Бюджетный отдых 7 часть

Оксана Ларина-Заритовская
Разведка

Итак, дорогие мои читатели и наблюдатели, позвольте мне продолжить.

В обещанные семь частей мой репортаж не уместился, поскольку я  до моря  ещё не добралась.

Итак: разошлись мы по комнатам. Выделила мне Ангелина диванчик, бельишко чистое. Я очень всему этому была рада. Скромненько, но чистенько.

Мы не просто разошлись по комнатам. Если за стол садились  знакомые , то  из-за стола вставали сытые, пьяненькие, спевшиеся, почти родные  люди.

Не зря наши уважаемые политики так часто собирают всякие там переговоры. Я только это приветствую. Особенно за закрытыми дверями. Ведь «любой спор можно решить словами».-так говорила мама Малыша в Сказке «Малыш и Карлсон». А евреи: мудрые «старые» евреи говорят, что  если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, а расходы.

Люди должны общаться. Для этого, они должны учиться говорить и учиться слушать. И Слышать собеседника.
--

 «Корзины ,картины, картонки» свои я даже и разбирать не стала. Спать хотелось очень. Кровать моя не тряслась, воздух был свежим, насекомых посторонних не наблюдалось,  и я уснула, предварительно отчитавшись супругу: «Бабушка приехала».

 Это значит: "всё в порядке, я в безопасном месте, и все могут расслабиться". Мы этот пароль  из фильма « В августе 44-го» взяли. Очень, мой милый эту сцену уважает. Одно время уснуть не мог, пока не услышит: «Выходите на поляну!». А дальше уже во сне, возможно он лично принимает участие либо в военной операции, либо в съёмках фильма.

--
Утро было прекрасным. Или шторы у Ангелины были оранжевые, или раннее утреннее солнце пролезло своими жёлто-розовыми лучами сквозь балконные стекла, я сейчас ничего предполагать не буду. Но то, что это утро было оранжевого цвета, я помню точно.

Потянувшись, я улыбнулась всему миру. Встала, вышла на балкон ,а там…

А там как в детстве в тихих двориках поутру: кто-то уже шёл с полотенцами на море, хотя было всего семь утра., какие-то мамы прогуливали в колясках малышей под старыми тенистыми деревьями, а под балконом ничейный абрикос насыпал столько своих плодов, что мне сразу пришла в голову мысль о том, что добро пропадает.

«Это не моя забота!»- сказала я себе и продолжила смотреть на сквер.

«Прекрасное солнечное утро, пойду - ка я и просплю до обеда, а там видно будет. Может и до вечера»,- подумала я и тут услышала:

 - Доброе утро. Как спалось? Мы собираемся уходить на мото шоу. Пойдёшь с нами?

«Обломись мой сладкий сон»,- сказала я себе.
 
От шоу я отказалась, хотя оно сопровождалось еще и вечерней программой с шашлыками. Шапито до вечера, я бы не выдержала. Мне вручили ключ, но непременно хотели объяснить как дверь закрывается снаружи. Отчего терпеливо ждали  пока я умоюсь.

Я быстренько «подпоясалась»: покидала в сумку всё для пляжа и вышла вместе с Гелькой и ейным хахалем, верноподданным царства Литовского, теперь уже не знаю насколько «верно», поскольку человек ночь переспал с мыслью о своей еврейской принадлежности.

 Как говорится - «Утро вечера мудренее». Сегодня утром никто не знал, какие паразиты залезли в мозги, в прошлом Саши Моторова, а ныне Сани Кухаревича.

Поживём -  увидим. Прикинув по карте местности, что  пешком  идти недалече я, как странница, отправилась к высокому берегу - На камни.

Абрикосы осыпались не только под нашим балконом, и на протяжении всего маршрута, мне встречались люди с мисками ,которые их в эти самые миски собирали .

«Добру - не пропасть!»,- порадовалась я за абрикосы.

Солнце поднималось, становилось значительно жарче, с которым каждым пройденным километром моя ноша становилась тяжелее, а сердцебиение чаще.

Когда стало бухать в ушах, добрые люди, к которым я обращалась, как к звёздам ночного неба, чтобы не сбиться с курса,  в надежде что они проговорится про какой – нибудь короткий секретный фарватер, пояснили мне, что кроме как через «Ореховую рощу» к морю не пройти.

« Идите всё время прямо и вверх». « И будет вам счастье!»,- это я уже от себя добавляла.

Оптимизма у меня было хоть отбавляй  . Я вышагивала бодро, наслаждаясь всем что было вокруг: старыми кедровыми соснами, узкими улочками, мини-гостиницами и домиками настолько различной архитектуры, что восторгу моему не было границ.

Одна мини-гостиница была настолько «экзотичной», что другого слова я и применить не могу. Оно прозвучит как ругательство.

Владелец, как в последний раз, или как в единственное своё каменное детище, всунул  в строение и богатое воображение, и детские мечты, и зависти, несколько архитектурных, несовместимых ни по эпохам, ни по используемым материалам, стилей! А уж денег, сколько он вложил в это своё детище!

И есть три причины, по которым он может собой гордиться.
 
Во первых: судя, по всему, он счастливый богатый человек,

во вторых: его здание самое  «козырное», и не только на этой улице,

в третьих: человек, позволивший родиться и существовать такому зданию, в душе  до  сих пор остается ребёнком.

Так ,разевая рот шире ворот, я дошла до тех самых ворот, на которых висела табличка: "Ореховая роща».

Ура!

А там, за воротами, начиналась настоящая сказка о море. Самого моря еще не было видно. Вокруг цвели розы. Много, много роз. Но я уже слышала его через запахи цветов и старых деревьев.

"Вставоранние»(так говорила моя бабушка - это слово «старинское»)люди, сидели на тенистых лавочках, на пледиках, расстеленных на лужайках,. детки играли, а мамаши умилялись их играми. Огромные, старые раскидистые деревья величественно распластали над всем этим  свои лапистые ветви.

Как будто огромная Курочка-наседка , раскинула над  Добром ,распушила ,свои богатые крылья и бережёт покой тех, кто внутри.

Я почувствовала как Счастье тронуло меня за плечо:«Ну, а ты хотела всё это проспать или проехать мимо?».

Если бы мне позволял возраст, то я бы запрыгала на одной ножке! Так мне было хорошо.

Я не чувствовала усталости, но всё равно села под одним из больших  деревьев. Я сидела и смотрела вверх, сквозь его старые ветви, и представляла, что  оно тоже смотрит на меня.
 
Я его любила. Это огромное старое тенистое дерево в этом чудесном розовом саду. А оно, в ответ так же любило меня!( вот что вы думаете я сейчас делаю? Правильно , плачу.:-)))

Дальше. Посидела я так  несколько минут, и записала в айфон стихотворение стихотворение, «Старые деревья» и пошла дальше.

Вот оно:


Деревья древние, о чем молчите вы,
Тысячи лет?

Чьи лица., рук тепло , чьих помните?
Молчат в ответ.

Уж, вам то все известны таинства,
Былых веков?

Что бередят умы фанатов- умников .,
Не снят покров.

Друиды тайны ваши пестуют.,
Но где их след? 

Вы точно знаете, кто Моисею дал
Святой Завет.

Наверное, в таком молчании,
Спасенье есть.

Быть древним деревом , непросто.,
Груз тяжкий несть .

Своими душами , деревья старые
Мотают срок.

Неслышно молятся, скорбят неслышно.
Их слышит Бог.

Зато, поют они напевы чудные,
Листвой шурша.

Ты обними  его. Услышишь сердца стук.
Жива душа!



Я уже слышала море. Не звук его. А душой.
Я чувствовала  высокий берег, хотя была на равнине. Воздух был свежим, морским, цветастым.

Мне уже не хотелось торопиться,но становилось жарко.

Вдоль высокого края скалы, у подножья которой плещутся отдыхающие, горожане выложили хорошую дорожку для велосипедистов и пеших туристов. И скамейки, скамейки… через каждые десять метров.

Можно было сесть и смотреть вдаль. Далеко-далеко. Но было уже очень жарко.

А дальше была деревянная лестница вниз. Про неё мне стихи писать не хотелось. Про неё прекрасно можно написать какой - нибудь крутой, как она сама, детектив.

Хорошо что у неё были хоть какие-то перила. Иначе, единожды подскользнувшись ,можно было доехать быстренько до самого низа.

Ступени при этом считать совсем бы и не обязательно. Какой в том прок?

Чтобы, отдыхая, портить себе отдых, зная, сколько ступеней предстоит одолеть на обратном пути, вползая  наверх.

 До того момента когда Игорь переведёт мне деньги на карту, оставались сутки, 200 рублей и амбиции, испорченной заграничным сервисом курортницы.

Лежак стоил 150 рублей. «Проживу на 50 до завтра»,- твердо решила я и широким жестом оплатила себе окультуренное место отдыха.

Расположившись рядом с надёжными тётушками, осмотрелась, чуть посидела, и пошла на «заплыв», предупредив соседок о том что плаваю я долго., что в сумке у меня ничего ценного нет, но « присмотрите».

Моря я люблю все  до единого. Даже те, которые не знаю и возможно никогда не увижу. Я их люблю : с пологими входами, галькой, камнями, песочком, скалами… Я люблю их все и любого цвета.

Море с этой стороны скалы было фисташковое. Берег каменный. Вход ужасный.

Крупные камни, казавшиеся надёжными опорами, были скользкие, а более мелкие острыми .

Дно было совершенно неровным и  единственно возможный способ войти - плюхнуться в воду на минимально приемлемой глубине, а затем как рыба по мели перебираться на большую глубину.

Представить себе не могу что делают на таких пляжах люди, которые не умеют плавать. Хотя можно  соорудить подобие купели, раскидав камни и завалиться в ней как в ванне. Тоже хорошо.

Но если есть размах... А размах здесь был.

Заплыла я подальше. Собралась было порыдать. Так сказать: смыть слезами острые камушки с души.

Глядишь, и смоется какой грешок. Но плакать не хотелось. Я было запаниковала.
 
Что-то не то. Уж и песню, какую жалостливую задумывала затянуть, но не плачется и всё. Тогда я плюнула на это дело и стала наслаждаться плаванием.

От начала пляжа до угла скалы - почитай километр будет.

Туда – обратно: два. Для начала хватит.

Пока плавала, уже и обед наступил. На пятьдесят рублей особенно не разгуляешься. Хорошо вода была с собой. В общем, деньги я не потратила. «Лучшая диета – голод!»,- убеждала я себя.

А пятьдесят рублей всё-таки ещё пригодятся.

Что-то я затянула  повествование.

Коротко: отплавала, выспалась, обгорела, отплавала во второй раз, переоделась, еле-еле вылезла по коварной лестнице и побрела домой.

Я шла и очень хотела есть. Абрикосов под деревьями не то, что совсем не было, но почти не было.

А почти не было, обозначает, что всё-таки кое - что было.

Первые абрикосы я ела. Да! Они были такие наливные и нарядные, что не сунуть его в рот было бы просто кощунством. После третьего абрикоса чувство голода притупилось, и я вспомнила инвазийных попутчиц.
 
Тот факт, что я сдувала с них пыль и хорошо протирала, перед тем как отправить в рот, меня уже не устраивал. Поэтому я решила набрать их в пакет и вымыть дома.
Дорога была длинная. Абрикосов я набрала много. Очень много. И на радостях решила побаловать своих квартирных хозяев ужином.

 На пятьдесят руб я купила: плавленый сырок, сосиску, маленький пакет муки и дрожжи.

По дороге я приглядела  усыпанное черешней бесхозное дерево, и во мне сразу же забурлила кровь то ли авантюристки, то ли хозяйственницы.

Дерево было таким богатым на урожай, что я моментально сочла, сколько банок компота я смогу закатать Ангелине на  зиму, но Человек предполагает, а Бог располагает.

Возможно, мне хватило бы и нескольких ягод с этого дерева. Съесть и забыть о нём навсегда. Но запретный плод всегда сладок, а черешня была такой - никому не нужной, но при этом недоступной, что я твёрдо решила темной южной ночью непременно обобрать дерево до последней ягодки.

Соседей моих не было.

Дома я перемыла все абрикосы. Из мятых сварила компот. Из воды, муки и дрожжей  замутила пиццу.

Всё шло как обычно. Но тут позвонил любимый.

Пока  я отчитывалась о проделанной работе, итальянская лепёшка ,малость подгорела.

Игорь сказал, что денег мне  не вышлет, потому что я прекрасно могу продержаться  на подножном корме. «А можно их еще и продавать..», - смеялся он. На что я ответила, что , если (пока) он приедет ко мне, я открою свой душевный ресторанчик.

«Я голодная, а они на шашлыках»,-эта мысль расставила всё по местам.

Я одна схомячила всю хорошую часть плюшки с сосисками и сыром. Запила все компотом.  Вечер высокой кухни закончил десерт из свежих абрикосов( наверняка, на итальянском это звучит божественно).

Соседей всё не было.
 
И я заснула.
___
 
Завтра продолжение. « Хахаль - враг будней»
Или послезавтра.

Все будет зависеть от покупательской способности населения.