Бегом по музею... В поисках съестного

Светлана Сурина
               

   А что,  если сесть в уголке в кресло старушки-смотрительницы, а самой стать невидимым духом и пуститься бродить по картинам?..

     Вот я на вершине Рериховских синих гор. Очень синих. ( Трудности с краской в 20-е годы. Слишком много синьки).
 Чувствую синее пятно на щеке – и быстро вылетаю вон.

     И вот я на краю обрыва. Чудовищно красного!
     Кто же это? А-а, понятно, Гоген… Всё ясно. Тревожная щедрость красок.

     А вот и восход. Мягкий, умеренно безумный -  Клод Моне. Греюсь в его нежности и чувствую: пора позавтракать.

     Куда бы направиться? В «Завтрак аристократа» Федотова?  Ну нет,  только таранькой и сухариком не насытиться, разве что слопать его белого пуделя?

     Может быть, к Снейдерсу?  У него и битая птица, и омары…Но их ведь ещё надо готовить, да к тому же там сидят ещё двое едоков – легавая  и кот. Придётся и их кормить?..
 
     Нет, лучше забежим к Сезанну, к его чайнику и яблочкам ( только не к его «Пиршеству», где все уже пьяные и полуголые, да и на столе уже всё сметено ( «на скатерти ни крошки…»).

     Попьём чайку – и к Веласкесу с его вином и орехами.

   А потом – непременно к Мане в его «Завтрак на траве». Правда, там, похоже, на завтрак подают лепёшки с голыми девицами, но можно сесть с другой стороны, рядом с бородатыми интеллигентами в строгих сюртуках и полюбоваться прозрачным небом. Почти таким, как у Шишкина в «Дубовой роще».

     Однако, голая девушка на завтрак– это слишком сытно. Лучше бы она была менее плотной, как «Венера»  Боттичелли: так и хочется успеть подбежать и поддержать створки   её раковины, пока ангелы её ещё не сдули!..

     Ну что ж, заморили червячка – и услышали музыку: «Флейтист у озера» Коро… И так захотелось поплясать!

    Бегу к Ренуару :  там такая нежная барышня танцует с ловеласом в ужасной рыжей шляпке!...

     Наплясались – и на  море к Пикассовским грудастым тёткам «На берегу».Таком  же синем, как у Рериха горы, но тётки – ужасно живые! И так спортивно несутся наперегонки – аж завидно!..
     Но близится вечер…Картишки?  Тогда к  «Игрокам в карты» Караваджо. Может быть, удастся, наконец, разглядеть, какую же карту прячет за спиной шулер с рыжим роскошным пером на шляпе…

     И, наконец, светлые Левитановские «Сумерки» с луной и огненной рощей на берегу озера…

     День догорел. .. Пора и мне( если не Рембрандтовскому  «Блудному сыну», то блудной дочери) вернуться в родной дом.
Пасть на колени, уткнуться головой в родное, тёплое! .. И постараться подтянуть к себе широкие,  много повидавшие пятки…