25 к 10

Сергей Беляков 3
Мои "северные" предки были инженерами. А "южные" - из казаков. Две эти ветви соединились в моём рождении в Малороссии. И, хотя, это название стало уже мифом и потеряло всякую связь с реальностью - я продолжаю им гордиться. Да-с. Ибо эти места и народ, некогда проживавший тут, и есть - Русь изначальная. Отсюда она "прирастала" новыми землями, увлекая другие народы величием замысла и становясь империей.
Предки (и я благодарен им безмерно за это) не стали размениваться на такие "мелочи", как манеры и нюансы профессии,  но дали немногое важное то, без чего немыслим русский человек - память рода, любовь к России, уважение к традициям, к ближнему и веру.
Таким образом я всего-навсего продолжаю их путь.
Инженер. Кто это? Что это?
Интеллект? Связующее звено с миром машин? Изгой? Художник технических шедевров? Ремесленник с умом выше среднего? "Свой среди чужих и чужой среди своих?" Мировоззрение от мира высоких технологий? Потребность анализировать горы информации и синтезировать новое знание, невзирая на нищенское жалованье и низкий социальный статус? Да я и сам уже не знаю. Так много всего неважного и пустого прилепилось.
Но в чём я абсолютно уверен: инженер (Ingenium) это не профессия, это - особое состояние, особый склад ума и души, позволяющие чувствовать жизнь на самой её острой грани.  Увы, всё реже встречаемые ныне.
Одна из моих любимых и прекрасных ( а разве они бывают не прекрасные?) женщин, будучи моей женой и матерью нашего сына, посетовала однажды: "Куда ты всё бежишь, рвёшься, изобретаешь, разве нам мало этого города и людей вокруг? Разве нам мало того, что уже есть у нас? Разве могут быть какие-то более важные, чем мы сами, дела?"
Конечно, она ревновала меня к работе. А я, как это у Е.Гришковца: "увлекался жизнью".
Не помню, что я тогда ответил ей. Если её, женскую логику, можно понять (и простить)), то как тогда понять мою? Как объяснить то, что необъяснимо даже сейчас?
Впрочем, и инженера сегодня найти так же трудно, как и брата-русского.
Но, знаете ли, греет  ещё такая мысль: однажды, когда земная ветвь моей жизни будет завершена, ТАМ меня встретит Главный Инженер Небесных Сфер. Он предложит мне выбор, и я уже знаю, что попрошу у него.


https://youtu.be/Loazv4QMY8w

Песня БГ "25 к 10" (из альбома "Акустика")

    Я инженер на сотню рублей,
    И больше я не получу.
    Мне двадцать пять, и я до сих пор
    Не знаю, чего хочу.
    И мне кажется, нет никаких оснований
    Гордиться своей судьбой,
    Но если б я мог выбирать себя,
    Я снова бы стал собой.

    Мне двадцать пять, и десять из них
    Я пою, не зная, о чем.
    И мне так сложно бояться той,
    Что стоит за левым плечом;
    И пускай мои слова не ясны,
    В этом мало моей вины;
    Но что до той, что стоит за плечом,
    Перед нею мы все равны.

    Может статься, что завтра стрелки часов
    Начнут вращаться назад,
    И тот, кого с плачем снимали с креста,
    Окажется вновь распят.
    И нежные губы станут опять
    Искать своего Христа;
    Но я пел, что пел, и хотя бы в том
    Совесть моя чиста.

    Я счастлив тем, как сложилось все,
    Даже тем, что было не так.
    Даже тем, что ветер в моей голове,
    И в храме моем бардак.
    Я просто пытался растить свой сад
    И не портить прекрасный вид;
    И начальник заставы поймет меня,
    И беспечный рыбак простит.