Имена земли московской

Людмила Дементьева
Дорогие  мои  друзья,  надеюсь,  вы  заметили,  что  я  знакомлю  вас  с  родным  Подольском.:  новыми  памятниками,  скульптурами,  у  нас  даже мои  второклассники  написали  обо  всём  интересном,  что  увидели  в  Краеведческом  музее.

Мы в музее Краеведческом бывали,
Многое о прошлом города узнали.
Все стенды нас заинтересовали.
А у служителей сложилось доброе мнение
О нашем интеллигентном поведении...

Повезло  нашему  краю  на  знакомство  со  стариной, с красотой обновления!

С большим интересом мы читали книгу  Михаила Викторовича Горбаневского.  Увлекательно  передал  автор  народные  легенды. Согласно  одной  из  них,  Подольск  обязан   своим  названием  Екатерине второй.  Ей  нравилось  гулять  берегом  реки  Пахры.  Однажды  она случайно  замочила  подол  своего  платья  и  воскликнула : "Мой подол!"Легенде  очень  хочется  поверить,  но  не  дали  переписные  книги. Они  упоминали  село  Подол  ещё  за  сто  лет  до  рождения  императрицы. В действительности  в  основе  названия  нашего  города лежит  географический  термин "подол" - равнина,  или  низкое  место  под  горой.

Интересно рассказывает автор о любимом месте отдыха подольчан- Дубровицы. Многие дети описывали красоту Дубровиц. И мои ученики тоже описали это место, ведь мы  часто гуляли с ними берегом Пахры. А у меня сложились о Дубровицах стихи, ставшие позднее песней (написала я и музыку к ним).

Вдоль Пахры тропинка вьётся,
Над ней Дубровиц красота,
В небе солнышко смеётся,
Чайковскому нравятся наши места.

"Сколько же можно быть гостем?-
Пора своим домом жить!"
И он решил близ Подольска
Домик себе купить.

Книга Горбаневского пробуждает желание найти, что ещё пишут о названии наших мест. И вот мы уже читаем книгу нашего поэта Юрия Голубинского "Любить Россию" и находим в ней замечательные стихи "Мои Дубровицы". Они стали песней. И мы запомним их имена - братья Юрий и Александр Голубинские подарили нам эту чудо-песню. Александр написал к стихам брата музыку. Снова читаем и восторгаемся, какие красивые, с теплом души написанные стихи! И песня становится нам родной.

Дубровицы, Дубровицы, над вами небо синее,
Вокруг поля зелёные да две реки текут,
Колокола молитвою звучат над всей Россиею
Да ласточки-художницы картины в небе ткут.

А за околицей земля раздольная
Да в роще-своднице трель соловья.
Мои Дубровицы, мои Дубровицы,
Вы- песня светлая! Вы- жизнь моя!

А подмосковный город Пушкино связан с прозвищем одного из предков А.С.Пушкина,  упоминаемого ещё в 15в. Узнавая о пребывании в Плещеево П.И.Чайковского, мы сочинили о  нём 3 песни:"Ландыш", Плещеево" и "Дубровицы". Их вы можете послушать в моей музыке. Чем больше узнаёшь о родном крае тем роднее он для  тебя, тем больше хочется узнать о нём. Приезжайте к нам - не  разочаруетесь!

Фото: река Пахра в районе Дубровиц.

.