Девятый сын света глава 10

Лаврентьев Иван
                Глава 10.
                Вера. Любовь. Счастье.

 Холодно, очень холодно. Я шел сквозь буран в одиночестве, обессиленный, опираясь на деревянную палку, которую еле смог оторвать от ближайшего дерева. Звезды и луна были скрыты за тяжелыми черными тучами, я шел в кромешной тьме на огоньки того городка. Люди там даже не подозревали, что сегодня сотни храбрых парней отдали свои жизни ради них. Я привел их в объятья Смерти. Ноги отказывались двигаться, спину ломило, а от боли в висках голова грозилась лопнуть.
- Я больше не могу.- вздохнул я.
- Ты уже выбился из сил?- спросил Темный.
- Мне плохо, холодно, я не хочу больше жить! Я разрушил Орден Хранителей Баланса! Я убил тысячу человек за один день! Я должен был умереть там вместо них!
- Успокойся, старик! Они сами виноваты, что пошли! Это их решение.- Темный не унимался, пытаясь меня успокоить, но это бесполезно.
- Они приняли решение пойти за мной. За мной…- стало почему-то очень жарко, не смотря на то, что одет я был в легкий осенний плащ и джинсы.
 Каждый шаг я выигрывал трудом и болью до тех пор, пока не услышал звук мотора автомобиля. Из последних сил я доковылял до дороги как раз вовремя: мимо проезжала легковушка, которая остановился передо мной. Из окна выглянула девушка лет двадцати с небольшим и спросила:
- Вас подвести, дедушка?
- Да, пожалуйста. Спасибо! – прохрипел я.
- Залезайте.- она улыбнулась и открыла пассажирскую дверь с другой стороны.
 Я забрался в машину, пристегнулся и мы поехали.
- Откуда вы идете? С той стороны только кладбище.- спросила женщина.
- Место себе выбирал.- ответил я.
- Хватит! Вам еще жить да жить!- засмеялась женщина, которая по моим прикидкам годится мне в дочери.- Светлана.
- Иван.- ответил я.
- А отчество?- спросила Светлана.
- Не нужно, просто по имени.- я был настойчив и она с улыбкой откинулась на сиденье и мы молча продолжали путь.
 Ехали мы около пятнадцати минут, я сумел отдышаться, а Светлана что-то мурлыкала себе под нос и стучала пальцами по рулю. Мы подъехали к небольшому двухэтажному кирпичному домику. Крышу украшала снежная шапка, окна и ель во дворе были украшены гирляндами. Справа от дома стоял трехметровый снеговик с ведром на голове и метлой в руках.
- Как красиво.- заметил я.
- Через неделю Новый год! Мы начинаем потихоньку готовиться к праздникам.- Светлана открыла дверь и жестом пригласила меня войти.
- Не стоит, вы и так много сделали для меня.- замахал руками я.
- Вы не местный, Вам нужна помощь, пожалуйста, разделите с нами хотя-бы ужин и останьтесь на ночь. Пожилым не стоит ходить по улицам одним ночью.- в ее взгляде читался укор и обида, так что я согласился.
 Мы мило посидели со Светой и ее маленьким сыном, поужинали жареной курочкой с картошкой и мне любезно предложили мягкий диванчик на первом этаже их маленького домика. Спина ныла, но мягкие подушки и чистая простынь помогли мне ненадолго забыться.
- Сколько вам лет?- спросил Алеша, шестилетний малыш Светы.
- А если я скажу, не будешь смеяться?- спросил я.
- Нет.- ответил ребенок.
- Мне шестнадцать.- улыбнулся я.
- Не похоже, вы выглядите старше моей мамы, а ей всего двадцать восемь! – удивился малыш.
- Это происки злого волшебника.- сказал я.
- Того, кто украл Женю?- спросил Алеша.
- В смысле? Кто украл Женю?- я недоуменно взглянул на парнишку.
- Моего друга Женю украли недавно. Он лег спать, а утром его не было. И в садик он не пришел, я видел, как его мама плачет. Она приходила к нам в гости.
- А это точно волшебник?- спросил я.
- Она сказала, что не слышала ничего ночью, Женя спал рядышком, он боится темноты. А утром его не было. И еще несколько ребят, я их не знаю, но они тоже пропали.- глаза мальчика расширились, он подошел ближе и спросил:
- А вы волшебник?
- Да.- сказал я.- Вроде хороший, ловлю плохих и не даю им обижать маленьких.
- А вы не слишком старый для этого?- недоверчиво спросил ребенок.
- В самый раз. – улыбнулся я.- Иди в кроватку, спи. А завтра я поищу твоих друзей.
- Спасибо! – мальчик обнял меня и побежал на второй этаж.
  Интересно, кому понадобилось похищать детей? Что-ж, до дома добраться я смогу не скоро, так что завтра с утра позвоню Орионе и попрошу, чтобы меня забрали, а заодно спасу пару ребятишек.
 Закрыть глаза надолго у меня не получилось. Кости ныли, голова гудела. Но когда я сумел провалиться в сон, через час меня разбудил шепот Светлого.
- Я чувствую запах демона.
- Ты уверен?- не открывая глаз, прошептал я.
- Такое зловоние ни с чем не спутаешь. Он подбирается к мальчику! Я отсюда чувствую его голод, вставай! – кричал он.
- Легко тебе говорить! Крылья, давай! – времени терять нельзя, лучше быстро уничтожить угрозу и пойти полежать.
 Крылья вспыхнули, тускловато, но я ощутил хотя бы часть былой силы и прыти. Влетев в комнату на втором этаже, я увидел его. Высокий, худой, одет в мешковатую серую футболку и просторные тряпичные штаны. Длинные черные волосы заслонили лицо, но я отчетливо видел его белую кожу и черные круги вокруг глаз.  Желтые огоньки глаз уставились на меня.
- Кого это принесло?!- спросил он тонким голоском с нотками истерики.
- Я … Кх-кх… Девятый сын света! Отошел от мальчика, если хочешь безболезненно отправиться в Ад!- прокашлял я. Не особо эффектно залетел, но, чувства говорили мне, что сейчас я не боец.
- Я думал ты моложе. Что стало с тобой, дедуля?- любопытный чертенок подошел ко мне почти вплотную , наклонил голову и начал внимательно меня изучать, принюхиваться.
- Со Смертью подрался. А ты так, для разминки.- лучше его запугать, надежней будет.
- Я слышал, неплохо, ценой то тысячи душ. Он ведь их с собой забрал. Обрек ребят на службу костлявому, не хорошо. Путевка в рай тебе уж точно не грозит за такое.- с укором произнес патлатый.
- Как мило, но я заберу с собой тебя и еще пару-тройку твоих друзей.- ответил я, создав меч из света.
- Не напрягайся, дедуля, тебе со мной не сладить.- его рот расширился до ушей, показав ряд мелких, но очень острых зубов.
  Он не думая бросился на меня, встав на четвереньки. Демон пролетел в два прыжка через комнату и оказался сзади меня и укусил за икру. Я вскрикнул от боли, чем разбудил Алешу и Свету. Они все это время спали в дальнем конце комнаты на двух кроватях, друг напротив друга.
- Ангел.- увидев меня прошептала Света.
- Волшебник.- радостно закричал Алеша.
 Что мы имеем? Двое невинных лиц, которых не должно задеть в любом случае, слишком шустрый для меня демон и я, у которого силы на исходе, да и нога разрывается от боли.
- Это демон полуночник.- подал голос Темный.- Они боятся дневного света, действуй, пока силы есть, старик!
- Ага, ага.- ответил я, раздраженно, направляя все силы, что остались в меч.
 Оружие в моих руках засияло, словно восходящее солнце. Уродец отпустил мою ногу и укрылся в тени. От его кожи исходил дымок, что доказало, что Темный был прав.
- Еще что-то можешь.- оскалился он.- Но не надейся легко отделаться!
 Он прыгнул прямо на меч, крича от боли, но все равно ушел от рубящего удара. Я размахивал своим импровизированным фонариком  во всех направлениях. Сердце билось как бешеное, пульс ощущался уже в висках, левая рука онемела.
- А-р-р-г-х! – прохрипел я, падая на колени и хватаясь за сердце, которое будто стрелой пронзили.
 В это время я получил сокрушительный удар коленом в лицо. Рот наполнил железный вкус крови, крылья пропали, и я остался лежать на полу, держась за сердце.
- Старость не радость, да?- спросил демон, сев рядом со мной на корточки.
 В ответ я прохрипел что-то невразумительное, а уродец тем временем направился к Алешке. Нет, нельзя так! Я не умру лежа и наблюдая за тем, как демон утащит мальчика! Свет потухал в глазах, боль тихо ушла, и не осталось ничего. Я словно уснул и в то же время остался в сознании. Было чувство отрешенности. Я наблюдал со стороны за картинкой. Демон идет к мальчику, который спрятался за мать и плакал. Женщина расставила руки, чтобы защитить свое дитя, а но она была обречена. Подо мной появились руки, которые схватили меня за ноги и потащили вниз, в бездну.
- Я возьму его с собой.- сказал я и, изо всех сил упираясь, схватил демона за длинные патлы и потащил вниз.
 - Что? ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?!- кричал он, но мне было словно все равно, долг выполнен, урод идет со мной в Ад.
 Мы падали долго, возможно, что несколько часов, а может, дней. И вот полет закончился так же резко, как и начался и мы врезались в землю со страшной силой. Я, демон и Темный. Сев на землю я обнаружил, что вновь молодой. Вот только где мы?
- Первый круг Ада, любопытно. – сказал Темный.
- Первый круг?- переспросил я.
- Да, мы во внешнем круге. Тут терпимо, но со временем пустота, которая нас окружает, сведет с ума. – ответил он мрачно.
- Что делать?- я задал самый очевидный вопрос, но ничего не шло на ум.
- У нас два выхода – либо твое сердце заставят работать, и мы вернемся в тело или нам придется коротать вечность здесь.
- Оптимистом тебя не назовешь.- ухмыльнулся я.
- Ты не понимаешь! Ты умер, я вместе с тобой попал в ад, светлячок отправился в райские кущи! Девятого сына света больше нет, есть лишь осколки его души, раскиданные по мирам!- он сорвался на крик, до сих пор не веря в то, что произошло.
- Сколько времени прошло со времени нашей смерти?- спросил я.
- Не знаю, тут время играет в совсем другие игры. Может секунда, может час. Не известно.  Нужно найти укрытие.- сказал Темный.
- От кого? От этого?- спросил я.
- Нет, высшие демоны ловят новичков, как мы и отправляют одних на каменоломни, где они будут горбатиться вечность, а других в Колизей. Последних ждет участь неоднозначная. Рано или поздно их просто сжирают, и они перестают существовать.
-Поздно, за нами уже пришли.-  сказал патлатый.
 Я осмотрелся. Мы находились посреди пустыни черных песков. Красное небо, невыносимая жара, вокруг не было ничего, похожего на укрытие. Только я, Темный, демон и песок. Со лба стекал пот, мучила жажда, каждый вдох царапал сухое горло. На горизонте е было признаков, что эта пустыня имеет конец.
- С чего ты взял?- спросил я.
-На небо посмотри.- ухмыльнулся урод, показывая пальцем в горизонт.
 К нам приближались три черные точки, которые с каждой секундой росли. Спустя несколько секунд я разглядел трех странных крылатых тварей. Три крылатые женщины летели в нашу сторону. Их крылья были бронзовой масти, облачены они были в доспехи из потемневшего золота. Ноги у них были как у хищных птиц, обтянуты сухой кожей с когтистыми лапами, в руках они сжимали копья. На поясах висели кожаные хлысты.
- Гарпии. – сказал Темный.
- Что делать?- спросил я.
- Нам от них не скрыться. Драться тоже не вариант. Можно их задержать.- немного подумав произнес он и прыгнул патлатому на ноги. Раздался хруст и крик боли демона.
- Ты мне ноги сломал!- завыл он.
-  Поверь мне, это- мелочь, по сравнению с тем, что тебя ждет.- ответил Темный. – Бежим, олух! – крикнул он мне.
 Мы рванули от стремительно приближающихся гарпий. Спустя несколько минут по всей пустыне раздался крик, а затем гулкий хлопок. После все стихло. Мы выдохлись спустя полчаса бегства от участи, гораздо худшей, чем смерть. Мы остановились на вершине высокого бархана. Перед нами открылся красивый, но заставляющий кровь застыть в жилах вид. Под нами стоял город античных времен. Высокие мраморные храмы, дома, дворцы, раньше сиявшие великолепием, сейчас напоминали груды камней, в которых нашли укрытие заблудшие души жителей этого города.
-Страшная картина.- заметил я.
- Там мы сможем укрыться.- сказал Темный.
 Мы в молчании спустились, пару раз чуть не свалились в песок, но, к счастью, добрались до города без приключений. Главные ворота были разрушены, и только массивная железная дверь высотой в три метра висела на одной петле. Вокруг никого не было, мы спокойно вошли. Мощеные камнем улицы выглядели заброшенными много лет назад, камни, пыль, обломки домов, под ними едва различалась мелкая галька. Темный постоянно осматривался, искал что-то, я просто шел за ним. Внезапно, когда мы вошли в узкий переулочек, путь нам преградило два человека с каждой стороны. Мы оказались в западне. Они были одеты в золотые панцири, в руках держали по щиту и короткому мечу. У нас не было даже палки.
- Кто вы такие? Что вам здесь нужно? Пришли за нами, исчадия ада?- спросил один, высокий со стриженой белой бородой.
- Нет, но если вы не уберете оружие, то пожалеете!- крикнул Темный.
- Ты в своем уме? У нас нет оружия, их больше! Ты забыл, чему нас учили?- спросил я.
- Нет, малыш, это ты забыл, кто я.- ответил Темный.
 Глаза моего брата покраснели, от него стала волнами исходить чернота, в руках возникла цепь, а на теле появился частично доспех Всадника Апокалипсиса.
- Здесь я стократно сильнее. Меня не сдерживает твой Свет. Сдавайтесь, и я дарую вам быструю смерть!- крикнул Темный.
- Ты не испугаешь нас, демон! Братья, в атаку! – все четверо с боевым кличем побежали на нас.
 В это схватке я был явно лишним, поэтому я ухватился за сохранившеюся деревянную балку, подтянулся и оказался за пределами досягаемости легионеров и своей темпераментной половины. Легионеры напали вместе, координировано, слаженно. Но Темный подпрыгнул вверх на два метра и обрушил на головы несчастных свою цепь. Щиты бедолаг раскололись или помялись, но не их боевой дух. Они защищают свой дом. Мечи вновь обрушились на брата, но их остановил доспех. Одной рукой Темный схватил воина и бросил его в двух других. Последний стоявший на ногах с обреченным криком понесся на него, но встретил молниеносный удар железный сапогом в живот. Все четверо лежали на земле и издавали тихий сдавленный стон. Темный создал из воздуха меч полуторку, черный, с зазубринами, и хотел было прикончить легионера, лежавшего у его ног, но я решил по-другому. Я спрыгнул с балки, схватил меч и остановил им клинок Темного пряма у горла лежащего на камнях легионера.
- Ты не посмеешь. Они проиграли, оставь их.- холодно сказал я.
- Ты не в том положении, чтобы командовать, парень. Ты всего лишь человек в аду, а я – демон. Это мой мир, моя сила, моя ПРИРОДА!- белок в его глазах и белого стал черным, красная радужка стала светиться, а доспех стал более полным. Он терял контроль над собой, становился тем, кем, по сути, являлся, но не хотел быть.
- Остановись, прошу тебя! Не поддавайся ярости!- крикнул я.
- Я и есть ярость! Твоя! Ты- жалкий придаток, ничтожество, от которого пора избавиться!- Темный обезумел.
- Я не хочу этого.- тихо сказал я.
-Я хочу!- кричал брат, занося надо мной меч.
 Рано или поздно это должно было случиться, нужно было предвидеть это. Я в кувырке ушел от удара и подобрал с земли второй клинок. Они были короткими по сравнению с моим мечом, но длиннее кинжалов. Будет тяжело, но он обезумел от ярости и не соображает, что делает. Единственный мой шанс – это сыграть на его гневе. Будет бить в лоб, я прекрасно успел его изучить. Я не стал ждать его удара и сразу ушел влево. Угадал, его цепь пронеслась правее. Следующий удар был нанесен клинком, который чуть не отрубил мне нос. Тут слишком тесно, нужно больше свободного места. Я отвел следующий удар в сторону и остался с одним мечом. Оружие Темного разбило мое на мелкие железные зубочистки. Я с ловкостью кошки запрыгнул на ту же балку, прыгнул на стену, вогнал в нее обрубок меча, подтянулся и оказался на крыше невысокого дома. Хорошо, что каменные стены такие хрупкие. Злой братишка не заставил себя ждать и вскарабкался по стене с помощью перчаток, которые заканчивались острыми как бритва когтями. Доспех был почти собран, но нельзя дать ему завершить превращение, иначе его будет не остановить. На сближение идти нельзя, мои удары ему нипочем, а он может разрубить меня пополам нежным движением руки. На конце цепи появился шипастый шар, размером с шар для боулинга.
- Хочешь поиграть, козявка?- спросил он.
- Давай, я тебя бью, а ты стоишь и успокаиваешься! – прохрипел я.
 Он засмеялся и обрушил шарик в нескольких сантиметрах от моей правой ноги. Кусок крыши обвалился по периметру удара. Поиграем.
- Промазал, родной.- я выпрямился, опустил меч и улыбнулся.- Зрение у нас хорошее, очки не нужны, а вот с прицелом беда, это да.
- Подумай еще раз! – люблю бесить врагов, но иногда это оборачивается против меня.
  Следующий удар был более метким, однако я в последний момент ушел. Еще одна дыра. Он стоит на углу здания, если у меня получиться, то солидный кусок просто обрушиться под собственной тяжестью и, может быть, груда камней угомонит его. Удар, еще удар.
- Ну давай, у тебя почти получилось! Хочешь, поменяемся, покажу, как надо?- я смеялся, хохотал и едва успевал уходить от смертельного шарика.
 Тем временем у Темного совсем не осталось мозгов, слюна капала изо рта, он рычал, сыпал проклятьями, но достать меня ему не удавалось. Бедный, мне его почти жалко. Наконец все приготовления были совершены, и между нами не осталось крыши. Но здание не спешило обрушиваться, а предательски сохраняло свою целостность. Нужен мощный толчок, чтобы сбить кусок дома, но как это сделать?
- Не получилось, да?- спросил Темный.- Я понял твой план с самого начала. Не совсем надежный, не находишь?
- Это еще не все.- выдохнул я. Он ни капли не устал, а я уже на пределе. Но сдаваться нельзя.
 Остался последний шанс.
- Готовься быть размазанным!- крикнул Темный, раскручивая шар над собой. Шипастая металлическая сфера покрылась пламенем, горячий и без того воздух стал обжигать.
- Прощай!- крикнул он, запустив шар прямо в меня.
 Я бросился навстречу смерти, как всегда. Дурак. После трех шагов между мной и горящей шипастой смертью осталось метров пять, и я ушел от нее в подкате. Пара шипов разорвала майку и оставили неглубокие царапины у меня на груди. Не страшно. Резко поднявшись я изо всех сил схватился за цепь и что есть силы дернул. Темный чуть-чуть подался вперед и я, пробежав до разрыва между нами, прыгнул на него вперед ногами. Но мой последний рывок не принес результатов. Он все-еще стоял, даже не шелохнулся.
- Ну что, человек? Я с тобой наигрался. Пора заканчивать, тебе некуда бежать. Пойми, где мы оказались! В этом проклятом месте ты должен забыть все, что связывало тебя с человечностью! Забудь веру- тебя никто не слышит! Забудь любовь – ты никогда не познаешь ее! Забудь счастье – твой путь с самого начала обречен!
 - Мне жаль, что ты так думаешь. Только эти чувство помогают мне жить.- откашлялся я.
- Посмотрим, кто прав! – заорал Темный, занося надо мной кулак.
  Я уперся ногами в горячий камень и вогнал меч в незащищенную броней стопу Темного. Почти в то же мгновение я ушел в сторону и услышал грохот. Вот и толчок.
- Урод! – закричал он.- Ты все продумал!
- Почти.- промычал я, пытаясь подняться на ноги, но крыша начала уходить из-под ног и я понял, что мы оба падаем вниз.
 Изо всех сил ногтями цепляясь за камень, я пытался найти точку опоры, чтобы покинуть этот тонущий корабль. Наконец, я смог уцепиться за небольшой выступ, добраться до края , оттолкнуться и прыгнуть. Кусок здания откололся и упал, заживо погребя под собой Темного. Я остался висеть, уцепившись в камень. Но только я дернулся, чтобы забраться на крышу, как он откололся и я полетел вслед за этим вспыльчивым кретином. Удар, тушите свет.
 Все тело ноет, просит о пощаде, желудок крутит,  голова раскалывается от боли. Я попытался открыть глаза, но вокруг была темнота. Я поднял руку, которая казалась в несколько раз тяжелее, и потрогал свое лицо. Я не чувствую лица.
- М-м-м!- промычал я.
- Он очнулся!- раздался голос.
- Снимай повязку! Быстрее!- приказал другой голос.
 - Лежи спокойно, не дергайся. – сказал первый голос, мягкий, спокойный.
 Мне мягко подняли голову, помогли подняться и начали медленно снимать ткань с лица.
- Что со мной случилось? – спросил я.
- Мы нашли тебя в груде камней, ты лежал чуть живой. Мы сделали тебе компресс из целебных трав, которые у нас остались. Ты сильно ударился головой. Как себя чувствуешь?
 В глазах летали звездочки, голова слегка кружилась, но зрение вернулось. Я сидел на мягкой подстилке из шерсти, по пояс голый в окружении стариков. Женщина, стянувшая с меня повязку, внимательно смотрела на меня, пытаясь понять, что со мной происходит. Они были одеты в длинные рваные хитоны, которые от времени из белых стали грязно-серыми. Мы были в маленьком деревянном домике, который еле держался целым только благодаря молитвам жильцов.
- Где мы?- спросил я.
- Мы в убежище. Здесь мы скрываемся от демонов. Небольшая кучка стариков и легионеров, которые пытаются выжить здесь.- сказала женщина, которая сняла с меня повязку.
- Кто ты такой?- спросил старик в рваной тоге.
- Девятый сын света.- ответил я.- Точнее я был им.
- Как ты попал в Ад?- удивленно спросил старик.
- Я совершил непростительную оплошность. Из-за меня погибло много хороших ребят.- ответил я.
- Кто был тот, в броне? Демон?- спросил он.
- Почти, моя темная половина. Он не может себя сдержать на этой земле.- ответил я.- Где он?
- Его забрали в Колизей.
- О, нет.- выдохнул я, поднимаясь на ноги.- Нужно его оттуда вытаскивать.
- Ты на ногах-то еле стоишь, попадешь в Колизей и тебе конец, оттуда одна дорога- в небытие.- сказала целительница, нахмурившись.
- Он мне как брат, я не могу его бросить.- сказал я.
- Восстанови силы, у тебя есть еще время!- молила она.
- Сколько?- спросил я.
- Новичков выпускают на третий день, до того момента их держат в подземелье под охраной разных тварей, одному тебе не справиться.
- Я – Девятый сын света, что-нибудь придумаю. – улыбнулся я.- Погибну- значит судьба, но прятаться я не стану.
- Ты не понимаешь? Мы – в аду, здесь нет места пустому геройству! Ты просто исчезнешь, это хуже, чем смерть!- закричал старик.
- Отдыхай, продумай план, я расскажу тебе все, что знаю о Колизее и его охранниках.- в хижину зашел один из легионеров, которых я спас от Темного.
- Привет!- обрадовался я. – Ты как?
- Я жив благодаря тебе. За тысячи лет я не видел ни одного проявления чести, благородства и отваги, до твоего появления здесь. Тебе не место в Аду, я помогу тебе. Мое имя Дастарон.- он снял шлем и ударил кулаком себя в грудь.
- Девятый сын света.- ответил я тем же жестом.
- Радость знать одного из девяти.- сказал он почти благоговейно.
- Я среди них самый проблемный, так что тебе не повезло.- улыбнулся я.- Расскажи о Колизее, чего там ждать?
- Хорошо.
  Положение вещей оказалось хуже, чем я думал. Колизей находился в дне пути отсюда, дорога вела через участок пустыни , который кишел гарпиями. Но это было еще ничего. Колизей был окружен тремя кругами защиты: первичный- самый простой, его патрулируют на гигантских ящерах низшие демоны. Их не много, но они вооружены до зубов, и связываться с ними не желательно.  Затем шел вторичный круг, который напоминал собой сплошное ограждение из каменных стен и башен. На стенах стояли демоны среднего уровня, подчинившие, в некоторой степени, земные стихии. На башнях стоят клетки с летучими тварями, которых выпускали, когда требовалось быстро и бесследно убрать цель. Они  уничтожали целые легионы за минуты, так что столкновение смертельно. Третий круг был проще, потому что, скорее всего, до него никто не доходил. Пара десятков всадников на крылатых конях, вооруженных копьями, ничего сложного, совсем. И после всех этих аттракционов Колизей. Он представляет собой круговую арену площадью с футбольный стадион, окруженную трибунами метров пятьдесят в высоту. Три входа, тысячи зрителей, сотни охранников, самые сильные демоны приходят посмотреть, как самые опасные создания играют в кошки-мышки с потерянными, загнанными в угол душами. И мне нужно преодолеть все препятствия, перебить тучу демонов, чудищ, чтобы спасти одну из этих душ. Мне и моему новому другу- Дастарону, легионеру древнего Рима, попавшего в ад. От таких мыслей самому смешно, но делать нечего.
- Сегодня отдыхаем, а завтра выступаем в пустыню.- сказал я.
- Тебе нужно оружие и броня, я найду для тебя что-нибудь. Какое оружие предпочитаешь?- спросил Дастарон, когда закончил подробное описание Колизея.
- Неси все, что есть.- ответил я.
 Я упал на подушку из трав, обернутых старой полуразложившейся тряпицей и провалился в сон. Опять кошмары, хотя, что можно ожидать от Ада? Проснувшись, я обнаружил, что обитателей хижины не было дома, ни одного. Около меня лежала потемневшая бронзовая тарелка с белыми шариками. Пахло приятно, я взял один, понюхал, лизнул, а потом отправил его в рот. На вкус напоминал курицу. Рядом стояла сума, в которой лежали такие же шарики, грамм пятьсот. Припасы. Позавтракав, я вышел из хижины. Меня ждал Дастарон. У его ног лежала груда мечей, копий, топоров и панцирей.  Я дал ему суму, а сам стал выбирать себе оружие и доспех. Нацепив панцирь, который был мне слегка велик и я приладил пару мечей к ремню. Затем сломал два копья пополам, закрепил обломки с наконечниками за спиной и прикрыл их белым плащом, который нашел на двери. Взял в руки круглый деревянный щит и целое копье я попрыгал с ними, поприседал, чуть поколдовал над ремнями и как убедился, что все сидит хорошо, ничего не трет, не гремит и не болтается, я сказал Дастарону:
- Выдвигаемся?
- Ты странный воин. Выходим, и да помогут нам боги!
- Куда они денутся?- улыбнулся я.
 И мы отправились в сторону пустыни на выручку Темному. Если кто и сможет вытащить нас отсюда, так это он.
 Путешествие по пустыне оказалось тяжелее и скучнее, чем я мог себе представить. Дастарон был не разговорчив, плюс ко всему он не всегда понимал то, что я несу и часто смотрел на меня как на сумасшедшего. Сухой воздух иссушил кожу, песок и пыль скрипели на зубах, доспехе, да везде. К еде мы еще не приступали, Дастарон сказал, что лучше устроить привал когда мы пересечем пустыню. Закаленный легионер оказался тем еще солдафоном. Как не странно, гарпии нам пока не встречались, хотя мы были как на ладони. Только черное небо с фиолетовыми облаками, несколькими палящими солнцами и грозовыми раскатами без намека на прохладный ветерок и хотя бы каплю дождя.
 Спустя еще несколько часов ходьбы Достарон поднял руку вверх и приказал остановиться.
- Что такое? – спросил я.
- Тише, прислушайся! Чувствуешь? Под ногами?- он выхватил меч и оцепенел от страха.
- Что это?- спросил я, почувствовав легкую дрожь вокруг нас.
- Песчаники, низшие твари, которые питаются душами, которые забрели к ним на территорию. Мы как раз подходим под это описание.- ответил он.
 Из песка показалась голова. Хитиновые жвала, большие черные глаза, размером с футбольный мяч, злобно блеснули. Голову покрывал белый панцирь, затем показалась шейка с двумя торчащими лапками метра три длинной каждая. Затем еще, еще и еще. Кажется, мы наткнулись на адскую сороконожку.
- Лови!- крикнул я, кидая щит Дастарону.
- Что ты делаешь?- спросил он.
- Свою работу! – засмеялся я, хватая выползавшую сороконожку за одну из лапок и поднимаясь вслед за головой вверх.
 Нельзя дать ей вылезти полностью. Держа в левой руке копье, я карабкался вверх к голове, используя лапки твари как лестницу.  Но  я не успел, стремительно сороконожка вынырнула из песка и смачно шлепнулась мордой к Дастарону. Легионер ошеломленно стоял и смотрел в ее черные блестящие глаза. Тем временем я уже бежал по ее спине и занес копье для решающего удара. Песчаник открыл беззубый рот, защелкал жвалами и издал яростный писк, который прервало копье, которое я до середины вогнал в промежуток между пластин у него на затылке.
 - Ты чего застыл, храбрый воин?- спросил я.
- Никто из тех, кого я знаю, не убивал песчаника.- изумленно сказал он.
- Теперь убивал, пошли, да побыстрее, нашумели мы тут с тобой.
- Ты бесстрашен как лев.- запинаясь, проговорил Дастарон.
   Следующие два часа мне приходилось терпеть обожающий взгляд своего спутника до тех пор, пока на горизонте не показалась первая линия Колизея.
- План действий?- спросил я.
- Никто никогда в своем уме не шел к Колизею.- ответил Дастарон.
- Отлично.- сказал я.- План есть. Импровизация.
- Что это?- спросил он, ожидая дальнейших разъяснений.
- Мы идем к первой линии, тихо, как мыши и пытаемся пробраться незамеченными. Нам это не удается, и мы начинаем рубить всех налево-направо и с боем рвем все три линии.- с видом профессора сказал я.
-  Глупый план.- произнес Дастарон.
- Другого у меня нет. – развел руками я.
- Сгодится, я слишком долго мучился здесь.- смиренно проговорил он.
- Будет весело.- приободрил его я.
- Не сомневаюсь.- ответил легионер.
Первый круг обороны. Вбитые в сухую потрескавшуюся землю каменные шипы создавали сплошную стену, в которой было несколько проходов, каждый в десять метров шириной. На каждом проходе стояла пара демонов верхом на приземистых ящерах, которые отдаленно напоминали помесь крокодила с дикобразом. Демоны спокойно восседали на своих питомцах и угрюмо вглядывались в горизонт. Ни ветерка, ни незадачливых заблудших душ, ни горе-героев, спасающих своего товарища они не видели.
- Как нам подобраться к ним незамеченными?- спросил Достарон.
- Я как раз обдумывал это. – пробормотал я.
 Внезапно мне в голову пришла идея.
- Сиди здесь, как только я крикну твое имя, быстро и бесшумно беги ко мне, ты понял?- спросил я.
- Да, но что ты собрался делать?- удивился легионер.
- Глупость.- ответил я.
 Я резко поднялся и пошел к ближайшему проходу высоко подняв руки. Демоны, увидев меня насторожились и подъехали поближе.
- Кто ты такой?- спросил один, что повыше, весь черный, даже железные поножи, которые были единственным предметом его одежды.
- Просто любопытный паренек, который хотел посмотреть Колизей чуть поближе, вы не против?- вежливо осведомился я.
- Ты посмотришь на него изнутри как участник боев, если тебя сокамерники не сожрут.- ответил второй, такой-же как и его коллега, но вся его броня и он сам был молочно-белого цвета. Красные глаза успокоились, он спрятал алебарду за спину и потянулся ко мне.
- А ваши друзья с соседних постов не придут посмотреть? –спросил я, как бы случайно отойдя подальше.
- Не беспокойся, если понадобится, я их позову.- сказал черный, слезая с ящера. Он был выше меня в полтора раза, а шире во все два. Огромный кусок демонического мяса.
 Черный демон подошел ко мне вплотную и ткнул когтистым пальцев в грудь. Было более чем ощутимо и если бы не панцирь, то на его пальце вполне могло оказаться мое сердце. Я резко упал на пыльную землю, подняв небольшое облачко.
- Аха-аха-аха!- заржал белый.- Пакуй его, мне скучно наблюдать за его ничтожностью.
 Черный снял со своего ящера ржавые кандалы и подошел ко мне.
- Подожди, перед тем, как ты меня закуешь и закинешь на свою собачку, я должен тебе кое-что сказать. Только тебе, тайну, которая изменит твою жизнь навсегда.- я сверкнул глазами и показал ладонью на свое ухо.
 Демон наклонился ко мне и спросил:
- Что ты хочешь сказать?
- Я тебя обманул.- ответил я, вонзив ему кинжал в шею.
 Его напарник попытался схватить свою алебарду, но второй кинжал окрасил его белую морду в темно бурый цвет демонской крови.
 Я поднялся на ноги, отряхнул, как мог, плащ и помахал рукой Достарону.
  Тот, как я и сказал, бесшумно подбежал ко мне и мы без лишних слов спрятали трупы в проходе.
- У нас мало времени.- сказал легионер.- Скоро эта свора заметит отсутствие своих двух псов и пошлет еще.
- Согласен, но второй начнется метров через триста, нас и оттуда заметят. – я напряженно перебирал в голове варианты плана, но тщетно.
- Прыгай на ящера, брат по оружию!- закричал Достарон.- Пришла пора и мне окропить меч кровью! Разгромим этих псов змеям на растерзание!
- Это я на тебя плохо влияю.- сказал я, залезая на недоверчиво смотрящего на меня ящера.
 - В бой!- легионер дернул кожаные поводья и ящер ловко перебирая толстыми лапками пополз в сторону второй линии.
 Я последовал его примеру, и мы быстро двинулись навстречу смерти. Стены второй линии высились перед нами, на этот раз нам предстоит пробиться через ворота, которые охраняют ожившие каменные глыбы и сгустки живого адского огня. На вершинах стоят щуплые фигуры демонов, закутанные в красные балахоны. Они-то и управляют этими созданиями.
- Нужно убить демонов наверху и не дать им выпустить свой крылатый рой!- крикнул я Достарону.
- У меня только меч и щит, но они твои, решай!- ответил легионер.
- Тебя учили думать своей головой? – спросил я.
- Я должен подчиняться командиру и исполнять приказы!- ответил он спокойно.
- Понял тебя, отвлеки на себя существ, а я займусь кукловодами!
- Слушаюсь!
 Я достал из-под плаща обломки копий. Для метания они не пригодны, но выбор мой не велик. Мы в тридцати метрах, нас заметили. В двадцати, каменная глыба подняла ту, что поменьше и метнула в нас, но промахнулась. На месте одного большого врага у нас появилось много маленьких. Огненные создания бешеным вихрем закружились и полетели к нам. Десять метров – пять демонов-призывателей, двое воинов, одни ворота. Первое копье настигло цель, пусть я и не любил это оружие, но Константин заставил меня освоить все, что можно. Знание- сила! Демон  глухим звуком упал на землю, но ни один элементаль и не подумал исчезать. Вторым копьем я отбивался от ожившего камня. Но все мои удары были ему не большим, чем легкие шлепки. Он сбил меня с ящера и раздавил того могучим кулаком, размером с небольшой валун.
- Черт бы тебя побрал!- выругался я.
  Я в перекате ушел от еще одного удара и на бегу послал копье еще в одного демона. Оно долетело до цели и пригвоздило его к стене. Прыти у элементалей поубавилось. Достарон легко уходил от каменных глыб и прятался от огня за своим широким круглым щитом. Я подбежал к первому демону, который свалился со стены с моим копьем в брюхе. Вырвав оружие из павшего врага я побежал на позицию для нового броска. Элементали оставили в покое Достарона и переключились на более опасного для их хозяев противника- меня. Неповоротливые, ослабшие, они все равно представляли серьезную угрозу. Я еле успевал уходить от ударов.
- Дост!-крикнул я легионеру, бросая ему копье.- Бросай в демона!
- Хорошо! – крикнул тот и молниеносным броском убил еще одного кукловода.
- Отлично! Осталось еще двое! Предложения?- спросил я, отрубая каменному руку.
- Копий больше нет?
- Не-а, только меч, кинжалы и щит!- прокричал я.
- Давай щит, мальчишка!- проревел Достарон, в очередной раз разрубая сгусток огня, который вновь обретал прежнюю форму через несколько секунд.
-Лови!
 Легионер поймал мой щит, бросил свой, меч и, крутанувшись, как метатель диска, зашвырнул им в демона. Такой бросок бы на Олимпийские игры, подумал я. Щит, разрубая воздух, снес голову демону в балахоне. Остался один.
- Вы убили моих братьев.- сказал он.- Но меня вам не одолеть! Мой хозяин обещал мне власть и он сдержал слово!
 Демон снял капюшон. Нет. Только не это, не может быть.
- Ровел.- выдохнул я.
- Я обещал, что мы встретимся вновь. Ты бессилен и твои сестры тебя не спасут, Девятый.- он спрыгнул со стены и в полете оделся в камень и пламя. Оболочка дала ему лишний метр роста, горящие глаза и кулаки с каждым его вздохом вспыхивали все ярче.
- Охранник второй линии Колизея? Ради этого ты столько служил своему повелителю? Я думал тебя ждет более весомое повышение.- ухмыльнулся я.
- Так и есть. Я ждал тебя здесь, чтобы отомстить. Повелитель знал, что ты появишься, он все видел. Здесь тебя ждет смерть.- он рассмеялся хриплым смехом и бросился на меня.
- Ну нет.- ответил я, поднимая щит легионера.
  Элементали с которыми мы сражались, растаяли в воздухе. Видимо, Ровелу не хватало сил на их поддержку. Он бежал на меня и от его шагов земля вздрагивала. Достарон лежал, придавленный камнем, ему , бедняге, досталось. Ровел метал огнем, швырял камнями, атаковал каменными руками, а я убегал или прятался за щитом Достарона . Старику это все доставляло радость, он игрался со мной как кот с мышью. Я пробовал бросить в него кинжал, но тот ударился о камень и отскочил. Пробить каменную шкуру у меня не было шансов, положение было хуже некуда. Без сил я могу продержаться минут пять-десять и все.
  Но Ровел, видимо, не учел мои расчеты и схватил меня своей могучей каменной ладонью.
- Ну как, Вань, не туго?- спросил он.- А так?
 Он сжал меня так, что ребра захрустели, воздух вышел из легких, как из воздушного шарика. Я бил по каменным пальцам копьем, но кроме следов ничего не смог добиться. Это всего-лишь две земные стихии в подчинении у черного мага. Точно! Я начал остервенело выдалбливать на каменном пальце свою последнюю надежду. Руну стихии камня. Она пробуждала древние силы, которые были независимы от Света или Тьмы и атаковали того, кто потревожил стихию.
 - Как тебе это?- спросил Ровел, зажигая кулак.
 Я знал, что так будет, но не думал, что так скоро. Хотя, может руна и стихию огня успокоит.
- А-а-а-а-а-а!- боль была невыносимой. Я чувствовал запах горелой плоти, нельзя дать ему себя сжечь, читай заклинание!- Со всем уважением я взываю к стихиям Камня и Огня! Призываю могущество Древних и заклинаю вас обрушить свой гнев на недостойного, что осквернил Вас!
 - Помни, где мы, малыш! Здесь Древние бессильны!- смеялся Ровел. Он погасил кулак и посмотрел на мое раскрасневшееся лицо.
- Ошибаешься, старик.- сказал я.- Брагвут дер тхорм!
 Каменный доспех распался, и мы оба упали на землю. Услышали все-таки. Камни прижали руки и ноги Ровела к земле, а огненный шар светился над ним, как солнце.
- Ты будешь в таком положении, пока руну не сотрут. Я бы убил тебя еще раз, да, боюсь, ты уже мертв. Наслаждайся.
 Я развернулся и поковылял к Достарону. Тот был совсем плох. Изо рта текла густая кровь, нога была раздроблена, он лежал и корчился от каждого вздоха, который приносил ему страдания.
- Ты как, брат?- спросил я.
- Спасибо тебе, мальчик.- сказал он.
- За что?- удивился я. – Не смей умирать, Достарон! Я спас тебе жизнь и приказываю не умирать! Ты же исчезнешь!
- Не исчезну… Каждая смерть… Она переносит тебя то в одну, то в другую сторону… Благодаря тебе я … Я заслужил искупление. Спасибо, Девятый сын света.- и он исчез тысячей маленьких голубых искр. Это было очень красиво, но времени у меня не так много. Я поднял щит и меч Достарона и пошел к третьей линии.
  Как оказалось, Темный в темнице не терял времени зря. Я только подобрался к стенам Колизея, которые охранялись демонами-всадниками на крылатых конях, как увидел то, чего совсем не ожидал.  Под стенами Колизея кипела битва. Толпы людей из разных эпох камнями, мечами, голыми руками давили демонов. Зрелище было более чем захватывающее. Прямо-таки эпическое. В самой гущи схватки я увидел Темного, который огненной цепью хватал в воздухе демона, и спускал его вниз на растерзание толпе. Он не был облачен в доспех Всадника, что уже радовало меня.
- ЭЙ! Темпераментный! – крикнул я.
- Братишка! Я устроил бунт!- радостно заорал он ловя цепью, как лассо, еще одного.
- Да, времени ты зря не терял! – улыбнулся я.
- Давай быстрее отсюда, нам нужно уходить!- он подбежал ко мне весь в царапинах.
- Что случилось?- спросил я.
-Этот бунт нужен только чтобы выбраться из Колизея, за нами уже собралась небольшая армия.- ответил он.
- И что же делать? – спросил я.
- Начерти руну крови на земле мечом, да побольше, чтобы мы оба на ней поместились! Быстро!
- Хорошо-хорошо! – я торопился как мог и спустя десять секунд самая сложная руна была начертана.
- Хорошо, нужна твоя кровь и моя.- Темный быстро пролил немного своей крови на землю и я последовал его примеру.
- Теперь что?
- Молись Светлому, он у нас с тобой единственный общий родственник, должен услышать и проснуться от ангельского сна.
- Сна?- не понял я.
- Когда душа ангела освобождается от тела, она погружается в сон, в ожидании нового сосуда . Но если мы его разбудим, он сможет попытаться исцелить наше тело. Это единственная надежда!
- Ты сказал забыть надежду.- улыбнулся я.
-Это не тот случай, я устал тут гнить!- он и так был на взводе, лучше его не злить лишний раз.
- Брат мой! Услышь мой голос из недр преисподней! Стань лучом надежды во тьме, услышь мой голос и помоги нам! Прошу тебя!
- Ну что? – спросил Темный.- Что чувствуешь?
- Ничего, похоже, он не слышит.
-О нет.- выдохнул Темный.
- Что?
- Смотри!- он указал пальцем на стены второй линии. Оттуда на нас двигалась целая армия разных тварей.
- Похоже, мы с тобой погибли. – сказал я горько улыбнувшись.
- Светлячок, я тебя достану! –закричал Темный, глядя вверх.
- Все может быть. Говорят- умрешь здесь и тебя отправят либо вверх, либо еще ниже. Может, я заслужил как-то прощение.- тихо сказал я.
- Будем на это надеяться. Мне одна дорога. Прощай.- он протянул мне руку.
- Прощай.
 Мы пожали руки, и руна крови засветилась у нас под ногами.
- Долго!- закричал Темный.- Но я все равно рад тебе, брат!
 Вспышка яркого света и я очнулся на больничной койке.
- Он живой!
- Невозможно!
- Он… Помолодел, немыслимо, десять секунд назад здесь лежал старик…
-Ты перестарался.- сказал Темный.
- Это не я. Это все силы повыше меня, это искупление. Они сняли проклятие Смерти.-ответил Светлый.
-Даже так. Спасибо им за своевременность, сделали бы они это немного раньше, многого удалось бы избежать!
 -Спасибо, братья, что не бросили меня одного. – сказал я.
- Какой дальнейший план? –спросил Темный.
- Домой. -Ответил я.
  Мы часто совершаем ошибки, делаем неправильный выбор. Но каждый плохой поступок можно искупить. По сути, мы все ищем искупления.
 Конец десятой главы.