Угощение гл 9

Арина Горшкова
Гл9

На столе на разносах, накрытые льняным полотенцем, ароматно пахли свежеиспеченные пироги.
-Ну, давайте налегайте! С ревенем, ох и вкусные! Чаек! Ириночка, давай блюдце дам ,чтоб не обожглась! Люся! Угощайся! Не стесняйся! – приговаривала, суетясь, Ганя.
-Я совсем не хочу кушать! У меня живот надутый. Можно я возьму кусочек и дома съем? - несмело произнесла Ирина. В мыслях у нее опять была Стеша.
-Ну а ты через не хочу! Малюсенький совсем кусочек отрежу, и чайком запьешь. Вот в животе-то твоем все и уляжется, как надо! - ставя тарелку с пирогом, продолжала Ганя, - а я и Алевтине с Володей потом отрежу пирога, пущай с работы прейдут, да и полакомятся! Молодежь! Самим-то печь некогда! Хотя Алевтина на Пасху куличики пекла, да такие пышные у нее получились! Все умеет делать – молодая, а умелая. И шьет, и вяжет - вон Иришка как красиво одета! Загляденье! А сама-то как оденется! Королевна! А прически, какие себе, из косы, делает. Халю-то! Вроде Халу! А грибами солеными меня давеча угощали, пальчики оближешь! С картошечкой и маслицем подсолнечным. Тьфу! Аж и сейчас слюнки потекли! Сама все солит, и помидоры, какие ядреные. В комнатке-то все чистенько, прибрано, ничегошеньки лишнего, и как это она так все умеет?! - восхищалась Ганя.
-Да! Она молодец! Я чемодан со своими платьями распоротыми привезла, хочется что то новенькое, а купить на стипендию нет возможности! Так она, почти что все мне перешила! Вот и это платье, что на мне! Этим летом юбки в сборку в моде. У меня теперь самое модное платье! - хвалилась Люся, прихлебывая чай.
-А ты просто красавица! Небось, артисткой будешь? В культурном же институте учишься?
-Нет, я не на актрису, это Иришка! Вот кто у нас будет актрисой или певицей! Такой концерт в парке устроила, - рассказывала Люся.
-Мне она вечерами тоже частенько поет! Да все русские-народные! Голосок-то сильный! Я слушаю, аж слезы катятся, - хвалилась Ганя.
Иринка после угощений присела на диван, который стоял рядом с входной дверью, облокотилась на круглые подлокотники, обитые тканью. На высокой спинке, булавками, крепились две белые салфетки с вышитыми цветами - это рукоделие, вышивала еще бабушка Гани, лет пятьдесят назад, и служило реликвией дома, она ими очень дорожила и гордилась.
На диване лежал журнал «Работница», на передней обложке размещался цветной портрет Валентины Терешковой, ее знали в лицо, от малых до стариков – первая женщина, полетевшая в Космос. Иринка смотрела на обложку,  и взгляд ее упал на монету, в пятьдесят копеек, лежавшую совсем рядом с журналом .Она тихо протянула к ней руку и взяла ее, зажала в кулачке, и украдкой положила в карман своей юбки.

- Спасибо! Очень вкусные пироги! Я выйду на улицу, гулять, - выходя из гостей, сказала она.
-Не долго! Скоро папа с мамой придут с работы!- предупредила Люся.


Иринка вышла на улицу. «Надо очень быстро пробежать вдоль барака, и зайти в третий отсек с улицы. По коридору идти опасно, Можно встретить тетю Симу, и она обязательно спросит, куда я иду. Только никто б меня не встретил!» - мыслила она, и бежала.
Постучала несмело в дверь. Открыла ее Стеша.
-Можешь выйти и пойти со мной в магазин?
-Да! Сейчас! Сестренка спит.
Стеша закрыла дверь на ключ, который болтался на груди, на длинной веревочке.
-Бежим бегом в магазин!
-У меня нет денег! - удивилась Стеша.
-У меня есть, и я хочу тебя угостить! - похвалилась Ирина.
-Где ты их взяла? Кто тебе их дал? Тебя мама в магазин послала? - расспрашивала Стеша.
-Ты бежишь или я одна?
В магазине девочки купили пирожное, шоколадку и мороженое.
-Ешь! Это все тебе! Угощайся! Я побегу домой, меня могут искать, а ты иди не спеша, - улыбалась Ирина.
-Мне? За что? Да я не помню, когда я это ела! Спасибо тебе! Ты такая добрая! - восхищалась Стеша
Иринка бежала вприпрыжку до дома, ее радости не было предела, - «Как хорошо, что я смогла угостить Стешу!».
Ганя потчевала пирогами Володю и Алевтину у себя дома.
-Ешьте, ешьте! Добавки просите! Я такие пироги в июне всегда пеку, самое время для щавеля и ревеня. Меня печь еще моя бабушка учила, она все умела, шила, вышивала, - взглядом Ганя кивнула в сторону дивана, на салфетки.
-Очень красивые цветы, и краски сохранились, как будто вчера вышивали! А им ведь столько лет!
-Я после стирки поласкаю их в подкисленной воде, краска цвет и не меняет! Ты Алевтиночка, журнал просила тебе дать прочесть, возьми, я его уже прочитала.
Алевтина встала из за стола, благодаря за угощенье, и потянулась к журналу.
-Там пятьдесят копеек на нем лежат, ты забери, я у тебя просила неделю назад. Помнишь? Сегодня пенсия была.
-Не надо, тетя Ганя! Вы для нас столько делаете! Пусть это будет от нас вам благодарность. Вот только, я не вижу денег .Может закатились куда-нибудь!
Деньги искали все, и под диваном, и за ним, трясли половик, но не нашли.
-Иришечка сидела давеча на диване-то, вроде журнал в руки не брала?! - удивленно тихо шепнула Ганя.
-Будем вести расследование, - строго сказал Володя.