Странная встреча. Рассказ попутчика

Валерия Лас
  Тот солнечный августовский день так и стоит у меня перед глазами. В воздухе разлилась такая прощальная тишина лета, что было слышно, как плещет рыба в пруду. Солнечные зайчики сыпались на землю  сквозь листья деревьев, птиц не было слышно, но где-то далеко играли дети, и их звонкие голоса разносились по округе. Ветерок, видимо, лег спать, чтобы дать возможность уходящей жаре напомнить людям, что было лето…
  Я шагал знакомой дорогой вдоль прудов, отороченных полосой асфальта, по которой временами бесшумно прокатывал кто-то на роликах или велосипеде. Войдя в густую липовую аллею, я стал больше смотреть на воду. Берег здесь высокий, выше человеческого роста, а внизу узкая полоса песка.  Здесь я заметил, что у воды, обхватив колени руками, сидит женщина. Я остановился. Подол длинной юбки скрывал ее ноги. Светлые волосы не были идеально уложены, а небрежно слегка вились до плеч. Тонкие руки открывали закатанные у локтя рукава светлой рубашки, похожей на мужскую. У ее ног свернувшись калачиком лежал черно-белый пес, непонятной породы. Было видно, что  хозяйка и собака сидят так давно, потому что пес мирно дремал, а хозяйка смотрела на воду. Что-то в этой картине мне показалось знакомым и в то же время  - нереальным. Это было, как стоп-кадр из  забытого кино. Кроны деревьев здесь не слишком  густые, и солнечные блики падали на руки и лицо женщины. Сколько ей было лет? Непонятно: тридцать, сорок или пятьдесят… В этом возрасте трудно сказать, сколько женщине лет.
 -Доброго вам дня, -  сказал я и понял, что говорю каким-то странным, не своим голосом.
- И вам -  доброго дня, - ответила женщина так нейтрально, что стало непонятно, мешаю я или  можно еще поболтать и не быть изгнанным.
- Как тихо сегодня, даже слышно, как рыбы плещут - добавил я.
 - Да, природа прощается с летом, - озвучила она мои мысли.
 -Не помешаю? – больше формально спросил я и стал спускаться по пологому берегу вниз, увидел недалеко забытую рыбаками дощечку и присел на нее. Женщина не ответила, только слегка повела плечом.
 - Природа хочет подарить людям свою прощальную любовь, только люди не берут    - сказала вдруг она.
 - Это как? – Спросил я.
 - А просто, протянуть две руки и набрать полные ладони.
 - Так просто?
 - Правда, сначала нужно сказать волшебные слова. Хотите попробовать?
 -Хочу.
 -Тогда откройте левую ладонь солнцу, а правую положите на сердце и скажите: мать-природа вокруг меня и внутри меня, соединись!
 Мы вместе проделали это, и в мои ладони подул ветер. Я поднял голову и посмотрел на ветви деревьев: ни один листик не шевелился. Более того, над моей головой я ясно чувствовал дуновение ветра, а листики на деревьях замерли. Ай, да мать-природа, правда, что-ли, отозвалась?  Или это шутка? Так я сидел с озадаченным видом и не мог объяснить происходящее…
 С тех пор прошло немало времени. Тот солнечный августовский день так и стоит у меня перед глазами.  Я больше не встречал женщину с собакой. Но всякий раз, находясь на природе и произнося заветные слова, я снова и снова ясно чувствую ветерок и принимаю в дар любовь природы...