Еще раз на русскую тему, или критика критики

Андрей Папалаги
Тут возникают стандартные возражения тех, кто не дает себе труда подумать и продолжает петь мантры капитала, пришедшего к власти.

Ах, вы говорите об ограничении человеческой свободы, свобода есть естественное стремление всякой живой твари, нельзя её ограничивать.

Естественное стремление к свободе элементов организма требует ограничения. Иначе - распад. Живой разумный организм именно разумом ограничен и централизован. Альтернатива - бунт клеток - например, рак.

Говорят, ну ведь человек всегда был и остается объектом эксплуатации. В чем разница?

Что до эксплуатации - человек в государстве всегда есть объект эксплуатации. Речь о цели этой эксплуатации, речь о защите его жизни и развитии его детей как в СССР и о увеличении цифири в случае с капиталом. Мне нравится, когда меня эксплуатируют ради большой цели. Мне не нравится, когда я лишен защиты, когда создается выматывающий ритм работы и потребления без смысла и цели..

Ах, говорят, русские есть стадо, требующее себе лидера и защиты.

Что до стада желающего быть ведомым и защищенным - первое - это единственный способ для стада остаться стадом, - второе - не этими соображениями движимы все те, кто осознает необходимость объединения на русской основе. Есть ощущение того, что нас разделяют, уничтожают русскую идентичность, видны четкие признаки того, что из нас пытаются сделать еще один безымянный рынок безумного потребления и столь же безумной эксплуатации. Есть ощущение опасности, которое требует объединения.

На какой основе может это объединение происходить? Мы не знаем сегодня будущей основы, нам ведома только та, которая всегда нас выручала. Русское происхождение, русская речь, русская земля. Нам предлагают совокупляться с рынком. Это бред для русского человека. Рынок - конечно рынок, но рынок как элемент экономики, а не главная цель всех человеческих устремлений. Нельзя давать рынку права голоса, не говоря уже о попытках превратить его в икону. Нам предлагают молиться утробе, жадности, алчбе, вместо того, чтобы развивать в человеке духовность. Бред. Русский не будет поклоняться рынку, это для него мелко, пошло и опасно.