Бегом по музею... В поисках съестного
А что, если сесть в уголке в кресло старушки-смотрительницы, а самой стать невидимым духом и пуститься бродить по картинам?..
Вот я на вершине Рериховских синих гор. Очень синих. ( Трудности с краской в 20-е годы. Слишком много синьки).
Чувствую синее пятно на щеке – и быстро вылетаю вон.
И вот я на краю обрыва. Чудовищно красного!
Кто же это? А-а, понятно, Гоген… Всё ясно. Тревожная щедрость красок.
А вот и восход. Мягкий, умеренно безумный - Клод Моне. Греюсь в его нежности и чувствую: пора позавтракать.
Куда бы направиться? В «Завтрак аристократа» Федотова? Ну нет, только таранькой и сухариком не насытиться, разве что слопать его белого пуделя?
Может быть, к Снейдерсу? У него и битая птица, и омары…Но их ведь ещё надо готовить, да к тому же там сидят ещё двое едоков – легавая и кот. Придётся и их кормить?..
Нет, лучше забежим к Сезанну, к его чайнику и яблочкам ( только не к его «Пиршеству», где все уже пьяные и полуголые, да и на столе уже всё сметено ( «на скатерти ни крошки…»).
Попьём чайку – и к Веласкесу с его вином и орехами.
А потом – непременно к Мане в его «Завтрак на траве». Правда, там, похоже, на завтрак подают лепёшки с голыми девицами, но можно сесть с другой стороны, рядом с бородатыми интеллигентами в строгих сюртуках и полюбоваться прозрачным небом. Почти таким, как у Шишкина в «Дубовой роще».
Однако, голая девушка на завтрак– это слишком сытно. Лучше бы она была менее плотной, как «Венера» Боттичелли: так и хочется успеть подбежать и поддержать створки её раковины, пока ангелы её ещё не сдули!..
Ну что ж, заморили червячка – и услышали музыку: «Флейтист у озера» Коро… И так захотелось поплясать!
Бегу к Ренуару : там такая нежная барышня танцует с ловеласом в ужасной рыжей шляпке!...
Наплясались – и на море к Пикассовским грудастым тёткам «На берегу».Таком же синем, как у Рериха горы, но тётки – ужасно живые! И так спортивно несутся наперегонки – аж завидно!..
Но близится вечер…Картишки? Тогда к «Игрокам в карты» Караваджо. Может быть, удастся, наконец, разглядеть, какую же карту прячет за спиной шулер с рыжим роскошным пером на шляпе…
И, наконец, светлые Левитановские «Сумерки» с луной и огненной рощей на берегу озера…
День догорел. .. Пора и мне( если не Рембрандтовскому «Блудному сыну», то блудной дочери) вернуться в родной дом.
Пасть на колени, уткнуться головой в родное, тёплое! .. И постараться подтянуть к себе широкие, много повидавшие пятки…
© Copyright:
Светлана Сурина, 2015
Свидетельство о публикации №215081501215