День рождения

Мик Рэд
Дед приехал на мой день рождения. Конечно с подарком! С шикарным подарком. Велосипед! Но главным подарком был сам дедушка. Он приезжал очень редко, иногда только один раз в год. На мой день рождения. Я же его внук!
У него была другая семья. Не мама моего отца, а другая жена. Поэтому он редко приезжал. Папина мама, моя бабушка, тоже жила отдельно от нас, но виделись мы чаще.
Мы все сидели на веранде и разговаривали. И тут как-то неожиданно, моя мама сказала дедушке с претензией:
- Вот внук был в больнице, а дед не забрал внука-то, на метро повезли.
Лицо деда изменилось, он очень расстроился, не от слов матери, а от того, что не помог тогда, когда он был нужен.
- Что ж ты не позвонил? - спросил он, взяв меня за руку.
В его глазах была такая грусть и вина, что у меня навернулись слезы на глаза. Мне было так неловко за маму, за ее слова…
Я знал, что если бы моя мама позвонила деду, он бы приехал, обязательно! А я не мог позвонить, я был маленький, я даже не знал его телефона!
Мой дед сделал очень много для нас для всех, всегда помогал и мы до сих пор пользуемся тем, что он нам дал.
Он умер во сне. Говорят, так умирают те, кого любит тот, кто знает о нас все.
И только ему решать, кто грешен, а кто свят.