Как это было у динозавров

Юджин Дайгон
Юджин Дайгон     Как это было у динозавров
Однажды, ядерной зимой. Гу-а вышел из пещеры и, опираясь на коченеющий хвост, проковылял к обрыву. На краю обрыва сидела Си-е.
Они стали молча смотреть на руины Великого Города.
А над всем, в вышине, густели черные тучи.
Вчера из отложенного Си-е яйца вылупился …измененный. Он не похож на динозавра. Он какой-то маленький, волосатый и розовокожий. Сейчас его шерсть редка и светла, но когда он вырастет, она потемнеет. Он очень напоминает тех, кого они получали из мутировавших зигот. Что ж – условия опыта выдержаны в точности. Масштаб не тот. А впрочем, что это значит в сравнении с тем, как перемешал все вселенский катаклизм?
Быть может, где-то, где меньше радиации, куда не упали лучи «глаза смерти» и шары, способные устроить конец света в обозримом пространстве, превратив эту землю в Ад окончательно, быть может где-то еще есть динозавры, способные дать чистое потомство?
-Ты помнишь, как это было? – спросила Си-е.
-«И земля стала одним из кругов Ада», - процитировал Гу-а Вечную Книгу.
Неужели венец творения природы, динозавр исчезнет так бесславно? Или ему будет дан еще один шанс, и он сможет возродить былое великолепие дорог-мостов, лежащих в километре над поверхностью земли и многоярусных высотных башен с индивидуальными бассейнами?
Гу-а вспомнил свою виллу: лагуну и окружающий ее сад. Что теперь с его любимым крокодилом? Бедняга, наверное, совсем одичал.
-Ты помнишь, как это было?
Как это было?
Все было на редкость очевидно с самого начала – еще с изобретения первого прожектора и сферы-отопителя. Ясно было, куда мчится цивилизация со все возрастающей скоростью. Прогресс – это падение. Чем дальше, тем ближе к острым скалам на дне пропасти, тем быстрее.
Незаметно сошли на нет эскадроны кавалерии и эскадрильи боевых птеродактилей. Спуск курка стал означать не одну смерть, а тысяси, десятки, сотни тысяч. Собственно спуск курка и стал войной.
Первая всемирная война – три миллиона убитых динозавров, из них пятьсот тысяч разумных -  семь солнечных циклов.
Вторая всемирная война – тридцать миллионов динозавров, из них семь миллионов разумных; два затопленных континента; пятая планета взорвана вместе с неучтенным населением колоний -  половина солнечного цикла.
Третья всемирная война – уничтожено девяносто девять процентов биосферы Земли – три пата, время. Чтобы спустить курок.
Не помогли полусферы космических экранов, не помогли подводные редетонаторы, не помогли прививки – уровень радиации превысил ожидаемый на порядок.
Непонятно, кому и зачем была нужна эта война. Не было даже враждующих государств. Война опередила церемонию образования всемирной федерации на один день.
Быть может, информация об уничтожении, скопленная в критическом количестве, способна к перекомбинации и самозапуску?
Уже после свершившегося Гу-а нашел обгорелую книгу. Это был фантастический роман.
В нем писалось о том, что грядущая ядерная зима, сменившая ядерное лето – естественная смена времен ядерного года.
Ядерная ночь сменяет ядерный день. А разум – тот фонарщик, который гасит с ее приближением последний фонарь, чтобы ничто не могло оспаривать ее власть.
А может наоборот, фонарщик гасит свет с наступлением утра.
Кто мы для того, чтобы определять, что есть ночь, а что есть день?
Гу-а положил хвост на плечо Си-е.
Два последних динозавра на Земле отошли от обрыва.