Дежавю

Ирина Горбачева Маркарьянц
 - Когда ты уйдёшь от жены? Когда я уйду от жены? А, правда, когда я уйду от жены?
Этот вопрос крутится в моей голове уже несколько месяцев. Пока я не знаю на него ответа. Да и вообще, пока мне совсем не хочется заморачиваться с этим вопросом, хотя бы потому, что я ещё совсем не уверен, хочу ли я навсегда уйти от жены. Конечно, наступит время, и жена раскусит мои любовные похождения и надо будет что-то решать, но пока, дальше вопроса: почему от тебя пахнет женскими духами, она не заходит, у меня есть ещё время украсить свою жизнь разнообразием чувств. Ещё один поворот и я дома.
Я достаю из кармана трезвонящий телефон. На экране высветилось имя – Антон Иванович. Это «оперативный псевдоним» моей очередной пассии.
- Масик, ты уже доехал?
- Почти,- отвечаю я ей.
Господи, какая пошлость, «масик», но на борьбу с непроглядной тупостью у меня совершенно нет, ни времени, ни желания. Со вступлением в половую зрелость, кем я только не был: и котиком, и слоником, теперь вот «масик».
- Масик, мне без тебя так грустно. У нас идёт сильный дождь.
- У нас тоже закапал. Ну, всё, я тебя целую, до завтра.
- Масик, я хочу тебе присниться.
- Раз хочешь, значит, приснишься, всё, у меня вторая линия, - я поспешно переключаю телефон на вторую линию, потому что это звонит жена.
- Да, дорогая я уже почти подъехал.
- У тебя всё почти. У меня к тебе серьёзный разговор, а ты, как всегда в состоянии «почти».
- Всё, я у дома, сейчас поднимусь.

В лифте, от неприятного предположения у меня защемило в груди. Неужели она всё знает? Сегодня совсем не то настроение, чтобы выяснять отношения. Надо было купить ей цветы или конфеты. Её любимых трюфелей. Да, как-то не рассчитал.
  Я захожу в квартиру и первым делом скрываюсь в ванной  комнате. Вымыв руки, я тщательно осматриваю себя на предмет пятен от губной помады. С некоторых пор, я возненавидел этот атрибут женской косметики.
- Что, так долго? Стираешь следы бурно проведённого вечера?
- Тебе доставляет удовольствие самоуничтожать себя незаслуженными подозрениями? О чём ты хотела поговорить со мной?

Я принялся за бифштекс, приготовленный женой на ужин.
- У нас будет ребёнок, - жена с настороженностью ждала моей реакции на известие.

Я ожидал совсем другого вопроса, поэтому удивлённо посмотрел на неё. Вообще, я думал, что это только в пустых сериалах женщины сообщают мужьям о продлении рода за обедом, ужином или завтраком. А на самом деле, женщины придумывают более романтическое место для такого сообщения. Но, ошибался. Но все, же это лучше, чем оправдываться перед женой за очередной адюльтер.

Я отложил бифштекс, подошёл к жене и приложил её голову к своей груди.
- Моя дорогая, очень рад. Мы с тобой так долго ждали этого события, - совсем как в кино. Да…
Я попытался крепче обнять жену, но резким движением она отстранила меня от себя.
- Ты рад? Чему ты радуешься? Что у ребёнка будет приходящий отец?
- Смею спросить, а почему приходящий отец?
- Потому, что я больше не намерена терпеть твои измены. Твоя рубашка опять пропахла чужими духами!
- Ну, что ты говоришь, дорогая. Чушь. Тебе теперь нельзя нервничать.
- Твоя любовница, специально брызгает на рубашку свои духи. Понимаешь? Спе-ци-аль-но. Чтобы поиздеваться надо мной.
Не трогай меня, не подходи.
Да, к парфюму, я принюхался. Надо было сменить рубашку. Чтобы снять напряжение в создавшейся ситуации я старался придумать какие-то оправдания, что-то мямлил, пытаясь обнять жену.
- Марк. Я тебя категорически предупреждаю. Если ещё раз я замечу, услышу, унюхаю или узнаю о твоих похождениях, это будет последний день нашей совместной жизни, и… я передумала – ты не будешь приходящим папой. Ты, просто, никогда не узнаешь, кто у меня родился. Понимаешь?

Конечно, я понимаю, как и то, что мне не составит проблем узнать пол и дату рождения своего ребёнка. Но, чтобы не расстраивать жену, я не пускаюсь в пустую полемику.
- Успокойся дорогая, я сделаю всё, чтобы ты была счастлива.
   ***

Автомобиль Марка, сворачивает на Кольцевую дорогу.
- Вот и закончился мой уикенд, - подумал он, с усмешкой глядя на постоянно болтающую новую пассию, - её плюс, что она лучше предыдущей. Минус – чрезвычайно болтлива. С такими, как она, опасно иметь дело. И как это я оплошал? Запал на красивую грудь, да и так сама, ничего. Вот именно: ни-че-го, ни-че-го. Пора прекращать.
- Милая, дальше на метро, - обратился Марк, к сидящей на переднем сидении девушке.
- Жаль, а я думала, что ты довезёшь меня до дома. Я бы тебя напоила чудненьким кофе, а потом…
- Кстати, о потом. Знаешь, моя жена ждёт ребёнка. Сейчас у неё такое положение… В общем, скоро родить должна, давай мы продолжим наши отношения, потом…
- Потом? Я уже наслышана, что значит твоё потом. Знаешь, со мной так нельзя…
- Ну, котёнок, не сердись…
- Да, пошёл ты.

Марк с облегчением на душе отъехал от метро.
- Не удержался. Ну, не удержался. В конце концов, я мужик. Ладно, самобичевание, не очень хорошая штука, для мужчины. Проносило не один раз, пронесёт и в этот. Опыт – великая вещь!

Марк остановил машину недалеко от дома и внимательно осмотрел её. Залез в бардачок, хотя точно знал, что там ничего провокационного против него нет. Купив жене симпатичный букетик, он с внутренним спокойствием зашёл в кабину лифта.

- Надо же, такое чувство, что это всё уже было со мной.
Что будет потом, не помню, но кажется, что мне это уже снилось: я осматриваю машину, покупаю именно эти цветы. И продавщица знакома…  И вот, то, что я еду в лифте… Так явно кажется, что я это уже проживал когда-то…  Или видел во сне? Странное чувство, но объяснимое. Дежа-вю, прямо!

***

Лана, обеспокоенная отсутствием мужа, подходит к трезвонящему телефону.
- Здравствуйте. Вы жена Марка?
- Да, он в командировке. Сегодня вернётся, что ему передать?
- Ему, передать? Точно, передайте ему, что он м…
А вы-то, вы-то куда смотрите? В ко-ман-де-ров-ке! На даче у друга он был с новой секретаршей своего начальника.

***

Марк довольный тем, что не забыл купить цветы, позвонил в квартиру. С глазами полными слёз, дверь открыла Лана. Не дав возможности Марку войти, она с трудом поставила перед ним чемодан с вещами мужа и с грохотом захлопнула дверь перед его носом.
- Не понял! – Марк позвонил в дверь, - объясни, в чём дело? Лана, Лана, не дури, открой дверь.

В кармане куртки завибрировал мобильник.
- Ну, как прошла встреча после долгой разлуки?
- Идиот, - проскочила правдивая мысль в голове Марка, -
А ты не только дура, но ещё и стерва? – огрызнулся он.

Марк не стал слушать, что ещё кричала в трубку глупая девчонка. Он положил его в карман и опять собрался нажать кнопку дверного звонка. Но телефон опять затрезвонил. Марк хотел отключить мобильник, но на экране высвечивалось имя жены.
- Ланочка!
- Ты забыл, о чём я тебя предупреждала? Забыл. Я напомню. Чтобы больше я тебя не видела. Ты никогда больше не узнаешь, кто у тебя родится. Клянусь!

***
Марк в сердцах бросил свой чемодан на заднее сидение.
Сел за руль. Свой телефон Лана отключила. В квартиру она не впустит.
- Клянусь, клянусь! Это она конечно загнула. Я её не оставлю. А уж кто родится, было бы желание узнать. Вот ведь, женщины! Наверняка сама давно знает, а от меня скрывает. Ладно, поживу недельку на даче, далеко на работу ездить, но сам виноват, - автомобиль бежит по Кольцевой дороге, мысли, как километры, наскакивают одна на другую.
- Сам виноват, сам виноват! Вот точно какое-то дежа-вю.
Ощущение, что всё это уже происходило со мной. Или всё это, кажется, от того, я часто проектировал эту ситуацию. Вжился с ней? Странно. Нет, но как она категорично сказала – никогда не узнаешь, кто у нас родится! Клянусь! Ну, вот и поворот. Идиот, куда ты прёшь!

***
  Марк открывает глаза. Дневной свет мешает разглядеть, где он находится.
- Марк! Слава Богу, ты пришёл в себя? – Лана прижала его руку к себе.
- Где я?
- В больнице. Ты ехал в командировку и попал в аварию.
Марк старался вспомнить, что с ним произошло, но в голове вертелось одно лишь видение: Лана выставляет за дверь его чемодан с вещами: Клянусь, ты никогда не узнаешь, кто у нас родится!

- Ланочка, а как же чемодан?
- Какой чемодан?
- Ты сказала, что я не никогда не узнаю, кто у нас родится…
- Милый, это у тебя последствия сотрясения мозга.
Лана тяжело поднялась со стула и, поглаживая себя по животу, подошла к окну больничной палаты.
- Мы же с тобой решили узнать, кто у нас будет после родов. Сюрпризом, - устало сказала она.
- Да? Ланочка, ты иди домой, я нормально себя чувствую, иди, дорогая.
- Странно. Ощущение близкое реальности. Мозг, конечно загадка, но, что происходит в моём сознании, загадка не для моих мозгов. Но раз Лана говорит, что это последствия аварии…  Странно… острое ощущение, что это со мной уже происходило.

***

Высадив любовницу, Марк с облегчением на душе отъехал от метро.
- Не удержался. Ну, не удержался. В конце концов, я мужик. Ладно, самобичевание, не очень хорошая штука, для мужчины. Проносило не один раз, пронесёт и в этот. Опыт – великая вещь!

Марк остановил машину недалеко от дома и внимательно осмотрел её. Залез в бардачок, хотя точно знал, что там ничего провокационного против него нет. Купив жене симпатичный букетик, он с внутренним спокойствием зашёл в кабину лифта.

- Надо же, такое чувство, что это всё уже было со мной.
Что будет потом. Вот сейчас я позвоню в дверь…

Марк, позвонил в квартиру. Дверь открыла Лана. Не дав возможности Марку войти в квартиру, она с трудом поставила перед ним чемодан с собранными его вещами и с грохотом захлопнула дверь перед его носом.

Марк в сердцах бросил свой чемодан на заднее сидение.
- Клянусь, клянусь! Это она конечно загнула. Я её не оставлю, и было бы желание, а уж кто родится узнать – никаких проблем!
Автомобиль бежит по Кольцевой дороге.

***
  Марк открывает глаза.
- Марк! Слава Богу, ты пришёл в себя? – Лана прижала его руку к себе.
- Где я?
- В больнице. Ты ехал в командировку и попал в аварию.
- Ланочка, а как же чемодан?
- Какой чемодан?
- Ты сказала, что я не никогда не узнаю, кто у нас родится…
- Милый, это у тебя последствия сотрясения мозга.
- Да? Ланочка, ты иди домой.
- Странно. Ощущение близкое реальности. Мне, кажется, это уже было со мной… Странно…

***
Высадив любовницу, Марк с облегчением на душе отъехал от метро.
- Не удержался.
Марк довольный тем, что не забыл купить цветы, позвонил в квартиру. С глазами полными слёз, дверь открыла Лана.
- Ланочка!
- Ты забыл, о чём я тебя предупреждала? Забыл. Я напомню. Чтобы больше я тебя не видела. Ты никогда больше не узнаешь, кто у тебя родится. Клянусь!

***
Автомобиль бежит по Кольцевой дороге.
- У меня острое ощущение, что это со мной уже происходило. Сейчас, у метро я высажу любовницу.
- Не удержался.


***
Рассказ можно прочесть в электронной книге: в Сборнике рассказов "Сумма случайностей"