Бабушкины рассказы

Маргарита Сергеевна
Жила в общежитии, нас было в комнате трое: я, Нила Ивлева с Украины и Галя серова. Гале было двадцать пять, когда мне было 18.
Она встречалась со студентом 4го курса Леней Минченка из того же поселка, откуда и дедушка - Шумилино. Учились они тоже в одной школе.
Суббота, я должна была идти к врачу на выписку (грипп). Первы больничный, не знала, что его надо было закрывать. Не пошла.
Лёня хотел познакомить дедушку с Ниной Ивлевой, она Дёне оень нравилась.
Заходит Лёня, с ним парень. Странная шинель железнодорожника с погонами, знаками. С усиками, краснощекий, черненький.
Я вышла выбросить из печки мусор. Стала дверку открывать и обожгла себе руку. Набросилась на них, мол, ходят тут всякие, отвлекают...
Встретила чуть ли не с кулаками.
Лёнька меня знал, посмеялся...
Так и познакомились.
К врачу не попала, Юрка пошёл со мной провожать меня.
Он тогда на 4м курсе в военмехе учился. В итоге завалил два экзамена. 10го января, за что его и отчислили тогда. 1956 года.
Бегал тогда каждый день ко мне. Я с работы не успевала прийти, он уже тут как тут.
Мать то пришлет рублей 100, ему этого не хватало, за учебу для восстановления уже не заплатить...
На лето уехал, завербовался в лесостроительую экспедицию. Я была против, он не послушался. Подъемные вычли из зарплаты. В институт опаздал, чтобы поступить.
Пришлось ехать на Урал. Его мать уже уехала в Пермскую область из Беларусии. Отец военный Беларус, на Урале служил в Перми, а мать там на связиста училась, но так и не работала по специальности, он тоже связист.
Через год он приехал, поступил снова на 4й курс, мы опять же год встречались.
А я в это время поступила на 1й курс в техникум жилищно-коммунальный. На встречи оставались только ср, сб, вс.
Потом 5й курс. А посл 5го курса мы поженились. В 60м году окончил, а августе 59го поженились. В марте уехал в Пермь по назначению. Пермь выбрали вместе, я потом пожалела. Жилье не дали, прописали только в м.общежитие, он меня туда не повез.
В итоге, у тётки остановились, его крёстной. Вредная. Я там и ангиной заболела...осложнения впоследствии.
На частную квартиру пошли.
Я поступила в техникум на строителя-техника. В 63м закончила. Работала в ЖЭУ техником-смотрителем. Через год - инженером в др. домоупровление и пожалела. Молчать не умею и ищу справедливость.
Идёт торговля жильём, а не по очереди. Стала возмущаться. Они написали в комсомольскую газету. Но она на учете не состояла. Ушла в конструкторский отдел в один, во второй...
Когда уехала, мне Ихлова Зоя писала,ч то их разоблачили, посадили управляющую. И дедушкино жилье продали, а нас потом к пьяницам посадили на 5й этаж, я оттуда еле вырвалась.
Приехала в Ленинград. А там т.Муся прописать не смогла, тк я приехала уже с маленькой мамой Аней. А я 50 р за квартиру платила, Юра присылал 50р в месяц.Каждый месяц приезжал ко мне в командировку. Он работал 10 лет на спутниках. Работа престижная, хорошая.
По набору на новый завод Ленинец приехали в Гатчину. Юра устроился тут в научно-тхнический отдел и там какое-то время работал, пока его не подсидели. Он поехал учиться в санаторий, ему  дали путёвку, отец Кати Хазовой занял его место.
Поработал дед кончтруктором. Обещали дать через 1,5 года дать дилье, но завод закрыли.
На Кризо 25 лет проработал мастером сначала, потом заместителем начальника в цехе. Потом конструктором. Начальником отдела , и почти так до перестройки. Снова понизили до конструктора 1й категории, и вообще отправили в отдел техники безопасности, без зп. Сам охранником в садике и сторожем во дворце. Бегал с одной работы на др.
Я поработала тогда 2 года на Ленинце без него. Мама пошла в школу, я попросилась оставить меня на Ленинце, и очень плохо сделала, тк все получили жилье,а  я нет.
В общем, не везло мне в этом отношении всю жизнь.
Посе 2х дет ушла оттуда, с Ленинца. Валя Родионова, мы с ней в Каспийске познакомились. Работала она в порту. Она помогла устроиться в порт. К женщине в Ленинграде я не попала.
Было приглашение в ЖЭУ, но я осталась в Гатчине.
Комбинат коммунальных предприятий принял меня сразу главным инженером. Огромная ответственность. Прачечная (там и гладильные машины, и стиральные машины, и центрифуги, гараж с двумя автомашинами, газовая кательная, две бани, договоры с ПТС, рассчеты мазута, гостиница наша Гатинская, развалюха эта - кошмар!). Начальник был мужчина нерусский, Михаил Васильевич Полубенцев.
В него была влюблена наша главная бухгалтер Зинаида Александровна Титова, приревновала его. А он сам ушел в отпуск, повесил всё на меня. Смотрела на меня косо, говорили, что блатная. Не знала ничего, того, что алкоголичка работает в прачечной, постоянно больничный оформляла себе. Ужасно было. В первы же день посыпались на меня завления о просьбах в мат.помощи, и тд.
А тут ещё перестройка началась, и вот они придумали паспортизацию всех рабочих мест. Хуже не придумаешь, я должна была каждое рабочее место паспортизировать, те дать характеристику. Приказ издали. И никто мне не ста помогать. Я крутилась в собственном соку. Полубенцев нашел себе другую работу и уволился. Ме дали молодого парня кот работал инженером в домоуправлении, он ничем не мог мне помочь.