Записки неофита 2010 ч2

Алексей Дмитриев 3
Первый раз он встретился с Геннадием в Свято-Даниловом монастыре .Выстоять службу которая казалось набором непонятных символов было трудно.Все время хотелось выйти на воздух и закурить.После службы они с Геннадием и еще двумя серьезными верующими гуляли по монастырю и разговаривали.Сам Геннадий говорил редко но всегда дельно.Игорь-молодой человек лет тридцати,имевший серьезные проблемы с печенью ,был довольно начитан.Любимой светской книгой был у него роман Булгакова "Мастер и Маргарита".В Храме он обратил внимание на то как молился Игорь.Закрыв глаза перед иконой Богоматери он еле слышно сбивчиво говорил в течении получаса.Так просить можно только о сохранении жизни.После Храма это был совершенно другой человек.Игорь был женат но самая большая его проблема Что он любит посмотреть на сторону,как он сам довольно весело выражался.Когда навстречу попадался удачный экземпляр женского пола ,покосившись на него,Игорь отводил глаза и еле слышно матерился.Со стороны это было довольно забавно.
Искусственный свет и дверные ключи
душою ловлю в одичалой ночи
божественный гимн а не бешеный лай
Пречистая Дева мне мужества дай
Серебряный месяц и время луны
Под утро туманные легкие сны
И память .что держит виденья другие
к полудню огнем опалит литургия.
В то время субъект рассказа носил значок с символикой пацифизма.Игорь,улыбаясь,объяснил ему, что это скандинавская древняя руна,только перевернутая ,употреблялась в качестве клейма на оружии для придании ему магической силы.Сказал,что святые Борис и Глеб уподобились Христу и без этих вызывающих знаков,и вообще,одно дело когда бьют тебя,и другое,когда,например,ногами лупцуют твою беременную жену.В Архангельском соборе московского кремля.
Старинный Храм но краски блещут с ново
святой сломал монгольский рог
И от гробницы Дмитрия Донского
исходит свежий ветерок.
Второй верующий был невысок ,тщедушен и одет в скромное темное пальто.Звали его Виктор.ОН не говорил чем занимается,но по разговору чувствовалось ,что он хорошо знает историю культуры и этнологию.На вопрос "БОльшой ли грех ересь?" он ответил что язычник весь ересь и поэтому вопрос неуместен."Но большинство из нас воспитывали богоборчески"сказал субьект повествования. "Один человек никогда не грешит-грешат коллективно"_отвечал Игорь.                Люцифер-альтер я-только тля
но хранят исторический яд
пентаграммы на башнях кремля
вавилонский немой зиккурат.
Пойдемте в столовую-жрать хочется-предложил Геннадий. Он выражался обычно весьма культурно,но некоторые действия называл именно так.На вопрос,как он относится к Бродскому,Геннадий поморщился"Жидок".Когда речь зашла о Данте,Геннадий прочел целую лекцию .что Данте ,без сомнения ,мистически гениален,НО УЖ ОЧЕНЬ живописно изобразил ад,а рай у него почти не получился.А все по тому .что он жил в аду или носил его в своей душе.
,что по сути одно и то же.