Пара слов о духовности и враждебности по отношению

Андрей Папалаги
Пара слов о духовности и враждебности по отношению к ней.

Практика жизни показывает, что многие разумы начинают тормозить, споткнувшись о смерть. Еще больше разумов остаются в первоначальном, животном состоянии, замыкаются в обслуживании интересов тела.
Что до души, духа и иных проявлений вне над пост телесного, то меня последнее время занимает такая логическая цепочка.

Допуская существование материального, объектного мира, мы приходим к объективному существованию объектов и взаимоотношений между ними. Мы видим усложняющийся мир объектов, приводящий к существованию различных форм целенаправленной жизни. Вывод - мы не единственные объекты наделенные разумом.

Допуская существование духовного, мы неминуемо приходим к выводу о существовании духовных сущностей и взаимодействию между ними. Вывод - мы, как проявления духовного - не единственные в этом поле духовности. Если это осознание допустить в себя и достаточно глубоко проникнуться этим - начинается нечто, не подлежащее описанию.

Еще одна цепочка касается постоянного усложнения и укрупнения систем - элементы - структуры - системы систем и так далее. Допуская единичность доступной осмыслению реальности, её единство и неразрывность её существования мы приходим к понятию, которое разум, которым я располагаю, обозначает как событийное пространство. Допуская единственность этого пространства приходишь к выводу о неизбежности возникновения суперсистем, системы суперсистем, единственной и единой сущности, элементы которой утрачивают самость, воспринимают систему суперсистем вне времени и вне пространства. Возникает возможность выхода из круговорота причин и следствий.

Высшее постигает свои цели. Части этого высшего могут воспринимать некоторые движения высшего как нежелательные, вредные, враждебные по отношению к ним действия. Обладая самостоятельной волей, эти сущности могут противодействовать сущности, частью которой они являются. Так возникает борьба.

Самоопределение в этой борьбе требует учета большого количества как телесных, так и социальных, так и духовных факторов. Для этого необходим достаточно развесистый разум, способный к серьезной, глубокой, многофакторной рефлексии.
Трудная задача. Отсюда редкость самоопределившихся.