Лежу в беседке. Читаю...

Дарья Михаиловна Майская
Мы познакомились нечаянно... неожиданно...
красиво. Именно красиво и бывает, когда нечаянно, неожиданно.

Его имя музыкой отозвалось во мне: Виталий! Виталий!

Что ждать, каких отношений в нашем возрасте, в котором дамы,
чаще всего, уже в одиночестве живут, по возможности, скрашивая
старость.

Мужчины же, за редким и печальным исключением,
обычно доживают со своей милой старушкой.
Иногда перебраниваясь, иногда чуть ворча, но
в большой тревоге за это создание, от благополучного
состояния которого, напрямую зависит его
собственное благополучие теперь
и уже навсегда.

Виталий. Я теперь постоянно буду возвращаться в моём
небольшом повествовании к этому имени, ещё и
потому, что и говорить-то я буду, в основном, о нём,
моём изумительном знакомце.

Во-первых, как он красив! Это что-то за рамками реального:
высокий, "мышечный", седая шевелюра прямых, но послушных
в причёске волос, венчает красивейшую голову с лицом чуточку
постаревшего Аполлона.

Голос... при удивительной мужественной внешности
моего прекрасного знакомца, мне казалось, в нём
должен звучать металл.  Однако... если бы чуть металла,
голос не трогал бы так душу, не чаровал не близостью, но
отдалённым обещанием её...

Моя симпатия - Виталий - много лет в отставке, но продолжает успешно
трудиться, занимая ответственный, но ещё более того, почётный пост...
Всё в его пользу!.. Ну, что ж, а я ведь ни на что и не
претендую, не надеюсь. Ничего не жду... и не выжидаю.

Мне, между прочим, всегда в жизни очень помогало именно то,
что я была вне зависимости от мужчин, не связывала с ними
ни сиюминутных, ни отдалённых планов и даже кратковременных.

Я шутила с ними , говорила всё что мне взбредало в голову, а мне
иногда тааакое взбредало!.. Поддразнивая и поддевая их, я
не опасалась, что тем оборву ниточку, нас связывающую - я к этому всегда
была готова и... хохотала! Всегда! Вот весело мне,
ну, очень весело было!

Это, конечно, выработало во мне некоторую стервинку. Да,
что - да, то - да... но не в случае с Виталием...

Мы говорили о нашей далёкой молодости, каждый о своей.
Виталий рассказал, что влюблялся лишь несколько раз, но
так страстно, так глубоко переживал это чувство, что в
независимости от взаимности, становился больным...
заболевал даже физически...

И я рассказала, что в шестнадцать лет была влюблена в
мальчика, которому было - семнадцать.
У нас в селе на въезде при дороге стоит могучий дуб.
Мы с этим мальчиком около  дуба замолкали на
несколько минут и... считали: я до семнадцати,
он до шестнадцати - он по моим годам, а я по его.
Потом наши с моей первой любовью пути разошлись. Как оказалось,
навсегда. 
Я сложила наши с тем мальчиком годы, когда
было то наше полудетское счастье. Получилось тридцать три...
Тогда, каждый раз проезжая мимо, а потом и всю
жизнь, я смотрела на этот дуб и считала. До тридцати трёх...

Фамилия у моего приятеля (да, мы стали, таки, приятелями) такая...
ягодная! И я стала называть его из-за  фамилии - Виноградинкой.
Это очень быстро прижилось и понравилось, нам обоим.
Общение наше становилось всё теплее, приятней.
И вот он получил очередной отпуск и один(!) без семьи,
поехал отдыхать к друзьям, которые любезно предоставили ему
громадный двухэтажный дом, благодатно расположившийся на
берегу изумительной реки.
Хотя любая река стала бы "изумительной" для меня уже из-за того только, что
принимала в свои объятия мою Виноградинку. Но эту речку я знаю:
прелесть что за места!

Он пригласил меня провести там, в уединении, недельку
или более.

И теперь меня бросает в жар от такого приглашения...

... Раньше, когда была уверена в своей внешности,
я на такие приглашения не откликалась.
А теперь... лучше заменить расстрелом!

Но он был там свободен и мы целыми днями говорили,
говорили по телефону, он так веселил меня!
Мне было интересно его слушать, а уж сама я соловьём
заливалась!

Закончились прекрасные денёчки отдыха на природе.
Вернулась моя Виноградинка домой, под
присмотр, под крылышко  своей дражайшей половиночки.
И мне остались только SMS - Доброе утро, душа моя;
спокойной ночи, солнце моё.

А мне и этого достаточно... вру... но сама не беспокою его.
Только отвечаю. Даже мимолётное неудобство ни за что не причиню
моей Виноградинке!

У меня интернет, домашние дела, звонки и бестолковые посиделки с подружками
занимали, как уже стало обычным, огромную часть моего времени и не давали
мне вконец распечалиться.

Отпуск пролетел, Виноградинка вышел на свою службу. Снова полились наши с ним
разговоры. Вернее, переписка по моему теперь любимому "компу",
которая стала длительной, прерывалась на время для его служебных дел
и возобновлялась снова и снова.

Сколько разговоров о прошлом... У нас в нём очень много общего происходило.

Однажды я пишу ему: расскажи мне, как ты в первый раз
чуть не женился?

Он страшно удивился:
- Откуда ты знаешь, что у меня такое было?!!

- Так ведь и я не с первого раза вышла замуж! А у нас с тобой
почти всё в нашем прошлом сходится.

И рассказала ему,
что однажды собралась замуж, не полюбила, но очень мне
понравился высоченный красавец-смуглячок, один из двоих близнецов.
Он познакомил меня с братом, сестрой, а потом сделал предложение.
Я ещё не дала ответ. Спрашиваю, чем он занимается - замуж
за тебя собираюсь, а ничего о тебе не знаю.

- Мы с братом повары в ресторане "Восток" - отвечает он. Я не поверила.
И хотя я сама в готовке ничего не смыслила, да и в
ресторанах тоже, устроила ему экзамен на то, что проще: как готовить борщ.
Он засмеялся, но стал рассказывать. И теперь помню,
что картофель надо закладывать сначала, до закладки
кислой капусты - в кислой среде она лубенеет.
Я была в шоке: приеду с ним домой - здрасьте вам. Вот
мой муж - Александр, повар... нет! Ни за что!..

...Значит, и у тебя что-то такое должно быть. И он рассказал...
Другое совсем, но тоже ничем не закончилось.

И вот, Виноградинка сообщил, что в свои несколько свободных
дней  едет на малую родину, поклониться могилкам родителей, брата.

Я, прям сразу, такая вся, заботливая: да ты воды
в дорогу не забудь,
да в дороге не засни... я искренне за него волновалась.

Виноградинка доехал нормально, без приключений,
о чём сообщил мне сразу, по приезде. И снова разговоры,
SMS-ки.

Сообщает мне, уже от родных, где остановился побыть
несколько дней, что на рыбалку собираются. А я тут же, вот она:
то не забудь захватить, да на голову кепочку-панамочку-шляпку...

- Не переживай! Твоя Виноградинка давно созрела! - такое SMS
получила я на своё "кудахтанье"...

Я сначала обалдела, а потом полдня хохотала - привыкнуть к
остроумию можно? Да и вообще, любое его слово кажется мне
гениальным, бесподобным, сверхувычайным... скажете - нет
такого слова? Теперь есть.

Звонит: "Лежу в беседке. Читаю. Беседка вся увита
виноградом, только руку протяни"...

- Моя Виноградинка... в винограде?!- не могу сдержать я воркования
в голосе.

- Да... в собственном соку...

Есть ли на свете ещё такое чудо?!!  И... с книгой!!!

Оооо! С книгой!!! Мужчина с книгой в руках!

Это же воспоминание из моей юности!
(Всегда сама удивляюсь своей крепкой памяти...)

Я тут же рассказала Виноградинке маленькую
историю из моего студенчества.
(Вот ничего об этих годах не пишу, может, теперь и прорвёт?)

Был какой-то диспут. А у меня всегда было ИМХО (аббревиатуры этой
не было, а понятие было), вот я и зашлась в споре. А была такая
горячая, категоричная:

- Для меня существует парень.., мне нравится парень..,
 только если он с КНИГОЙ В РУКАХ!..

А эти все с бицепсами, трицепсами...

Распалилась. Очень уж мне один парень нравился.
Он тут же, в зале сидит: умный, хотя и красавец
и с ... бицепсами... И так хотелось блеснуть,
показать из себя, такую правильную-правильную!

После диспута были, конечно, танцы.
Я вся искрутилась: жду, сейчас ОН пригласит меня!
А моей симпатии нет, как нет.

Наконец, увидела его. Сидит... с книгой в руках
(где он её взял только!), развернул, смотрит.

Все танцуют, а он - сидит. И ведь весь вечер так просидел,
не отрывался.
(Уж я-то знаю, только в его сторону и смотрела!)...

Проходит ещё время! И дают моему Виноградинке ежегодную
бесплатную, крутую путёвку. Я как глянула, она
по самому минимуму стоит столько - дух захватило!

Потенциальный курортник сообщил мне когда, в какое время выезжает.
Думаю, вокзал не так уж и далеко от меня, поеду,
посмотрю на него издали...
Конечно, ему ничего о своём намерении не сказала...зачем? Это моя
маленькая тайна! Первая от него!

Приехала. На вокзале как-то подрастерялась: мы с сыновьями на
отдых ездим. Даже если я и одна, то они меня провожают,
все вопросы решают, я свободно прохожу везде и располагаюсь в поезде...

А тут через турникеты, вещи (одна маленькая сумочка,
но она на пропуске интересует дежурных не меньше, чем большой баул).

Да всё прошла!.. Цель уж очень высокая и... приятная!!!

Походила, посмотрела в вокзале. Вижу, какую-то мелочь предлагают
в качестве символики и памяти о нашем крае. Неужели кто-то купит
эту чепуху? Да точно! Никто ничего не покупает.

А времени - запас приличный! Виноградинка мне не звонит, а я ему не звоню.
Думаю: вот поезд подойдёт, он пойдёт по перрону, где бы мне спрятаться...
говорят к старости мудрости люди набираются. Не верьте!
К старости  чувства обостряются! Именно с возрастом человек
становится сентиментальным, ценит каждый всплеск
эмоций своих и окружающих.

Покрутилась я на привокзальной площади...
ненаглядик должен же минут за тридцать-сорок
до отправления подъехать. Нет его!

А в голове крутится мелодия: "Blue Canary" в исполнении
моего друга со Стихиры. Сама уже себе её чуть-чуть мурлычу себе
под нос...

Так и не увидела Виноградинку!
Отправилась восвояси!
Но нет-нет да и разбирает меня смех: надо же -
потащилась девочка на своего кумира посмотреть.
Облом, однако...
Подъезжаю почти к дому. Виноградинка звонит:

- Лапуль! Я поехал. На первой остановке вышел на перрон:
тебе позвонить.

- Виноградинка моя! Я тоже еду!.. Потом расскажу!

А я же не одна еду, меня слышат рядом, смотрят с интересом на
меня: кого это она Виноградинкой называет и светится вся?!

Перезвонил что-то очень быстро.
- Ты откуда или куда едешь? - В голосе и тревога, и удивление.

- Тебя провожала. С центрального ж/д.

- А я со второго  сел...
И смеётся так, будто журчит - приятно ему.
А я тут млею.

Вы думаете я себя придурком чувствовала?
Даже и теперь не чувствую. Я ещё на поступки, на глупости
способна!

Настроилась я на длительное скучание по моей Жемчужинке.
(Это я его и так тоже называю,
за цвет шевелюры и драгоценность для меня)

А мне сообщение от него:

- Ноутбук с собой взял, настроил.
Ты и теперь рядом со мной!

Так мне стало тепло и радостно, но я в своём репертуаре,
конечно, вот она, с советом:

- Виноградинка, осторожней там! Ты такой красавчик,
тебя русалки утащат!

- Не волнуйся! Отобьюсь!

Пишу ему однажды: мой генерал! Я накрасилась, как матрёшка,
ухожу на мероприятие.

Он мне отвечает:

- Удачи! Много не пей.

-Почему? - спрашиваю.

- Украдут...

А я не объясняю Виноградинке, что вообще, в жизни никогда не пила.
Зачем такие подробности?

Вечером сообщила, что я дома, пошла смывать боевую раскраску...

Возвратился мой милый друг с отдыха. А я тут прочитала его очерк
в их ведомственной газете. Такую восторженную  рецензию
на это его бесподобие  сходу написала! - Горжусь им.

И вот, на днях сообщаю Виноградинке, что один из
обитателей Прозы.ру, прочитав рассказ про нас с ним,
написал, что такое могла написать только...
"повзрослевшая тургеневская девушка"!

Он тут же мне написал: а я в беседке... Тургенева читал!

А ещё один читатель, тоже Виталий, отозвался с такой
чистой грустью: представить не могу, что я смог бы откликнуться
не на своё настоящее имя... а это такие милые штучки...

...Больше всего мне нравится, что я могу назвать его: "Моя Виноградинка",
"Моя Жемчужинка", "Мой Журавлик"...

А из его уст одна мне похвала и ласка: "Душа моя" и "Ты же у меня умная!"

Значит, я всё правильно делаю!