маленькая девочка,  увидев  поляну ярко-голубых цветов, спросила:
-Мама, а что это за цветы?
 Мама, улыбнувшись, окинула взглядом голубую, словно небольшое озеро, поляну и тут же расстроилась, увидев  дочку, безжалостно топчущую  эти нежные цветочки,  растирая ногами и смешивая их с землёй.
-Что ты делаешь? – рассердилась она. –  Доченька, им же больно, они такие же живые - как  ты и я! А ещё, смотри, какие они красивые!  Зачем губить такую красоту? Эти цветочки украшают мир, а ты их растоптала, и ведь ты не случайно это сделала…
Девочка поджала губки, и, назло маме, раздавила ещё один цветочек.
-Что в них такого красивого?  Обычные голубые цветочки! -  выкрикнула девочка. – И ничего они не чувствуют!
-Милая моя, мне так за тебя стыдно, - вздохнула мама. – Плохо я значит, тебя воспитала, раз ты такое творишь, хотя с самых пелёнок учила тебя любить природу, значит – плохо учила.… Не ожидала, что ты выросла жестокой девочкой.
Мама покачала головой, видя, что дочери совсем не стыдно.
-Эти цветы называются незабудками и они символ верности и любви, - мама ещё надеялась разбудить в дочери раскаяние.
Но та лишь засмеялась:
-Мамочка, ты т акая смешная! Подумаешь, я немного растоптала этих незабудок, всё равно их ещё много осталось! 
- Ох-ох-ох, как бы они на тебя не разозлились, - покачала головой мама. – Эти цветы – волшебные. По одной из легенд, они произошли из слёз девушки, которая любила парня и боялась, что уехав к себе, домой, он  забудет её и никогда не вернётся. Провожая его, девушка плакала, а слёзы упавшие на траву, превратились в небольшие цветки небесной голубизны. Парень сорвал их и взял с собой, чтобы всегда помнить о своей возлюбленной. Так и прозвали эти цветы незабудками. А ты их топчешь, мне так стыдно за тебя!
-Они, мама, просто цветы и разозлиться на меня не могут! – топнув ножкой, фыркнула девочка.
-Я больше тебя не буду брать на природу, пока ты не научишься любить всё живое. Так что собирайся-ка домой, пока ты все цветы не перетоптала, - рассердилась мама.
   Ночью, девочка проснулась от страха.  Страх поднимался откуда-то изнутри, заполняя всё её существо.  Было так страшно, что даже волосы на голове зашевелились. И тут девочка проснулась, открыв глаза. Вокруг было темно:  совсем ничего не видно и не слышно.  Она поняла, что находится не в своей комнате и даже не у себя дома.
-Мамочка, где ты? Мамочка!!! Мне страшно, забери меня!!! – закричала девочка, но ей никто не ответил.
-Где я? Но почему же так темно? Мамочка, где ты? – плакала она.
-Нет, здесь твоей мамы, - сказал кто-то из темноты, осветив  фонариком.
Девочку ещё сильнее обуял страх. Из-за, слепившего ей глаза, света, она смогла разглядеть незнакомца. От страха и непонимания она горько разрыдалась.
Не реви и успокойся! – сказал кто-то. – И так здесь сырости хватает. Странно…, я никогда не видел таких чёрных слёз, как у тебя! Ужас, они превращаются в пауков! Странная ты, девочка….
Девочка, ничего не понимая, вытерла слёзы и заметила, что они и, правда – чёрные. Она поднесла ладошки к лицу и вскрикнула:
-Ой, пауки!!!
Она топтала их и громко кричала.
-Что со мной происходит??? Мне страшно! Где я и кто ты?  - немного успокоившись, спросила девочка у незнакомца.
Собеседник осветил себя фонарём.
-Так ты гномик? – удивилась она, увидев перед собой  маленького человечка с большой бородой.
-Ну, это вы, люди, так нас называете. Если  хочешь, для тебя буду гномом - я уже привык.
-А кто ты тогда на самом деле?- смутилась девочка.
-Я – лесной  человечек, - важно ответил Гном.  – Нас таких много и все мы живём в лесу. А ты здесь останешься? А то мне пора.
-Я не хочу здесь оставаться! Я домой хочу…, -  загрустила девочка, - И я не понимаю, как здесь оказалась. Где я?
-В заброшенной шахте, - ответил лесной человечек. – Твоё счастье, что я услышал твой рёв и решил посмотреть, кто тут сырость разводит. Сюда давно никто не спускался. И как ты тут оказалась?
-Не знаю….  Я легла спать дома - а проснулась здесь. Мне очень страшно. Я не знаю, почему у меня черные слёзы и почему они превращаются в пауков.  Я ничего не понимаю! И теперь, даже плакать боюсь. Может это просто сон? И я сейчас сплю в своей кроватке?
- Странная история с тобой приключилась, но я сомневаюсь, что это  сон.  Я же не сплю и на самом деле – существую, - ответил Гномик. – Пойдём со мной в деревню, не сидеть же тебе тут одной.
Испуганной девочке не оставалось ничего другого, как отправиться вместе со своим новым другом. Пробираясь сквозь лесную чащу они оказались в сказочно-красивой деревни, утопающей в цветах.  Они росли везде: вдоль дорожек, возле домиков и даже на крышах. 
Девочка даже представить не могла, что цветы  могут так украшать.
 Её гостеприимно встретили, не скрывая радости. Девочка заметила, что лесные жители – счастливый народ: они пели песни и смеялись. И у девочки поднялось настроение.
-А почему  у вас так много цветов?  - спросила она. – Я никогда столько не видела и даже не подозревала, что они могут расти на крышах.
-В этом нет ничего удивительного. Просто мы любим цветы - они часть нашей жизни. Мы заряжаемся от них энергией и наполняемся радостью,  поэтому - никогда не грустим, - ответили ей жители.
Девочка окинула взглядом и залюбовалась разнообразием цветов, но стоило ей подойти к ним поближе -  цветы, почему-то   отворачивались, а когда прикасалась к ним – вяли. Это всё удивило лесных человечков, но не смотря на это, они предложили ей пожить у них, пока она не найдёт дорогу домой.
Так девочка осталась в этой удивительной сказочной деревне, где все работали, напевая весёлые песни. Наблюдая за тем, как все  трудятся, ей   захотелось  им помочь, хотя дома она совсем не помогала маме, даже тогда, когда та просила. Начав трудиться наравне со всеми, она удивилась тому, что  труд не так уж страшен, как ей раньше казалось. Она даже получала удовольствие от того, что у неё много чего хорошо получалось.
   Проходили дни.  Девочка очень скучала по дому, а ещё её огорчало то, что с каждым днём, цветов в деревне становилось всё меньше и меньше.  Они, почему-то,  уходили в лес.
-Что происходит? Почему цветы нас покидают? – волновались лесные человечки.
Девочка догадывалась, что это из-за неё цветы исчезли, но почему так происходит - не понимала. Теперь деревня выглядела мрачной и печальной. Гномы  грустили: перестали петь песни, веселиться и даже работать.
-Мне кажется, что это я виновата, в том, что цветы ушли, - сказала девочка своему другу - Гному.
-Скорей всего.… Все это давно поняли, просто тебе не говорили, чтобы не расстраивать. Ты очень милая и трудолюбивая.  Мы тебя полюбили, но если цветы не вернуться -  мы  погибнем, - грустно ответил лесной человечек, - Скажи, почему цветы нас покинули?
-Я сама не знаю, - вздохнула девочка, - Но чувствую себя ужасно виноватой….    Подсказал бы кто-нибудь  как  вернуть цветы.
-Я думаю надо спросить у старичка-лесовичка, он очень мудрый и всё знает!!! – обрадовался  Гномик, и повёл девочку в самую глубь леса.

   Старичок-лесовичок жил в самой чаще, в домике под землёй. 
-И зачем вы ко мне пожаловали? – спросил их Лесовичок.
Это был с очень добрыми глазами старичок в лаптях и в мешковатой рубахе, перевязанной верёвкой.
-Добрый день, - поздоровалась девочка, - Мне сказали, что вы самый умный и мудрый и всё знаете, вот я и пришла к вам узнать, что со мной происходит. Я не знаю, как и зачем  здесь оказалась.  Почему у меня черные слёзы, которые превращаются в пауков? Но, самое главное - я хочу узнать,  почему из деревни лесных человечков исчезли все цветы. Я знаю - это из-за меня, но почему и как их вернуть - не знаю. Помогите мне, пожалуйста….
-Да…, задала ты мне задачку…, - сказал старичок и почесал бороду, -   Я вон, смотрю, и здесь вокруг тебя цветы завяли.  Не порядок это….
-Вот и здесь я навредила….  Так хочется плакать, но и этого  боюсь…, - прошептала девочка, поджав губки, чтобы не расплакаться.
-Ладно, не хнычь.  Помогу, чем смогу, - сказал старичок, - Ты вот, милая, скажи, что  такого страшного ты могла  цветам сделать, что они на тебя так обиделись?
-Всем цветам - не знаю…, а вот незабудок я обидела, да очень сильно - я их топтала ногами. Мама ругала  меня за это, но мне тогда ни капельки не было их жалко и совсем не стыдно. Это было тогда, сейчас  мне очень стыдно за свой поступок, - ответила девочка.
-Но вот и прояснили. Ты, наверное, знаешь, что незабудки появились из слёз девушки. Эти слёзы были чистыми как небеса, потому что  любила она своего парня чистой любовью. Вот  поэтому незабудки небесно-голубого цвета. Теперь понимаешь, почему твои слёзы черные и в пауков превращаются - это обиды незабудок,  - сказал старичок.
-Но как об этом узнали другие цветы, ведь в деревне незабудок не было? - спросила девочка.
-Ну и что, что не было. Все цветы  общаются между собой, только не как мы, а через матушку-землю. Каждый корешок другому корешку, передаёт  по цепочке, всё, что хочет донести до всех. Вот  так и узнали все цветы на земле, что ты обидела незабудок, - ответил старичок.
-Но как теперь мне всё исправить? – спросила девочка.
-Тебе надо попросить прощение у них - если простят тебя, то всё вернётся на свои места, и ты домой попадёшь, – ответил Лесовичок.
-Но где же мне их найти? Я тут нигде не встречала незабудок. А вдруг, они здесь вообще не растут?  - разволновалась  девочка.
-А я знаю, где они растут! – сказал, до сих пор молчавший лесной человечек, - Они растут на поляне, за той тёмной частью леса. Мне ворон об этом рассказывал, там очень-очень много.
Лесной человечек показал на заброшенный лес. Деревья в этом лесу   сухие, а ветки переплетены  друг с  другом - нелегко будет пробираться сквозь них. Лес казался очень тёмным и страшным.
- Туда никто не заходит - боятся, а тебе нужно будет пройти его весь, и должна  ты  туда пойти одна. Справишься ли ты с таким испытанием? – спросил  старичок-лесовичок.
-Не знаю, но у меня нет другого выхода, - тихо ответила девочка.  Ей было очень страшно, но ещё страшней  было за лесных жителей и их деревню, ведь из-за неё они могут погибнуть.
-Я дам тебе в помощь светлячка, он будет освещать тебе дорогу, -  старичок  вложил в её ладошку крошечного светлячка, пожелав удачи.
И она отправилась к страшному лесу.  Ох, как дрожали её коленки  от страха, да отступать нельзя.
-Сама во всём виновата, вот мне урок на всю жизнь, если еще живой останусь…, - думала девочка пробираясь сквозь ветви.
В лесу было тихо, только старые деревья поскрипывали от ветра, да хрустели ветки под ногами, от чего сердечко  частенько уходило в пятки. Светлячок храбро летел впереди, освещая путь. Смотря на него, ей немного становилось легче. И вот показался лучик света, пробившийся сквозь деревья.
-Ура!!! Мы с тобой справились, вот и конец леса! – обрадовалась девочка, и улыбнулась светлячку. Она оглядела  себя: платье порвано,  руки-ноги все в царапинах, но  увидев  ярко-голубую поляну из незабудок – засияла, как солнышко.
 Тихонько подойдя поближе, девочка опустилась перед ними на колени.
-Я знаю, что вы вправе меня не прощать, - обратилась она к ним. - И это будет справедливо. Я очень перед вами виновата, и знаю, что прощения мне нет, но прошу вас простить, не ради меня -  ради лесных жителей. Они из-за меня могут погибнуть, потому что цветы их покинули, и теперь им неоткуда  получать жизненную энергию. Я обещаю вам, что всегда  буду бережно относиться ко всему живому.  Живя здесь, я многое  поняла, и многому научилась. Простите меня, если сможете….
Девочка заплакала и сразу заметила -  слёзы у неё снова чистые и, капая на землю, они уже не превращались в пауков.
-Вы меня простили? – спросила она и протянула руки к цветам.
Незабудки потянулись к ней и помахали бутонами.
-Правда, простили? Правда - правда? И цветы вернуться в деревню? – радовалась девочка.
Цветы снова  утвердительно помахали, и ей показалось, что они улыбаются.
 И она, напевая от счастья, отправилась обратно к заброшенному лесу. На душе было так радостно, что этот лес  теперь не казался таким уж и страшным.  И девочка храбро шагнула в темноту. Дорога обратно оказалась намного короче.  Светлячок также летел впереди, освещая путь, а сердце девочки пело от счастья.
- Ух, ты, как  быстро вернулась, да такая счастливая! Неужели простили тебя незабудки? – встретил  девочку старичок – лесовичок.
-Да, простили! Я так рада и благодарна вам, что вы подсказали мне путь, -  девочка сияла от счастья.
-А я, вот, тебе тут зелье приготовил.  Выпьешь это зелье, и сразу дома окажешься, - сказал старичок и протянул кружку, в которой была зелёная, вкусно-пахнущая  жидкость.
-Спасибо, вам за всё! Но можно я попрощаюсь с лесными человечками? – попросила девочка.
-Конечно, можешь, пойдём, я провожу тебя, - ответил  старичок, и они отправились в деревню.
Придя в деревню,  увидели, что всё снова в цветах, и, похоже, что их стало даже больше. А ещё, девочка заметила там много незабудок.
-Это твоя заслуга, теперь  у нас и незабудки растут, - сказали ей лесные человечки.
-Это моя вина, а не заслуга, - вздохнула  девочка. – Цветы  по моей вине покинули вас. Я только лишь сумела всё исправить, и очень этому рада.  Простите меня за всё.
Она взяла зелье и улыбнулась.
- Я вам очень-очень благодарна за всё, чему вы меня научили, но мне пришла пора возвратиться домой, - сказала она. - Прощайте, лесные человечки! Прощайте цветы! Прощай, друг мой Гном, прощай старичок-лесовичок! Я  буду помнить вас всю жизнь!
Она выпила зелье и в глазах  всё поплыло. Девочка, словно в тумане, видела, как ей все машут.
 Когда она очнулась, было темно, только лишь лунный свет пробивался сквозь шторы.
-Я дома.  Неужели я дома? - обрадовалась девочка, оглядывая свою  комнату.
Она тихонько вышла в коридор и заглянула к родителям в спальню. Они мирно спали, даже не догадываясь о её ночном приключении.
-Как я по вас соскучилась…,- тихонько сказала девочка.
Она испытывала  огромное счастье, и, устроившись в кровати, оглядела комнату: здесь ничего не изменилось, изменилась она сама - стала совсем другой. Закрыв глаза, девочка сладко уснула, и снились ей незабудки: они  качали своими головками и улыбались.