Стр. 80

Станислав Гущин
А мне судьба предоставила возможность-познакомиться ближе  с этими угрюмыми бородачами,людьми тружениками,порой весёлыми и добрыми,поро не понятными,как и сама тайга.Большинство из них не знали даже русской абуки.Они смотрели на меня,как на своего начальника,спасителя и как на своего ребёнка,остерегали меня от простуды,заставляли тепло одеваться.Когда пилят очередное дерево,ругали ,что я нахожусь рядом с ними,боялись за меня,чтобы я не получил травму  при падении спиленного дерева.
  Зашёл как-то я в дом,на кухне запах не приятный.
 Почему ты не моешь посуду после конины и варишь свежее конское мясо в грязной кастрюле_?-Спросил я повара
-Наши люди любят конина с душком.
Ответ повара меня просто поразил..
Твои люди едят заразу,в испорченном мясе много ядовитых веществ.Чтобы ты никогда этого не делал!

Тот засмеялся,и моё предупреждение нисколько не изменило работу повара.За обедом я сообщил рабочим то,что сказал повару.Они все подняли меня на смех,и больше я никогда не лез к ним со своими советами насчёт питания.
 Вечерами старик с широкими бровями Гурхан(так звали его),играл на трёхрядке татарские песни.. Хюсейн исполнял их.Пел хорошо,душевно и громко.Я брльше времени проводил с новыми друзьями.В общежитии жил  редко.В двух крмнатах ставили одиннадцать раскладушек.Повар к ночи всегда проветривал помещение перед нашим приходом.Перед сном мы ужинали.Я пил чай,кофе или какао в прикуску с чёрным хлебом,булки я не любил
Когда нужно было сдават в контору наряды,я покидал бригаду,привозил им продукты;; комбижир,сухофрукты,круы,сгущённое молоко.Заботливое руководство передавало для рабочих туши конского мяса.Это любимая еда у татар.Все мы стали ,как одна семья.
Через время -в конце осени женился мой земляк Саша Суджанский на своём мастере Галине.Этого и стоило было ждать..Мы отгуляли вечер.
А в начале декабря ударили сильные морозы.Лёг снег и не таял.В тайге наступила настоящая зима