Лёгкие отказывают

Александр Димитров
    Ранним зимним утром я направился  на автобус. Не доходя метров за тридцать до поликлиники, я почувствовал запах табака. Подойдя поближе, я увидел и самого куряку. Он курил махорку. Я его спросил, что он тут у поликлиники так рано делает. Он мне ответил, что заболел и пришёл на приём к врачу. Тогда я поинтересовался, а не вредит ли его здоровью курение. Он мне на это ответил: «Привычка – вторая натура».
    Когда я часа через два возвращался домой, то опять увидел того же куряку, который продолжал курить махорку. Я его спросил:
   - Ты был на приёме у доктора?
      - Да, был! Он мне сказал, что у меня…  лёгкие отказывают, - ответил мне печально куряка.
   Тогда я ему рассказал, что думает по такому поводу армянское радио. Между Грузией и Арменией шли соревнования на лучшего курильщика. Представитель Армении победил, но умерли оба. Грузина схоронили через неделю, армянина только через месяц. Спрашивается: «А почему так долго не хоронили армянина?» Армянское радио ответило любопытным так: «Табачный дым крышку гроба долго не…  давал закрыть».
   Мой слушатель долго смеялся над анекдотом и кашлял беспрерывно, а потом с остервенением выбросил недокуренную самокрутку с табаком. Жив ли тот куряка, я не знаю. Но он мне больше на глаза не попадался.