Дурак

Юлия Арефьева
Жил-был дурак. Не знал он, чем заняться. Слонялся по деревне. Пришел домой да говорит:

- Мамань, вот один сосед наш - кузнец, другой рыбак, третий - печник. А я кто?

 Улыбнулась мать: обрадовалась, что детина задумался.

- Да по чем мне знать-то, отвечает.- Может, у людей спросишь, авось они тебе скажут.

 Пошел дурак к кузнецу, а тот мешки тяжелые домой тащит.

- Дай подсоблю, - говорит дурак.

 Покосился на него кузнец да помощь дурака принял.

 Тащит дурак тяжелый мешок и думает:"Ох, тяжело ведь кузнецу такие кули таскать. С тачкой-то легче было бы...".

 Пришли к дому кузнеца горемыки, поскидали мешки. Кузнец смотрит на дурака из-под лобья:

- Спасибо тебе за помощь, - говорит. - Да вот дать мне тебе нечего.

- Да ничего мне не надо, - отвечает дурак. - Ты мне только на мой вопрос ответь.

"Вопрос не деньга, не вещь...", - думает кузнец. -Давай свой вопрос.

- Ты, кузнец, давно меня знаешь, скажи, кто я?

 Насупился кузнец, за мешки схватился да говорит:

-Жадина ты, вот ты кто!

 Почесал лоб дурак: не знал про себя, что он жадина , да к рыбаку направился.

 Приходит к рыбаку, а тот из сетей рыбу достает, торопится. Уж захотелось рыбаку поскорее улов свой дураку показать.

- Дай подсоблю, - говорит дурак.

- Сам! Рыбину тебе сейчас здоровенную покажу.

 Пока сети-то распутывал, да дыра большая показалась. Сматюгнулся рыбак, попросил дурака помочь.

 Взялся за сети дурак и думает: "Ох, нелегко ведь рыбаку с такими гнилыми веревками рыбу ловить, с прочными легче было бы, латать бы не пришлось... "

 Распутали сети горемыки. Рыбак довольнехонький рыбину достал, расцвел:

- Гляди, - говорит, - вот какой улов! Всем на зависть! Пойду-ка кузнецу покажу!

- Погоди, рыбак! - говорит дурак. - Я пришел тебе вопрос задать.

- Давай быстрее свой вопрос!

- Ты, рыбак, давно меня знаешь, скажи, кто я?

 Задумался рыбак, засмотрелся на рыбину свою да говорит:

- Хвастун ты, вот ты кто!

 Почесал лоб дурак: не знал про себя, что он еще и хвастун, да к печнику поплелся.

 Приходит к печнику, а тот на крыше сидит, трубу обнимает. Завидал дурака печник да кричит ему: помоги, мол, с крыши слезть.

 Пошарил глазами дурак, лестницу на земле увидал, приставил к дому, лезет печника выручать да сам думает : "Шаткая лесенка у печника, нелегко ему по такой развалюхе на крышу лазить..."

 Давай снимать печника, а тот це-епко за трубу держится:

- Погодь! - орет. - Дай ноге твердое нащупать!

 Приставил дурак ногу печника к лестнице, слезли горемыки с крыши.

- Спасибо,- говорит печник. - Как мне отблагодарить тебя?

- Да вот вопрос тебе задать хочу, - отвечает дурак, а сам глаза опустил.

- Какой такой вопрос?

- Ты, печник, давно меня знаешь, скажи, кто я?

 Вздрогнул печник от такого вопроса, домой зашел, дверь за собой закрыл.

 Пожал плечами дурак да к дому направился, а печник ему из дома орет:

- Трус ты, вот ты кто!

 Загрустил совсем дурак: не знал про себя, что он еще и трус.

 Приходит домой, мать его спрашивает:

- Ну что? Узнал про себя?

- Узнал, - говорит. - Много что узнал.

- И что же узнал?

- Кузнец сказал, что я жадина, рыбак сказал, что - хвастун, а печник трусом назвал.

- Ну?

- Что ну?

- Ну, а про себя-то? Про себя что узнал?

 Почесал дурак лоб, махнул рукой:

- Ниче не узнал! - сказал да пошел тачку кузнецу делать, сети - рыбаку, лестницу - печнику.

 Вздохнула спокойно мать да снова принялась по хозяйству хлопотать.